Больше половины старого моста уже разобрано. Единственная ниточка, которая связывает два берега - это газовая труба (слева) 12 октября 2024, сб
Месяц назад начался ремонт старого моста через Ирень по улице Красноармейской в Кунгуре. 9 октября администрация округа побывала на объекте, чтобы посмотреть за ходом работ. Глава округа Вадим Лысанов и заместитель главы по развитию территории Светлана Черникова пообщались с подрядной организацией и понаблюдали за процессом разборки моста, отслужившего свой век. От старого моста, по сути, остались «рожки да ножки» - меньше половины. Пока ещё стоят промежуточная опора посреди Ирени и остатки металлического настила с дальнего конца. Эта старая опора тоже будет демонтирована, вместо неё появится новая. В данный момент половина русла Ирени засыпана грунтом и утрамбована, чтобы снизу могла подъезжать строительная техника. Рабочие распиливают «болгарками» остатки металлических ферм, снятых с пролёта. С заиренской стороны буровая компания «Вертикаль» начала бурить скважины под новые сваи, но возникли технические сложности: на глубине попадаются твёрдые породы, уже два бура пришли в негодность. Кроме того, на очереди перенос газовой магистральной трубы, которая переброшена с берега на берег вплотную к мосту, и воздушных линий. Строители уверяют, что перенос трубы пройдёт «безболезненно», потребители его почти не заметят. Сначала будет полностью подготовлена другая магистраль, затем в сжатые сроки её введут в эксплуатацию, перекрыв поток газа всего на несколько часов. Главный подрядчик на объекте - мостоотряд № 123. Эта пермская организация скоро отпразднует юбилей: ей исполнится 80 лет. Работники не без гордости отмечают, что построили около 85% всех мостовых сооружений в Прикамье. В частности, соседний мост через Ирень, названный Преображенским, тоже возводил мостоотряд № 123. - Капитальный ремонт старого моста фактически означает строительство нового, - говорит директор мостоотряда № 123 Юрий Истягин. - Сейчас идёт полный, стопроцентный демонтаж пролётных строений и опор. На заиренской стороне вы можете видеть буровой станок - это началось устройство свай. Глубина буровых свай составит 56-58 метров. Внизу карстовые пустоты, поэтому придётся пройти их насквозь и закрепиться, чтобы обеспечить безаварийную устойчивость моста как минимум лет на шестьдесят.
Юрий Борисович, строитель со стажем, отметил, что старый иренский мост в Кунгуре был построен в 1913 году, в царские времена - он был облицован натуральным гранитом, выглядел очень солидно, да и прослужил людям немало. - Задача-максимум, которую мы себе ставим - в осенне-зимний период целиком разобрать старый мост и собрать на этом месте основной «скелет» нового, - продолжает подрядчик. - Надеемся успеть до весеннего паводка, чтобы на лето остались только отделочные работы. Дело в том, что мы были вынуждены разобрать часть защитной дамбы, к весне её необходимо снова восстановить. Внизу мы устроили временную насыпную площадку, засыпав грунтом половину русла. По окончании работ искусственная насыпь будет убрана, русло освобождено, иначе Ирень в первое же наводнение выйдет из берегов. Таких ЧП допускать нельзя. Ориентировочный срок сдачи нового моста установлен на весну 2026 года, но строители полагают, что управятся раньше. Возможно, уже в сентябре 2025 года новый мост будет открыт. Внешне он будет не очень сильно отличаться от старого, зато сможет выдерживать гораздо большие нагрузки, поскольку транспортный поток сегодня намного плотнее, чем сто лет назад. Дмитрий Спиридонов Газета «Искра» № 113 (17203) от 10.10.2024 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
8110 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |