Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №4/2025 от Сегодня

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Под контролем сильных женщин

Фотография к материалу: Под контролем сильных женщин
Сотрудники Кунгурской ЕДДС Ирина Сидорова (слева) и Юлия Коновалова незамедлительно реагируют на происшествия в нашем округе
27 января 2024, сб

В 2023 году ЕДДС Кунгурского округа заняла второе место в конкурсе «Лучшая единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Пермского края». Краевым Министерством территориальной безопасности было объявлено, что первое место - у Соликамского городского округа, а на третьем Березниковский.

Конкурс проводится каждый год. Участникам начисляют баллы по следующим критериям: создание и состав ЕДДС, требования к пункту управления, организация оперативного дежурства, подготовка сотрудников, оборудование, технические средства управления и связи, организация мероприятий по предупреждению ЧС и реагированию на угрозы и факты их возникновения, организация использования информационных систем и ресурсов. Наша диспетчерская служба отличилась по этим показателям и попала в тройку лучших!

ВСЕГДА НА СТРАЖЕ

В штате ЕДДС трудятся: начальник ЕДДС, заместитель начальника, специалист службы технической поддержки, оперативные и старшие оперативные дежурные, операторы системы 112.

Коллектив Кунгурской ЕДДС женский. Работают как опытные, так и молодые специалисты. Команда второй оперативной дежурной смены, в гости к которой мы попали, очень приветливая и позитивная, но решать задачи ей приходится серьёзные.

Специалисты заступают на круглосуточное дежурство сутки через трое. В начале смены принимают рабочее место и документацию.

Каждое утро по видеоконференцсвязи проводится селекторное совещание с главным управлением МЧС России по Пермскому краю. Сообщается оперативная обстановка за прошедшие сутки, даются указания.

- Например, при прогнозировании сильных снегопадов нашей службе необходимо провести информирование населения и служб округа о надвигающихся опасных погодных явлениях через сайт администрации Кунгурского округа и сайт «Центра общественной безопасности», а также в группах Вконтакте, - говорит начальник ЕДДС Вера Шайхизолялова.

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ

С 2020 года в составе ЕДДС начала функционировать служба 112. У оператора есть специальная программа, куда проходит звонок. Сотрудник соединяет звонившего с экстренными службами: пожарной службой, полицией, скорой медицинской помощью, аварийной службой газового хозяйства. В ситуационной карточке заполняется адрес, кто звонит и что случилось. Оператор 112 назначает требующуюся службу, которая эту карточку принимает. Если поступает звонок на другие темы, например, ЖКХ, то он соединяет с дежурными ЕДДС.

Если оператор 112 заполняет и отправляет карточки, то дежурные ЕДДС занимаются вопросом более углублённо. Когда на улице прорывает трубу с отоплением, то специалисты передают информацию в ресурсоснабжающую компанию и напрямую с ними работают: узнают, какая труба, какие необходимо проводить работы, сколько человек отключено от отопления. Они сообщают о проблеме руководству и держат ситуацию на контроле.

Раньше система принятия звонков была другой. После поступления звонка оператор 112 клал трубку и по телефону набирал экстренные службы. Сразу дозвониться тоже не всегда получалось, а сейчас это оптимизировали, что очень ускорило процесс помощи обратившимся людям.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Поступает большое количество звонков. После того, как оператор принял звонок и направил карточку в экстренную службу, иногда через какое-то время звонивший начинает перезванивать и ругаться, почему к нему до сих пор никто не приехал. Важно понимать, что сотрудники ЕДДС не выезжают на место происшествия, они только передают данные о случившемся.

- У нас нет техники. Мы не отключаем ни воду, ни отопление, ни газ. У нас нет возможности отслеживать время и скорость прибытия автомобилей скорой помощи, а оператор 112 не является медицинским работником. Мы только принимаем ваше сообщение и передаём. Плановое отключение электроэнергии проводят электрики, а звонят и предъявляют претензии нам. Иногда очень сильно ругаются. Это расстраивает. Мы только сообщаем о планирующемся отключении электроэнергии и не имеем к этому отношения, - подчёркивает Вера Шайхизолялова.

Только в систему 112 ежедневно поступает около ста звонков. А когда случаются аварийные отключения, то операторам ЕДДС может поступать до трёхсот звонков в день.

- 7 декабря, во время коммунальной аварии в районе Машзавода, мы даже не могли сделать исходящий звонок - телефон просто не замолкал. Тогда было больше двухсот звонков за день, - вспоминает начальник ЕДДС об аварии на системе теплоснабжения, которая затронула многих горожан.

САМОЕ БОЛЬНОЕ МЕСТО - ЖКХ

Больше всего звонков поступает на тему жилищно-коммунального хозяйства.

Сотрудникам ЕДДС приходится проводить разъяснительную работу с населением по этой теме.

- У человека потёк кран, а он не знает, куда звонить, не знает свою управляющую компанию. Приходится объяснять, что на квитанции есть номер телефона, по нему и нужно обращаться,- говорит Вера Александровна.

ЭТО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА 

- Все поступившие звонки записываются. Если человек позвонил с какой-то проблемой, он сообщает свои данные, и они заносятся в систему. Когда он позвонит в следующий раз, уже высветится его имя и номер телефона. Очень полезная опция против хулиганов, - рассказывает заместитель начальника Ольга Лядова.

Очень часто балуются дети, особенно школьники, которые звонят ради шутки. На номер 112 можно дозвониться с городского телефона и с сотового, независимо от того, есть ли деньги на счету и вставлена ли SIM-карта.

- Едете вы по трассе, где нет связи, попали в ДДП, вы можете сделать только экстренный вызов, а это 112. Даже там, где поблизости нет вышки и сеть недоступна, вы дозвонитесь - это важно знать, - говорит Ольга Лядова. - Бывает, детям дают старый телефон поиграть, а они нам звонят, может быть, и не нарочно, но это очень отвлекает от работы, ведь в это самое мгновение может позвонить человек, которому реально нужна помощь, а мы не сможем ответить, потому что телефон занят на баловство. Родителям нужно лучше контролировать этот момент, - с грустью констатирует Ольга Александровна.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ КАКОЙ-ТО ЗВОНОК

- Если оператор занят, то звонивший человек может попасть в Суксун, Кишерть или Пермь, потом данные передадут в Кунгур. Когда была стрельба в ПГНИУ, звонки проходили даже к нам, потому что там сеть была перегружена, - вспоминает Вера Шайхизолялова.

Абсолютно все звонки обрабатываются. Даже если человек случайно позвонил, держа телефон в кармане, оператор перезванивает ему три раза, чтобы удостовериться, что с человеком всё в порядке. У сотрудников есть чёткие инструкции, как действовать в напряжённой ситуации.

ПОДДАВАТЬСЯ НЕДОПУСТИМО

- Нельзя поддаваться эмоциям звонивших людей, когда они находятся в панике. Здесь нужно держать холодную голову. Нам нужно успокоить человека. Если сама будешь паниковать - никого не успокоишь. Люди звонят сообщить о пожаре или об аварии. Нам нужно принять правильное решение, понять, где человек находится, что у него произошло и оказать помощь вовремя. Лучше направить ему лишнюю помощь, чем оставить без внимания, - говорит Вера Александровна, в службе она начала работать в 2010 году. - Когда мы пришли, ничего не знали, всего боялись, но с практикой нарабатывается опыт.

На такой работе важно иметь холодный ум и отзывчивое сердце. Есть те, кто приходят на обучение, но не остаются работать - не выдерживают моральной нагрузки.

Пока отследить местонахождение звонящего нельзя, система ещё дорабатывается. Но можно отследить звонившего по датчику ГЛОНАСС, который устанавливается в современных автомобилях. Если происходит ДТП, то срабатывает кнопка, и в систему 112 сразу приходят координаты, где находится пострадавший.

Если звонит человек, который собирается самостоятельно уйти из жизни, его соединяют с психологами из Перми. Параллельно стараются успокоить звонящего, выяснить адрес, по которому он находится, и отправить туда необходимые экстренные службы.


Состав второй оперативной дежурной смены (слева направо): оператор 112 Марина Лопаева, заместитель начальника ЕДДС Ольга Лядова, начальник ЕДДС Вера Шайхизолялова, старший оперативный дежурный Ирина Сидорова, оперативный дежурный Юлия Коновалова

ДЕРЖАТ РУКУ НА ПУЛЬТЕ

Каждый месяц главное управление МЧС России проводит тренировки для сотрудников и руководства. Специалистам нужно закаляться. Отрабатываются различные вводные ситуации: пожары, транспортные аварии, обрушения зданий и сооружений, аварии на системе ЖКХ и другие.

МЫ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ЭКСТРЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ

На номер 112 круглосуточно поступают звонки. Есть одинокие люди, кто звонит просто поговорить, а ведь именно в это время кому-то может понадобиться экстренная помощь.

- Как-то мне позвонил мужчина, хотел узнать, где у нас ремонтируют зонтики, - вспоминает Вера Александровна о случаях из практики, а Ольга Александровна добавляет:

- Важно разъяснить людям, что мы - не справочная служба. Кто-то спрашивает телефоны своих мобильных операторов - у нас нет их номеров. У нас служба экстренных вызовов! Мы работаем по происшествиям и чрезвычайным случаям. Когда время уходит на разъяснение, куда человеку обратиться, если его отключили от электроэнергии за неуплату, страдают люди, которым прямо сейчас нужна помощь. Мы никому не откажем, всем объясним, но в любой момент может случиться что-то глобальное, мы должны быть наготове.

НУЖНЫЙ ТЕЛЕФОН
Телефоны ЕДДС Кунгурского округа: 3-32-78, 3-35-84.


Нина Трясцына, фото автора

Газета «Искра» № 8 (17098) от 25.01.2024 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 4
Просмотры: 2730   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх