06 апреля 2013, сб
Недавно на общественное обсуждение вынесен проект федерального государственного стандарта дошкольного образования. Родители малышей волнуются и задают вопросы по поводу очередных нововведений в дошкольное образование: насколько необходим новый стандарт и как его введение повлияет на работу кунгурских детских садов? Фото: архив "Искры"
Недавно на общественное обсуждение вынесен проект федерального государственного стандарта дошкольного образования. По словам экспертов, разрабатывать окончательный вариант проекта смогут все, кто будет участвовать в его обсуждении. Родители малышей волнуются и задают вопросы по поводу очередных нововведений в дошкольное образование: насколько необходим новый стандарт и как его введение повлияет на работу кунгурских детских садов? Эти вопросы мы переадресовали ведущему специалисту по дошкольному образованию управления образования г. Кунгура Любови Ивановне Киряковой. Она пояснила: - Сейчас мы работаем по федеральным государственным требованиям, которые, скорее всего, и будут основой для новых стандартов. Надеемся, что они обеспечат детям дошкольного возраста равные стартовые возможности, а садам – стабильность в финансировании. Многочисленные интервью с участниками рабочей группы, которая занимается проектом, опубликованы в различных СМИ. Обещают, что занятия, как прежде, должны будут проходить в режиме игры. Целью стандарта вовсе не является превратить беззаботного дошкольника в серьезного, сосредоточенного за чтением или письмом ребенка. Основной упор создатели проекта делают на развитие личностных качеств и социальных навыков, приобщение к ценностям культуры. Самостоятельность, инициативность и творческий подход, привитые в детстве, понадобятся ребятам не только в школе, но и в долгосрочной перспективе. В новую систему обещают добавить важный элемент – требования к результатам. В какой форме собираются проверять успехи детсадовцев, пока неизвестно, но есть надежда, что ничего, похожего на экзамены, не введут. В настоящее время в Кунгуре проводится мониторинг интегративных качеств детей дошкольного возраста. - Мониторинг проводится раз в год, - говорит Любовь Ивановна Кирякова. - Для каждого ребенка формируется карта развития интегративных качеств (насколько ребенок физически развит, любознателен, насколько овладел средствами общения, способен ли управлять своим поведением и т.д.). В каждом возрасте свои измерители. В картах обозначается выраженность качества, проявляемого у ребенка (например, крайне редко, иногда, часто), выставляются баллы. По сумме баллов определяется уровень развития ребенка. Марина Ларина Комментарии Ольга Голдобина, заведующая детским садом № 37: - Из минусов нынешней системы могу отметить то, что сейчас у нас очень высокие требования к развивающей среде, порой не хватает средств на ее создание. Стандарт нужен. Хорошо, что в нем собираются прописать, каким должен быть ребенок по завершению этапа дошкольного образования. Ирина Елшина, мама двухлетней Насти: - В садик пойдем в этом году. Самое главное, что там получит мой ребенок – это навыки общения. А насчет дошкольного развития считаю, что знания нужно давать соответственно возрасту, не мучить ребенка тем, что ему пока слишком сложно понять. Замечательно будет, если по новому стандарту появятся современные зоны для игр. © iskra-kungur.ruПоделиться:
|
2577 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКунгурские школьники из лицея №1 отлично прошли тест-драйв в УрФУ. Их заметили. И запомнили29.03.2013, 00:00
5504 1
Работая в студотряде, пенсию не потеряешь. А производственная практика урежет социальные выплаты29.03.2013, 00:00
2117 0
|