Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Запись к врачу: варианты и нюансы


Елена Александровна Вшивцева
09 июня 2024, вс

Лечение каждой болезни начинается, как правило, с посещения врача. Но, чтобы попасть на эту отправную точку, к доктору надо записаться. Дело для большинства из нас знакомое и привычное. Однако и в этом простом занятии есть свои тонкости, которые запросто могут не просто привести к пустой трате времени, но и к запоздалому началу лечения.

Раньше, чтобы попасть к терапевту, нужно было часами стоять в очереди за талоном в поликлинике. Теперь это осталось в прошлом. Среди новых возможностей - единый телефон записи 122 или электронный терминал в поликлинике, так называемые инфоматы. Но куда удобнее и быстрее сделать это по интернету: через «Госуслуги» и региональный портал медицинских услуг «К врачу». При этом актуальными остаются и привычные способы: можно, например, обратиться в регистратуру лично или по телефону. О предпочтениях пациентов Кунгурской больницы в способах записи, о принципах формирования расписания, об основных ошибках при записи к врачу рассказывает заместитель главного врача Кунгурской больницы по амбулаторно-поликлинической помощи Елена Вшивцева.

- Скажите, Елена Александровна, каким образом предпочитают записываться жители Кунгурского округа?

- В принципе, востребованы все способы. В последнее время заметно выросло количество пациентов, которые записываются через «Госуслуги». Вообще, интернетом чаще пользуется молодёжь. Пожилым людям привычней и, наверное, интересней прийти в поликлинику, чтобы не просто записаться, но и пообщаться. Очень часто записываются через инфоматы. Не все это делают самостоятельно, чаще с помощью администраторов. И таких пациентов много.

- Как разрабатывается расписание работы специалистов? Кто определяет их перечень и количество «окон» для записи?

- Действительно, от системы выкладывания расписания зависит очень многое. Там есть свои тонкости, которые порой создают если не путаницу, то определённые проблемы при записи. До недавнего времени у нас доктора выкладывали расписание самостоятельно, при этом сами решали, сколько и каких «бирочек» выкладывать. Прекратить это пришлось приказом главного врача. Сейчас уже можно сказать, что наша больница этот этап преодолела, и система у нас выстроена чётко. Например, терапевты принимают с 8 до 14 и с 14 до 20 часов. На это рабочее время определено нормативное количество «бирок». 30% из них больным не доступны, потому что предназначены для повторных приёмов, и распорядиться ими может только доктор. Министерством здравоохранения РФ определены 14 специальностей, для которых эта схема является обязательной. Это участковая служба, офтальмологи, отоларингологи, участковые педиатры, хирурги, акушеры-гинекологи, стоматологи и некоторые другие. Поэтому при изучении расписания наши пациенты видят «бирки» двух типов: обычная - для всех, и резервная. Расписание утверждается главным врачом. Количество «бирочек» для каждого врача определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Министерством здравоохранения РФ и на их основании наши экономисты рассчитывают, сколько пациентов должен принять тот или иной специалист. Кроме этого, в расписании обязательно есть дополнительная информация: врач на больничном, в отпуске или в командировке.

- Кто и когда выкладывает расписание?

- Всё расписание в нашей больнице выкладывается одновременно одним специалистом и рассчитано на 14 календарных дней. Ежедневно по вечерам оно продлевается на один день. При этом на интернет-ресурсах, в телефонных колл-центрах, у администраторов и в инфоматах расписание одно и то же.

- Какие ошибки чаще всего допускают люди при записи?

- Самая серьёзная ошибка - это запись не к тому специалисту. Поясню. Речь о людях, которые, почувствовав какое-либо недомогание, самостоятельно решают, к какому «узкому» специалисту им нужно записаться. Часто наши пациенты даже не задумываются, а, возможно, и не знают, что одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных заболеваниях, которые лечат разные врачи. Например, при кашле пациенту может потребоваться помощь не пульмонолога, как он считал, а, например, гастроэнеролога. Поэтому, чтобы поход к «узкому» специалисту не был пустой тратой времени, нужно к доктору идти с каким-то набором обследований, на которые его и должен направить терапевт.

- То есть, человек должен сначала записаться к участковому терапевту?

- Конечно! Терапевт является специалистом широкого профиля, это врач с наибольшим врачебным кругозором. У него не такие глубокие знания, как у «узких» специалистов, но они есть по всем группам заболеваний. Поэтому терапевт, проведя необходимые дополнительные обследования, обоснованно отправит больного к тому врачу, который нужен на самом деле. Это позволит избежать самостоятельной постановки диагноза. При этом надо понимать, что у нас каждый специалист на вес золота, а «узкие» специалисты - это, если можно так сказать, вообще «штучный товар», который мы должны «использовать» строго по назначению. К тому же самостоятельные и необоснованные походы к «узким» специалистам часто лишают возможности попасть на приём других людей, которым действительно нужна помощь этого специалиста.

- А если человек находится на диспансерном наблюдении, он может самостоятельно записаться к своему врачу?

- Да, может. Кроме этого, больных, находящихся на диспансерном наблюдении у кардиолога, онколога, гастроэтеролога, инфекционаста, в Кунгурской больнице сейчас приглашают на приём по телефону. Для этих диспансерных больных в расписании выделяется специальное время. Правда, иногда нашим сотрудникам не удаётся дозвониться, потому что люди меняют номера. Поэтому большая просьба ко всем нашим пациентам: если вы поменяли номер телефона, при посещении врача сообщите, пожалуйста, об этом. И ещё хотела бы обратить внимание на то, что, если вы не можете прийти к врачу в назначенное время, то не забудьте отменить запись. Это займёт всего пару минут, а свободный талон точно пригодится другому человеку. Отменять запись надо там, где вы записывались.

Беседовала Евгения Берклунд
Фото из семейного архива


СПРАВКА

Без предварительной записи в поликлинику могут обратиться:

  • Пациенты с неотложными состояниями (повышение температуры, кашель, повышение артериального давления, боли в спине, головная боль и др.) без предварительной записи направляются в отделение неотложной медицинской помощи поликлиники.

Режим работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00

  • Пациенты с укусами клеща, ожогами (в первый день) без предварительной записи обращаются в хирургические кабинеты в поликлиниках в часы работы, в приёмное отделение стационара круглосуточно.

Для оформления направления на госпитализацию, санаторно-курортной справки, заключения терапевта перед операцией пациенты принимаются в доврачебном кабинете без предварительной записи с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00.

Вызов врача на дом с 8:00 до 16:00 по телефону:

  • Взрослая поликлиника № 1, ул. Гоголя, 3-2-42-06.
  • Взрослая поликлиника № 2, ул. Просвещения, 6-2-22-72.
  • Детская поликлиника, ул. Свободы, 22-7-11-21.

Получить справочную информацию с 8:00 до 20:00 можно по телефонам:

  • Взрослая поликлиника № 1, ул. Гоголя, 3-7-11-11, 2-25-19.
  • Взрослая поликлиника № 2, ул. Просвещения, 6-3-22-72.
  • Детская поликлиника, ул. Свободы, 22-2-35-38.

Газета «Искра» № 60 (17150) от 06.06.2024 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Медицина    


Рейтинг: 1
Просмотры: 10335   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх