Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Неисправный телефон: вернуть или поменять?


24 декабря 2023, вс

- Я купил в магазине дорогой телефон, но спустя месяц появились претензии к его качеству. Сервисный центр обновил программное обеспечение, но проблемы появились снова: связь пропадает, звонки не проходят, а звук искажается. Куда необходимо обратиться?
Антон Р.

- На вашей стороне статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей», - отвечает старший помощник прокурора Лариса Самойловских. - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно пункту 5 статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

По правилам статьи 22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Учитывая вышеизложенное, потребитель со ссылкой на приведённое законодательство должен направить претензию продавцу. Важно отметить, что потребитель должен направлять претензию на юридический адрес продавца. В противном случае он не сможет получить неустойку и штраф.

Дмитрий Спиридонов

Газета «Искра» № 142 (17084) от 16.12.2023 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:


Рейтинг: 2
Просмотры: 974   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

А смотреть кто будет?

19.12.2023, 14:53
Рейтинг: 2
Просмотры: 1507   Комментарии: 0
Подписка
Наверх