Из кота Пушка получилась отличная фотомодель. Вот бы всем так - ты лежишь, а деньги и слава с неба сыплются 16 декабря 2020, ср
В начале мая, когда ещё шли самоизоляция и «удалёнка», я решил открыть свой канал в «Яндекс.Дзен». Делается это, как оказалось, бесплатно и достаточно просто. Основная задача в другом - чем его наполнить и привлечь зрителей? ЛОГОТИП И НАЗВАНИЕ Какую картинку выбрать для заставки своего канала? Возьмёшь чужую - рискуешь нарушить закон об авторском праве. Желательно самому сделать фото или рисунок. Подсказку мне дал домашний питомец - кот Пушок. В зависимости от обстоятельств, кот также именуется Пушкиным, Пушаньгой и Пушилищем. Тем вечером он как раз принял одну из своих излюбленных поз мыслителя: свесил сонную морду с дивана и вытянул лапы в пустоту. Ни дать ни взять - вусмерть измотанный шахтёр, отпахавший с кайлом двойную смену. Один щелчок фотоаппарата - и оригинальная заставка готова. Название канала тоже должно быть оригинальным, чтобы не повториться с кем-нибудь, кто успел раньше тебя. К фотографии спящего ленивого котяры сама собой напрашивалась подпись: «Чо сразу я-то?» Это название моей старенькой песни. Пойдёт для заголовка? Ещё как пойдёт! Под этим брендом я и зарегистрировался в «Дзене». ТЕМАТИКА КАНАЛА Очень удивился, когда выяснил, что самые посещаемые сайты у нас… кулинарные. Мне казалось, народ уже давно разучился готовить, все привыкли к еде на скорую руку, к доставке на дом пиццы, роллов и прочих яств. Но кулинарные площадки в интернете пользуются стабильным спросом. Люди любят смотреть на еду? Жаль, я не шеф-повар. Свой канал можно посвящать чему угодно - путешествиям, автопрому, ремонту, домоводству, спорту… Проблемы с выбором передо мной не стояло. Я рассудил, что надо заниматься тем, что любишь. В частности, я люблю смеяться над всем, что вижу, ибо ещё легендарный «Тот самый Мюнхгаузен» в лице Олега Янковского сказал: «Улыбайтесь, господа! Все великие глупости совершаются с серьёзным лицом, поэтому улыбайтесь». Итак, моя тема - юмор, сатира, политическая сатира. За наполнением контента дело не станет. За 25 лет творческой активности мною написано немало песен, фельетонов и анекдотических рассказов, да ещё и новое постоянно лезет, к месту и не к месту. Успевай - выкладывай. Значит, с этим тоже разобрались. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В последнее время «Дзен» стал работать стабильнее и покладистей. Наверное, ему подкрутили гайки. Собственно, с загрузкой в «Дзен» «вордовских» текстов и картинок напрягов и раньше не возникало, они лёгкие. А вот заливка видео в первые месяцы… это было что-то с чем-то. Ну где это видано, чтобы несчастное двухминутное видео «садилось» в сеть по три часа да ещё постоянно слетало при загрузке? Видеоролики грузились в час по чайной ложке, а под конец, когда уже вот-вот… бабах! На экране вдруг всплывало красное окно: сорян, мы соболезнуем, но загрузка не удалась. Попробуйте снова. Грузил через браузеры «Яндекс» и «Майкрософт Эдж». Связался с техподдержкой «Дзена». Респект, мне быстро ответил мой тёзка по имени Дмитрий. Посоветовал очистить кэш и попытаться загрузиться, например, через «Хром». Через «Хром» пошло! Да слава тебе господи. Но сейчас и через «Эдж» заходит, видно, что-то наладили. Со смартфона, кстати, видео залетает побыстрее, чем с компа, хотя там движок тоже приличный. ПРОДВИЖЕНИЕ КАНАЛА Сколько каналов в «Дзене»? Точной цифры я не нашёл, но счёт им, наверняка, идёт на сотни тысяч. Перефразируя Владимира Жириновского, можно вознегодовать: «Заводы стоят, одни блогеры в стране!» Как «пробиться» в этой массе, чтобы найти своего читателя и зрителя? Как сделать, чтобы тебя специально искали в новостной ленте и ждали, чего новенького ты выдашь? Ну, вроде бы ответ напрашивается сам собой: выпускай высококачественный информационный продукт, расти и развивайся, регулярно выдавай свежие публикации, и люди к тебе потянутся. Так да не так. То есть всё это автору тоже нужно, но для крутого рывка - недостаточно. Канал надо пиарить, расширять и продвигать. Либо самому, либо через специалистов. В сети работает масса промоутеров, которые обещают раскрутить любой, самый захудалый канал - за определённую сумму денег. Но не обольщайтесь особо. Зачастую промоутеры всего-навсего искусственно «раздувают» вам «карму», количество подписчиков и полных дочитываний с помощью бот-программ. Вы получите не живых читателей, а механическое накручивание просмотров. Пользы от этого мало. Администраторы каналов, кстати, такой «промоушен» не поощряют, и рекламодатели тоже - зачем им нужны ваши дурацкие, из пальца высосанные боты? Зато, конечно, вы сможете орать на всех углах, что у вашего канала 100 тысяч подписчиков и вы крутой перец. Моральные дивиденды и чувство собственной важности вам гарантированы. Я честно почитал руководство по самостоятельному развитию канала. К двадцатому пункту мне стало совсем грустно. Развивать канал, когда ты не слишком-то рубишь в сетевых технологиях, - перспектива очень туманная. А самое главное - этим придётся заниматься по 24 часа в сутки. Грубо говоря, надо бесконечно стучаться во все ресурсы, лезть, надоедать и ныть: «Разместите у меня рекламу, чего вам стоит? Лайкните меня, чего вам стоит? Подпишитесь на меня, чего вам стоит? Прокомментируйте меня, чего вам стоит?..» В отличие от школьников, я не готов упираться лбом в гаджет по 24 часа в сутки и выклянчивать «лайки». У меня нет столько сил, желания и времени. В суровой реальности имеются занятия поважнее. АВТОРСКАЯ РАБОТА - ЕСТЬ ИЛИ НЕТ? По моим «замшелым» понятиям, если ты взялся вести канал, то в первую очередь должна быть видна авторская работа. И на любой пост я смотрю с точки зрения: а что здесь сделал автор? Ударил ли он палец о палец, приложил какие-то усилия или тупо «едет на дурачка»? Достойных авторов в сети действительно много. Не буду никого рекламировать, они в этом и не нуждаются. У них с первого взгляда заметны серьёзный подход, прочная база, богатая инкрустация материала, фактаж, качество, мысль и подача. Виден характер канала и тех, кто его делает. Если человек работает с душой, он может увлекательно написать о чём угодно - хоть о поездке в Египет, хоть о ремонте дачного унитаза. Я вот пишу фельетоны и исполняю песни. Свои собственные фельетоны и свои собственные песни, ни у кого не сворованные. По сути, какой ни есть, но эксклюзив. Не плагиат. Это я считаю себе за плюс. Это моя авторская работа, как я её вижу. Да, у меня нет подтанцовки из голых девиц, нет крутой аппаратуры, студии и хорошего инструмента. Делать видеомонтаж я тоже не умею. Я успокаиваю себя тем, что в песне главное - донести смысл до зрителя. Тогда какая разница, откуда я его несу? Из навороченной московской студии или с домашнего дивана, на котором спит мой кот-логотип? Никакой. Увы, пустышек и «ездунов по ушам» в «Дзене» море. Уйма каналов беззастенчиво живёт за счёт компиляций и плагиата. Авторы тырят друг у друга фото, видеоролики, ссылки, отсылки, цифры, анекдоты, таблицы, инфографику и целые куски текста (вместе с ошибками). Это говорит об одном - авторской работой здесь и не пахнет. Никому не возбраняется иногда воспользоваться чужой картинкой или данными из свободного доступа, но совесть-то тоже надо иметь. «Кликбейтные» материалы - бич всех сетевых времён и народов. Кликбейт - это убогий текст, над которым вывешен провокационно громкий заголовок. Например: «Почему вы не можете выйти замуж?» На такой заголовок даже замужние женщины клюют, им же интересно. Но в тексте они находят полный бред: цитаты, надёрганные из учебников психологии, глупые рассуждения автора и парочку народных пословиц. Или, например, заголовок гласит «Вся правда о коррупции в московских вузах!» Народ, естественно, «кликает» материал и начинает читать. А там выложены воспоминания какого-то лузера, который сорок лет назад пытался поступить в подмосковное ПТУ - и не поступил. Вот зашибись-то. Похоже, вас опять надули. Читатель плюётся и сворачивает эту ересь, зато автор получил ещё один просмотр. Яркий пример «кликбейтного» надувательства. ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ Среди блогеров-лидеров в «Дзене» выделяются две совершенно противоположных породы. Либо это на самом деле толковые ребята, которые производят умный, красивый, вкусный информационный продукт. Либо это блогеры-провокаторы, которые помнят, что отрицательная реакция - тоже реакция, и она поднимает рейтинг. Ты пишешь откровенно тупой и бездарный пост, получаешь от читателей две тысячи ругательных комментариев - и готово! Теперь твой канал - один из самых комментируемых. Роялти тебе капают, чем плохо? Судя по всему, многие этим успешно пользуются. Безграмотность. Ну, о ней можно говорить бесконечно. Мне жаль авторов, которые не в состоянии правильно написать слово «ни при чём». А уж «легкоусваиваемый» без ошибок им не написать никогда, они же когда-то в «Смехопанораме» услышали слово «легкоусвояемый» и приняли его за образец. Ещё поражают люди, которые наивно думают, что чем больше запятых влепишь в текст, тем грамотнее это смотрится. И добросовестно строчат: «Когда, я, вышел, на, улицу, то, встретил, Машу…» Не знаю, как вам, а у меня безграмотные товарищи не вызывают ни малейшей симпатии. И доверия к их материалам тоже нет. ИТОГИ Заработать в интернете честным трудом и без специальных знаний невозможно. Конкуренция очень большая, а народ избалован зрелищами донельзя. Его трудно удивить. В основном блогеры зарабатывают на размещении рекламы, но чтобы получить сколько-то серьёзные деньги, посещаемость (трафик) вашего сайта должна быть запредельной. Выходов два: либо вы должны быть очень-очень интересным блогером, либо надо быть асом IT-технологий и основ менеджмента. Да ещё уметь «химичить» с накруткой счётчика посетителей. Большинство людей, которые рассказывают, будто получают дикие деньги, а «сайт сам работает за меня» - мягко говоря, привирают. Это такая сказочка для новеньких. Если человек сам не работает - значит, он просто нанял кого-то со стороны и платит ему, вот и всё. Потому что хлопоты над сайтом требуют массу времени. Не полчасика в день, а круглые сутки. Чем больше - тем лучше. У моего канала «Чо сразу я-то?» позади полгода. На нём размещено более 120 публикаций. Что я испытываю? Честно сказать… нет, не разочарование, но чувства довольно смешанные. Система подсчёта просмотров и показов в «Дзене» явно хромает. Я понимаю, что канал у меня непрофессиональный, слегка кособокий и простенький. Но почему у одной моей публикации 4 тысячи показов, у другой 30 тысяч, а у третьей - всего 10 (именно показов, а не просмотров)? Ребята, что-то тут не так. Некоторые посты лежат без движения месяц и два, а потом вдруг «выстреливают» за одну ночь и набирают бешеное количество просмотров. Что с читателями случилось? Дозрели что ли? Это тоже странно. Меня читают и слушают? Да. Мой канал дико популярен? Нет. Меня хвалят в комментариях? Иногда. Меня ругают? Случается. Я принимаю здоровую критику от здоровых людей, но не выношу троллей. Уже пришлось заблокировать парочку неадекватных товарищей. Финансовая сторона? Смех на палочке. За полгода в «Дзене» мне «накапало» аж 430 рублей. Или 70 рублей в месяц. Или, если уж дотошно считать, я получил примерно 3,5 рубля за каждую публикацию. По совести сказать, потраченное мною время стоит гораздо дороже. Подписчики? На сегодня у меня их 133. Много это или мало? Я точно знаю одно: подписчики у меня не «накрученные», не притянутые, не поддельные. Они настоящие. Это меня очень поддерживает. Теперь я знаю, для кого работаю, и стараюсь оправдать их доверие. Они помогают мне двигаться дальше. Поэтому будем продолжать. Спасибо! (Когда номер готовился в печать, количество подписчиков увеличилось до 209) Дмитрий Спиридонов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2867 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКак разместить рекламу или объявление на сайте или в газетах "Искра" и "Кунгурский вариант"01.03.2024, 06:41
13130 0
|