Ребята из железнодорожного класса поиграли с детьми в Азбуку железнодорожной безопасности 06 февраля 2025, чт
Все мы можем представить себе железную дорогу - видели её или даже путешествовали на поезде. И, без сомнений, видели и самих сотрудников - взрослых людей, у которых за спиной несколько лет учебы в колледже или университете. Но если заглянуть в 8 «Д» класс школы № 21, то можно увидеть их мини-версии, которые изучают эту сферу с детства. В октябре 2024 года в школе открылся профильный железнодорожный класс. Инициатором стала классный руководитель тогда ещё 7 «Д» - Ольга Леонидовна Давжицкая. - Я предложила ребятам поучаствовать в проекте по созданию профильного класса, - говорит педагог. - Выбор пал на это направление, потому что в Кунгуре нет организаций, которые обучали бы железнодорожной отрасли. И ребята отнеслись к этому с интересом. В восьмом классе школьники начинают изучать профильную дисциплину. У них есть такие предметы как история железного транспорта и введение в специальность - этот курс дети изучают с преподавателем Пермского института железнодорожного транспорта Дамиром Рафаиловичем Сабировым. Впереди у класса цикл уроков по предмету «Общий курс железных дорог», экскурсии по институту, знакомство со специальностями, учебными лабораториями. Помимо этого, с февраля по май у ребят пройдут профориентационные пробы по специальностям «Техническое обслуживание ЖД транспорта», «Строительство ЖД», «Автоматика на ЖД» и «Транспортная логистика» в Пермском институте железнодорожного транспорта. Это даст юным железнодорожникам к началу девятого класса выбор направления, по которому они будут работать в следующем учебном году.
Многие из школьников являются продолжателями династии кунгурских железнодорожников. Екатерина Голдырева - одна из них. Дедушка и бабушка школьницы очень долго работали в этой сфере. Бабушка в здании вокзала, а дедушка до самой пенсии наблюдал за просторами России в роли машиниста на товарном поезде. - Мне очень нравится учиться в железнодорожном классе, - говорит школьница. - Мы стали дружнее, сплоченнее - нас объединяет общий интерес и решением поставленных целей и задач. Разумеется, стало намного больше ответственности за предоставление РЖД на мероприятиях, но это даёт школьникам уникальный опыт, который пригодится в будущем. Никто не знает, что будет в будущем. Мы можем только строить планы, догадки и идти к своим целям. Пока Екатерина не очень чётко видит своё будущее, но рассматривает вариант пойти по стопам бабушки и дедушки, отучиться и стать частью коллектива железной дороги.
- Было время, когда 21 школа называлась "железнодорожная", - говорит директор школы Ольга Кошкина. - В ней и сегодня много семей железнодорожников - целые династии! Поэтому тема железнодорожного транспорта так для нас близка. Будем надеяться, что после окончания школы ребята значительно повысят свои шансы поступить в ВУЗы по этому направлению. Так как округу интересна новая школа с многопрофильными классами, делаем вывод, что профильный класс будет не один. Впереди открытие агро-технологического и информационно-технологического классов. Все необходимые соглашения подписаны, материально-технические и кадровые условия позволяют. В конце февраля с родителями седьмых и восьмых классов на общешкольном собрании обсудим перспективы открытия этих классов. В агротехнологическом классе у ребят появится возможность изучать химию и биологию углубленном уровне, что даст детям возможность поступить в медицинский институт после школы. А в информационно-технологическом классе особое внимание будет уделено урокам информатики. От года к году учиться становится все интереснее, а наша школа превращается в маленький институт! Надежда Камаева, учащаяся школы № 21 Газета «Искра» № 12 (17248) от 04.02.2025 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
291 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеОбъединяя таланты. В Кунгурском округе действует муниципальный проект по развитию объединений в детских садах27.01.2025, 10:53
924 0
Выбираем вуз онлайн: подборка госпабликов, в которых можно узнать все о поступлении24.01.2025, 09:14
1021 0
|