17 февраля 2024, сб
В Художественном музее открылась выставка работ пермского керамиста Светланы Коноваловой «Фарфоровые истории». Рассматривая тонко сделанные интересные изделия из белого фарфора, сложно представить, что они созданы с помощью промышленных печей, живого огня. ОТ КАМИНОВ К ФРУКТАМ Много лет Светлана Анатольевна в должности главного художника на одном из пермских предприятий участвовала в изготовлении изразцовой плитки для каминов и русских печей. А лепкой фарфоровых изделий она занялась по просьбе одного из заказчиков камина, который побывал в Италии и увидел там на домах оригинальные украшения из керамических фруктов. Чтобы осуществить эту идею, Светлана освоила новую технологию. Начала с полуобъёмных фруктов, всё больше вдохновляясь возможностями пластичного белого фарфора. Результатом мы сейчас можем полюбоваться на этой замечательной выставке. Здесь мы видим даже не отдельные фигурки, а целые сюжетные истории: снеговики идут в гости к бабушке, а лягушки поют в «лесном караоке». Дары леса - грибы и ягоды смотрятся очень даже натурально в виде аппетитных заготовок в баночках. А гроздья винограда вполне реалистично поклёвывают хулиганистые воробьи.
Можно долго рассказывать о том, что удивило в работах мастера. Интересно, что фарфоровое изделие может выглядеть как натуральная кора дерева. И птицы - будто в перьях, а не в глине. Изумительные мастерство и искусность! ТОНКОСТИ ФАРФОРА Светлана поделилась опытом, как работает с белой фарфоровой глиной: - Керамика - это магия. В процессе лепки глина мягкая, пластичная, можно из неё сделать любую форму. Но только она высохнет, сразу становится хрупкой. А вот уже после обжига изделие очень прочное. Это удивительное изменение качеств глины делает её особо привлекательной для художника.
- Мне глина во многом женскую суть напоминает. Может быть мягкой, пластичной, уступчивой, в каких-то моментах хрупкой и ранимой, но когда жизненные испытания и беды обжигают её сердце - становится прочной и неуязвимой, ей уже не страшны удары судьбы и никакие житейские бури, - делится Светлана.
Самым сложным, непредсказуемым Светлана считает процесс обжига. Все свои изделия она обжигает не в электрической, а в газовой печи, в живом огне при температуре 1300 - 1400 градусов. - При таком высоком обжиге очень ограничена цветовая палитра, - говорит художник. - Выгорают желтый и зеленый цвета, остаётся серо-зелёный, болотный оттенок. Но она быстро научилась использовать такое свойство печи: при нанесении пигментов очень тонким слоем при помощи аэрографа получается прозрачный, акварельный эффект. Самый удачный пример этого - панно «Поползни» с акварельной, почти прозрачной цветовой палитрой.
ИЗ БИОГРАФИИ Светлана Анатольевна Коновалова родилась 22 января 1969 года в селе Орда Пермского края. Закончила Пермское художественное училище по специальности художник-оформитель. Работала художником в строительном управлении, затем - художником по росписи изделий из фарфора в экспериментальном цехе Пермского завода высоковольтных изоляторов. Более 10 лет трудилась главным художником в Перми на частном предприятии по изготовлению изразцовой плитки для облицовки каминов. В настоящее время - свободный художник. Светлана Анатольевна является победителем краевого конкурса керамистов и камнерезов «Золотые руки Прикамья» в 2022 году в номинации «Народный выбор» (за работу «Воробьи в винограднике»), победитель и дипломант международных конкурсов.
- Все мои изделия - для настроения, - говорит Светлана Коновалова про своих фарфоровых героев. - Конечно же, все мои тарелки, кружки, вазы для фруктов и цветов можно использовать по их прямому назначению. А садовые персонажи могут постоянно жить на садовом участке, они не выгорают на солнце и не боятся влаги и мороза.
Каждый экспонат выставки интересно рассматривать в подробностях. Например, милейший гномик с фонарём: если его повернуть, можно увидеть сзади на колпачке тонкую паутинку. А рыжики, будто маринованные, сложены в банке плотно, как настоящие (хотя они вовсе и не в банке). Или вот… Но не буду раскрывать все сюрпризы выставки. Приходите, познакомитесь. Посетителей здесь встречает необычный «банник». Кто такой? Пусть остаётся интрига.
Людмила Пятилова, фото автора Газета «Искра» № 15 (17105) от 10.02.2024 г. НУЖНЫЙ АДРЕС: Выставка «Фарфоровые истории» работает в Художественном музее до 14 апреля. Адрес: г. Кунгур, ул. Степана Разина, 39 (Засылвенский микрорайон). Телефон для справок 7-11-33. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
1247 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКак разместить рекламу или объявление на сайте или в газетах "Искра" и "Кунгурский вариант"01.03.2024, 06:41
12776 0
|