Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Юрист, педагог-хореограф… Знакомьтесь - Алёна Мухаметзянова


16 января 2024, вт

Педагог-хореограф Центра дополнительного образования детей «Дар» Алёна Мухаметзянова пришла к своей профессии, осознав, что готова передавать свои знания подрастающему поколению.

С раннего возраста Алёна Мухаметзянова оттачивала танцевальные умения в Центре дополнительного образования детей «Дар», куда вернулась уже взрослым и опытным хореографом. С октября прошлого года она преподаёт танцы в «Даре», в школе № 12 и Комсомольской.

ТВОЁ ОТ ТЕБЯ НЕ УЙДЁТ

В начальной школе Алёна загорелась желанием стать полицейским, поэтому после 9 класса она поступила на юриста в сельскохозяйственный колледж (ныне Кунгурский колледж агротехнологий и управления). Однако хореографическое искусство не отпускало и постоянно напоминало о себе периодическими предложениями подменить педагога по танцам. И вот в феврале будет полгода, как Алёна Анатольевна последовала за сердцем и стала заниматься с детьми на постоянной основе.

Параллельно девушка получает высшее юридическое образование на заочном отделении, а также подала документы на педагога дополнительного образования в Центр дистанционного обучения и современных педагогических технологий.

Сейчас хореограф ведёт шесть групп, где занимаются девочки от трёх до пятнадцати лет. Танцевальный коллектив «Ритм» существует уже много лет и несколько раз педагоги менялись. Теперь девочки занимаются у Алёны Анатольевны.

- Мне очень симпатизирует в детях то, что они быстро меня приняли. Особенно мне приятен родительский подход. Они всегда открыты к общению, спрашивают у меня по поводу выступлений, сами делают шаг мне навстречу. Я, конечно, тоже открываюсь им ещё больше, - улыбается Алёна Анатольевна.

Педагог также открыла свою группу под названием «Оазис», но занятия проходят под эгидой «Ритма», чтобы воспитанницы не путались.

«КАК ДЕЛА?»

С детьми Алёна Анатольевна интуитивно быстро налаживает контакт и поддерживает эмоциональную связь на танцевальном уроке.

- Я вроде не так давно сама школу окончила, но уже заметила, что у современных детей нагрузка большая, - удивляется она. - Занятие я начинаю с вопросов: «Как дела? Как настроение?» Детям не хватает общения, и хотелось бы, чтобы на такие естественные вопросы они не округляли глаза, что ими интересуются. Видно, что и девочки, и мальчики с удовольствием рассказывают, как у них день проходит.

Между собой и воспитанниками девушка старается строить доверительные отношения и сохранять дистанцию педагога и ученика, чтобы ребёнок не боялся поделиться своими переживаниями, но и был дисциплинирован.


Юные танцовщицы в процессе репетиции новой хореографии повторяют движения за тренером Алёной Мухаметзяновой (справа)

- Есть тонкая грань между педагогом и ребёнком, когда ты для него строгий, но при этом он тебе доверяет. Эту грань с каждым чувствую в первые минуты общения. Мне достаточно спросить, чем он любит заниматься. По тому, как он ответит, понимаю, как себя с ним вести. Мне хочется, чтобы лет через пять дети вспоминали, какие классные занятия у них были и что я была для них настоящим наставником.

РИТМИКА ДЛЯ КАДЕТ

При обучении кадет в школах азам танца Алёна Анатольевна действует по тому же принципу: сначала эмоциональное взаимодействие, а уже потом танцевальные движения. Уроки ритмики у них входят во внеурочную деятельность. Ребята не просто учат бальные танцы, но и готовятся к различным конкурсам.

Молодого педагога особо остро волнует проблема школьного буллинга, учителя не всегда могут заметить негативную атмосферу в классе в силу своей загруженности. И не каждый ребёнок готов говорить о своих проблемах. Именно поэтому хореограф трепетно относится к ребятам из кадетских классов.

- В Комсомольской у меня МЧСники 5 и 6 классы, а в двенадцатой кадеты 5 и 8 классов. Когда я к ним только пришла, было сложно в плане дисциплины. Мне нужно их сначала построить, успокоить, объяснить план действий. Первое время было трудно, но при всём этом они всё равно слушались, делали, что от них требуется. Меня поразило, спустя две недели ко мне мальчики стали подходить и спрашивать: «А мы сегодня будем танцевать? А что мы сегодня танцуем?» Обычно же девочки более растанцованные, а здесь мальчики.

Танцевальные уроки важны для подрастающего поколения, ведь эти навыки пригодятся в дальнейшей жизни. В вузах ценятся активисты, у которых за душой припасены интересные таланты - танцы как раз входят в этот список. Школьницы активно проявляют интерес к творческому самовыражению Алёны Анатольевны, и уже две восьмиклассницы после уроков пришли заниматься хореографией в «Дар».

