23 марта 2013, сб
Двадцатиградусный мороз не помешал работникам ЦДНГ-10 быстро и грамотно устранить последствия прорыва нефтепровода. Не пугайтесь. Это были всего лишь учения. Учения у нефтяников ЦДНГ-10 компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» проводятся дважды в год. Летом и зимой. И каждый раз условия меняются. Зимой сложность в том, что приходится возиться со льдом, толщина которого порой достигает метра. Летом мешает сильное течение. Ирень - река быстрая. К счастью, реальных чрезвычайных ситуаций в их цехе никогда не было. Но готовыми к ним надо быть всегда. Двадцатиградусный мороз не помешал работникам ЦДНГ-10 быстро и грамотно устранить последствия прорыва нефтепровода. Не пугайтесь. Это были всего лишь учения. Учения у нефтяников ЦДНГ-10 компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» проводятся дважды в год. Летом и зимой. И каждый раз условия меняются. Зимой сложность в том, что приходится возиться со льдом, толщина которого порой достигает метра. Летом мешает сильное течение. Ирень, река быстрая. К счастью, реальных чрезвычайных ситуаций в их цехе никогда не было. Но готовыми к ним надо быть всегда. Для руководителя аварийно-спасательного формирования Арсена Юсупова, например, эти учения стали уже 25 по счёту. - Я работаю в «Лукойле» больше 20 лет. Начинал оператором по добыче нефти. Сейчас мастер цеха добычи нефти и газа. А по совместительству ещё и руковожу аварийно-спасательным подразделением. Это общественная нагрузка. Так сказать, для души, - смеётся Арсен Ханифович. – А если серьёзно, то штатных аварийщиков у нас в звеньях вообще нет. Все работают по своим основным специальностям. Но, когда надо, превращаемся в спасателей природы и экологии. Среда, 13 марта. 10 часов утра. Отлаженный ритм работы лукойловцев нарушает тревожное сообщение: на участке от ДНС-1007 до ОПМ Кокуй произошла разгерметизация трубопровода. Нефтесодержащая жидкость попала в реку Ирень. Ближайший населённый пункт деревня Веслянка. Аварийный участок отсечён. Насосы остановлены… По тревоге в кабинете начальника цеха собираются руководители всех подразделений и служб ЦДНГ-10. На разъяснение обстановки, на вводные по ликвидации ЧС уходит ровно минута. И маховик аварийно-спасательных работ начинает раскручиваться. Первым на место аварии выезжает звено разведки. Разведчики определяют масштаб выброса и скорость движения нефтяного пятна. Рассчитываются координаты для установки боновых заграждений и специального оборудования для механической очистки воды от нефти. Справившись с первой задачей, звено разведки направляется к деревне Веслянка. По их расчётам, именно в этом месте, необходимо остановить и ликвидировать нефтяное пятно. На километр выше по течению, и можно не успеть. - Я сам из Усть-Турки, - говорит по дороге Арсен Юсупов - Да и не только я. Здесь практически все местные. Кто из Ленска, кто из Бажуков, кто из Усть-Турки. Для нас Ирень родная река. Вот и Веслянка. Разведчики приступают к очистке берега. Выходят на лёд. Бурят лунки. До приезда звена локализации необходимо замерить глубину промерзания реки. И вот на берег с глухим урчанием один за другим съезжают четыре мощных автомобиля: пожарный, агрегаты для откачки и перевозки нефти и так называемый вагон - «КамАЗ», нагруженный комплектом оборудования для локализации разливов нефти. В него входят боновые заграждения, нефтесборщик, вакуумная установка, мотопомпы, ёмкости для временного хранения жидкости, электростанция, мачты для освещения и т.д. Прибывает с основными силами и начальник ЦДНГ-10 компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Дмитрий Рогачёв. - Команда проинструктирована. Лунки пробурены. Толщина льда 60-70 см, -докладывает руководитель внештатного аварийно-спасательного подразделения. - Произвели замер ГВС. Газов нет. Нефтепродукты в реке не обнаружены. Поэтому средства индивидуальной защиты сняли.
Мотопилы с удлинёнными шинами с остервенением вгрызаются в лёд. Первая продольная прорубь длиной десять метров разрезает реку через час. Но нужно три таких «разреза. Они должны каскадом перекрыть Ирень. Так, чтобы нефтяная плёнка упёрлась в боновые заграждения, опущенные в дымящуюся на морозе воду.
К 13 часам последняя полоса чистой воды принимает оранжевый «затвор» реки. Все три боновых заграждения встают на место. Дело за малым. Опустить в водяные карманы плавающие нефтесборщики - этакие механические сепараторы, отделяющие нефтяные фракции от воды. На этот раз ни одной капли нефти на оранжевых боновых заграждения не появилось. И не появится. Начальник ЦДНГ-10 Дмитрий Рогачёв благодарит спасателей за службу. - Спасибо за хорошую работу. Вместо положенных по нормативу четырёх часов вы уложились в три. Ликвидаторы снимают спасательные жилеты. От взмокших спин идёт пар. Нефтянику устали по-настоящему. Хотя тревога была и учебная. - Подобные серьёзные учения проводятся у нас уже 12 лет. Я не пропустил ни одного, - с гордостью говорит Арсен Юсупов. – На погоду скидки не делаются. Один раз добирались до чистой воды в минус 35. И ничего. Уложились в норматив. На вопрос, зачем нужны ежегодные, да ещё не по разу, учебные тренировки, мастер ЦДНГ-10 отвечает: «Чтобы не разучились делать то, что в случае беды может принести пользу всем, кто живёт на этой земле. Разве это того не стоит?!" Вячеслав Бураков. Фото автора © iskra-kungur.ruПоделиться:
|
5571 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |