город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №132/2024 от 26.11.2024
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Гоголевский «Портрет» на сцене Кунгурского ТЮЗа
08 октября 2023, вс
В кунгурском Театре юного зрителя прошло открытие нового театрального сезона. По традиции отметили его премьерой нового спектакля по одноимённой повести Николая Гоголя «Портрет». Спектакль ставил молодой пермский режиссёр Дмитрий Огородников. Его постановки играют в театрах Перми, Губахи, Кудымкара, Севастополя и других городов России. «Портрет» рассказывает нам о молодом и очень талантливом художнике Андрее Чарткове. После того, как он купил на развале портрет ростовщика с пронзительным взглядом, жизнь его чудесным образом меняется: юноша внезапно получает большую сумму денег, меняет квартиру, ему заказывают картины дамы и господа из высших кругов общества… Но из-за написания модных однотипных портретов он теряет возможность творить и губит свой талант. Завидуя другим художникам, герой тратит все свои богатства на покупку лучших картин, а дома он режет их и топчет ногами, смеясь. Постепенно художник впадает в безумие: ему везде мерещатся глаза старика с портрета.
Действия пьесы, в отличие от произведения, перенесены ближе к современности - из 1830-ых годов в питерскую коммуналку. Но при этом сохранена атмосфера первоисточника: на сцене и в зале творится чертовщина, присущая произведениям Николая Васильевича. Потусторонний дьявольский шёпот и зловещая музыка нагнетают атмосферу, постепенно распространяя сумасшествие главного героя на весь зал. Главную роль играет Станислав Смирнов. То, как он смог передать падение своего персонажа, вызывает уважение. Благодаря игре артиста так сильно ощущается утрата чего-то важного, невосполнимого, словно это трагедия не вымышленного персонажа, а твоя личная.
Приходящие дамы в исполнении Екатерины Ширинкиной-Бартовой, Ольги Продановой и Дарьи Поповой олицетворяют внутренних демонов главного героя. Это только с виду они типичные соседи по коммунальной квартире. А на деле женщины терзают художника, бесконечно напоминая о том, кем он был и кем мог бы стать, ни на секунду не давая остаться наедине с собой. Реплики актёров - строки произведения. Причём, взяты не диалоги, а описания, мысли героев. И всё это превращено в полноценный разговор с сохранением стилистики повести. История показана не в хронологическом порядке. Зрителя бросает по разным периодам жизни главного героя, показывая то, как Чартков пришёл к ужасному финалу своей жизни. Но неизменно возвращает художника и наблюдателя в исходную точку - к покупке этого несчастного портрета. Весь спектакль наполнен символами. Их хочется разгадывать, размышлять об их значении даже на следующий день после спектакля. Огромное место выделяется символам религиозным: реплики артистов звучат словно молитва, портрет ростовщика не рисовали специально, а использовали уже давно существующую картину: «Голова Христа» Михаила Врубеля.
Зрители, ожидающие от «Портрета» рассказ знакомой истории, могут быть разочарованы: спектакль предлагает больше думать, чем смотреть. Эта пьеса не похожа ни на одну, показанную в кунгурском ТЮЗе. Атмосфера может показаться дискомфортной из-за освещения и криков. Но если заранее вспомнить сюжет повести или прочитать краткое содержание, быть готовым к тому, что «Портрет» это произведение, которое интересно разгадывать, можно получить от происходящего на сцене (и иногда прямо в зрительном зале) огромное удовольствие. Агония повествования перерастает в катарсис. Алевтина Андреева, фото автора Газета «Искра» № 110 (17052) от 30.09.2023 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3901 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ столице Прикамья завершаются работы по возведению новой сцены Пермского театра юного зрителя26.09.2023, 10:48
4241 0
|