ДЕВОЧЕК КРАСЯТ ТАНЦЫ

На нашей встрече с Алёной Анатольевной она провела сокращённое занятие, где девочки репетировали и продолжали придумывать хореографию на песню «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной. После занятия некоторые воспитанницы остались послушать своего учителя и рассказать, а зачем же нужны им танцы?


Педагог следит за правильностью выполнения упражнения во время разминки

Одна за другой девочки воскликнули: «Для развития, для своего же кайфа!»

- На танцах ты становишься изящнее и пластичнее, - говорит Виктория Старовойтова, которая посещает танцевальные занятия уже семь лет. - Алёна Анатольевна нас хвалит на занятиях и всегда поддерживает, подбадривает: «Ты умеешь танцевать, ты можешь это делать!» Это очень поднимает самооценку. По себе скажу, что я стала пластичнее, увереннее в себе. С девочками мы открыто танцуем, перед Алёной Анатольевной нам нечего стесняться.

Виктории 12 лет, за всё время она занималась с тремя хореографами, которые преподают совершенно по-разному, и с каждым танец чувствуется другим. Алёна Анатольевна подтвердила это, продолжив:

- В первую очередь мы повышаем самооценку тем, что танцуем и занимаемся тем, что нам нравится. Я хочу, чтобы девочки знали, что они самые лучшие.

В интернете девушка увидела тренд, гуляющий среди педагогов. Детям по очереди предлагается заглянуть в коробочку, где лежит фотография самого любимого ученика. Ребёнок смотрит внутрь, а там лежит зеркало. «Детей из младшей группы настолько это растрогало, что у них выступали слёзы, настолько им приятно», - вспоминает Алёна Анатольевна. Своих воспитанниц она искренне считает самыми прекрасными танцовщицами и уверена, что не зря их хвалит, ведь слова имеют огромную силу.

- Мы ставили танец на песню «Кукушка», и на четвёртом занятии смотрю на них, а у самой дрожь. Как они стараются! Когда вижу, как они растут на глазах, душа у меня светится. Понимаю, что не зря, грубо говоря, живу, не зря училась, не зря сюда пришла. Это очень захватывает и хочется ещё и ещё. В одной группе девочки, которые пришли буквально месяц назад, поражают меня. Они нигде раньше не танцевали, и с таким удовольствием и восторгом делают каждое движение.

Перед разучиванием новой хореографии Алёна Анатольевна заряжает девчонок позитивной энергией и настраивает на успех. Они учатся импровизировать, поэтому в создании танца активно принимают участие и сами предлагают варианты движений. В жанровой палитре у педагога нет ограничений, может станцевать что угодно, однако в девочках воспитывает женственность, поэтому предпочитает подбирать изящные и плавные движения, чтобы раскрыть всю их красоту.


Алёна Анатольевна учит девушек плавным и изящным движениям

Девушка иногда даёт танцевальные мастер-классы для взрослых в клубе «Эврика» в Нагорном.

- Первое занятие я запомнила, потому что очень волновалась, - рассказывает Алёна Анатольевна. - Помню, как тогда одна женщина ко мне пришла совершенно обычная, а ушла от меня с горящими глазами. Она благодарила и говорила, что стала чувствовать себя совсем иначе и даже не думала, что может так двигаться. Пока что я прекратила там свою деятельность и ушла вся в детей, но вот недавно женщины сами мне написали о желании продолжить занятия танцами. И я согласилась.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

После каждого поставленного выступления воспитанниц ждёт награда - совместная вылазка на отдых. Например, в бассейн, который «Ритм» посещает теперь уже на регулярной основе, поддерживают форму и повышают иммунитет в зимнее время. Сама Алёна Анатольевна придерживается активного отдыха и после 12-часового рабочего дня предпочитает поплавать в бассейне, ежедневно гуляет с мопсом, в холодное время года вместе с семьёй катается на лыжах или бубликах.

ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Алёна Анатольевна - молодой педагог-хореограф, и этот учебный год для неё первый в таком статусе. Равняется она на своего наставника по танцам Наталию Владимировну Грибову, у которой занималась сама:

- Бывало, что мне нужен был совет, как вести себя с ребёнком, или вопрос по структуре занятия, с чего начать, как закончить. Наталия Владимировна всегда мне ответит, подскажет по-дружески. Я могу прийти к ней на занятие, посмотреть на девочек. Иногда хочется отвлечься от своей группы, прийти к другому педагогу и посмотреть, как он с детьми взаимодействует. Для меня Наталья Владимировна пример для подражания ещё с детства. И сейчас так сложилось, что вместе работаем, - выражает благодарность девушка.

Танцевальный коллектив «Ритм» продолжает цвести вместе с Алёной Анатольевной. Девочки уже завоевали третье место на IV Международном фестивале современного творчества «Star Open FEST», в будущем они выступят с новыми победными танцами ещё не раз.

Лана Шустикова, фото автора

Газета «Искра» № 3 (17093) от 13.01.2024 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 1
Просмотры: 1719   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх