Фото: Константин Беляев 14 декабря 2023, чт
Многие ещё, наверное, помнят катастрофу российского МИГа в преддверии Нового года, которая случилась из-за того, что внезапно выбросились тормозные парашюты самолёта. В аналогичной ситуации я оказался 45 лет назад, когда полетел в отпуск из аэропорта Владивостока «Кневичи». Пассажирский лайнер ТУ-104 оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Сидя в кресле у иллюминатора, наблюдал, как под крылом самолёта плывут и уходят вниз покрытые лесом сопки. Внезапно раздался хлопок и лайнер, теряя высоту, начал падать вниз. И хотя падение заняло всего несколько секунд, чувствовал, что к горлу «подкатывают» все мои внутренности. По лицам соседей увидел, что у них схожие ощущения. Двигатели самолёта, работавшие на пределе, начали гудеть более ровно, и лайнер продолжал набирать высоту. После в салон зашли стюардессы и сказали, что всё хорошо, самолёт якобы попал в зону большой турбулентности, попросту в воздушную яму. Однако промежуточная посадка в аэропорту Хабаровска почему-то отменилась, и лайнер шёл на посадку в аэропорту Читы. Проходил час за часом, а вылет всё откладывали. Поскольку сам служил в авиации, от нечего делать пробрался на стояночную площадку и поинтересовался у механиков о причине задержки рейса. Ни о каких террористах в то время мы не слышали, досмотр багажа и охрана аэропортов были соответствующими. Оказалось, вырвало крюк, за которые цепляются тормозные парашюты, во время их произвольного выбрасывания. А поскольку посадочная полоса в Хабаровске короче, для того, чтобы посадить самолёт без тормозных парашютов, его отправили по маршруту дальше. И я начал понимать, что случись казус с парашютами на 2-3 минуты раньше, тот самолёт мог стать всем нам братской могилой. Через 16 часов ожидания, наконец, объявили посадку, пояснив при этом, что борт будет другой, и все наши вещи прошли перезагрузку и полетят дальше вместе с нами. Посадка, самолёт вырулил на полосу и начал разбег. Однако рёв двигателя вдруг стих, самолёт резко затормозил и его начало сильно трясти, поскольку выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. С помощью трёх тягочей его вернули обратно на стоянку. Оказалось, что при взлёте отказал один из двигателей. Измученных превратностями судьбы пассажиров направили в гостиницу. Прошли сутки ожидания, неисправность первого борта устранили, багаж вновь переместили из грузового отсека одного лайнера в другой. При посадке заметил, что салон опустел примерно на треть или чуть больше. Нервы пассажиров, особенно тех, кто были с детьми, не выдержали, и вагон поезда им показался более безопасным для продолжения пути. Дальнейший полёт прошёл без приключений, и лишь получая свой дембельский чемодан в аэропорту Свердловска, увидел, что ручка оборвана. Тогда я понял всю справедливость поговорки, что нести чемодан без ручки неудобно, а выбросить жаль. Если при этом учесть, что он до отказа был забит подарками для своих близких и сигнальными ракетами, которыми хотел отметить свой приезд в отпуск. Так и случилось… Георгий Хохряков, Газета «Искра» № 138 (17080) от 07.12.2023 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
1431 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеРазъяснения Военной прокуратуры Пермского гарнизона о страховых взносах контрактников14.12.2023, 10:19
1696 0
Почему бы не обезопасить пешеходов на улице Матросская? - недоумевают кунгуряки13.12.2023, 14:33
1665 0
|