Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Кирилл Машкин, герой-любовник с красным дипломом


Кирилл Машкин пришёл навестить своего крёстного театрального отца Юрия Фёдоровича Токарева
19 августа 2023, сб

Кирилл Машкин в этом году с отличием окончил Екатеринбургский государственный театральный институт и стал профессиональным артистом драматического театра и кино.

Как шутит выпускник, «цвет диплома красный, потому что вымочен в его крови». Во время учёбы он дополнительно прошёл курсы повышения квалификации для педагогов и получил второй красный диплом.

Квалифицированным специалистом молодой человек вернулся в родной город, чтобы навестить Юрия Фёдоровича Токарева, у которого долгое время учился, и отдохнуть перед первым профессиональным театральным сезоном.

11 ЛЕТ С ТЕАТРОМ

С Юрием Фёдоровичем Кирилл познакомился, когда учился в пятом классе. Потребность познавать человеческую природу, попробовать себя в чём-то новом и интересном привела мальчика в Театр молодёжи Токарева. Вплоть до одиннадцатого класса он посещал свою первую театральную мастерскую и работал звукорежиссёром, сопровождая спектакли музыкой и звуковыми эффектами.

Юрий Фёдорович вспоминает, что Кирилл был прилежным воспитанником и на занятиях часто записывал, что говорил наставник.

- Я так радуюсь, что он получил красный диплом, он кровь из себя выжал, - отзывается о юноше Юрий Фёдорович. - Кирилл очень грамотный и начитанный, он знает и советскую литературу, и западную. К экзаменам готовился самостоятельно. Талант - это древнейшая дорогая мера. У кого больше, того принимают и дальше развивают его духовное состояние. Кирилл талантливый, у него много этой меры.

Семь лет в мастерской Токарева и четыре года учёбы в театральном вузе сложились в половину жизни, посвящённую театральному искусству.

НЕУСТРОЕВЕЦ

- Чтобы увидеть талант, необходима вера в себя - в этом убеждён Кирилл. - Вера нужна для поддержки в трудные времена. Например, сейчас мой курс разъедется по всей России, и все мы будем далеко друг от друга, но нужно помнить свою мастерскую, мастера, однокурсников. И это придаёт сил.

Чтобы поступить на курс Андрея Неустроева, он сдавал русский язык и литературу и прошёл несколько внутренних испытаний. Вместе с Юрием Фёдоровичем они подготовили программу, в которую включались несколько стихотворений, басен, отрывков из прозы, а также танец и песня. Кроме этого необходимо было пройти собеседование, где нужно раскрыться и показать свою личность и интересы. Бюджетных мест было всего пять, и Кирилл попал на одно из них.

Студента театрального вуза видно издалека, его отличает не только творческая энергия, но и яркая приветливость, которую описал Кирилл. Не важно, институт это или общежитие, все студенты и преподаватели здороваются друг с другом. Педагог, спускаясь по лестнице, может услышать вереницу приветствий. Юрий Фёдорович добавил к этому факту слова ректора театрального института имени Бориса Щукина: «Мы одна семья, однако есть какая-то незримая дистанция, которая не допускает лишнего».

- Год в театральном институте равняется трём-четырём годам обычным, а то и больше. Пары начинаются с 9 утра, а уходишь из института в 11 или 12 вечера. Приходишь в общежитие и начинаешь репетировать какой-нибудь этюд, танец или ещё что-то до n-ого количества времени. Например, до 3-4 часов ночи. Ложишься спать около 5 утра. И так каждый день на протяжении четырёх лет. Мы не пишем дипломы, наш диплом - это спектакль. С третьего курса мы профессионально играем постановки в учебном театре. Их ставят наши мастера, подмастерья и приглашённые режиссёры. На четвёртом курсе спектакль ставил режиссёр из Московского академического театра имени В.В. Маяковского Максим Меламедов.

На последнем году обучения Кирилл получил награду «Лучшая мужская роль» среди студентов института за роль Андрея Ерина в спектакле «Где над Катунью калина гнётся» по рассказам В.М. Шукшина.

С «МАТРОССКОЙ ТИШИНЫ»

Начнёт свою профессиональную карьеру Кирилл в Самарском театре, где работают многие выпускники мастерской Неустроева. Первой работой в качестве дипломированного артиста станет «Матросская тишина» Александра Галича.

- «Матросская тишина» - это легендарная советская пьеса, и у меня будет главная роль. Она входит в лучшие советские пьесы по типу «Пяти вечеров» Александра Володина. Я очень рад, что начну свой профессиональный театральный сезон с такой работы. Сейчас главное начать, посмотреть и пощупать, на что я учился, куда пришёл и понять, надо мне это или нет. Найти своих людей, не только с которыми мне приятно работать, но и которым со мной было бы комфортно.

ВНЕВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИЯ

В разговоре с двумя актёрами - наставником и его воспитанником - сложилась беседа о профессии актёра и её значимости в любую эпоху.

- Стать другим, оставаясь самим собой, - отметил Юрий Фёдорович в работе актёра. - Эту профессию называют высшей формой освоения действительности, познание жизни путём тех образов, которые артист играет. Но жизнь познавать надо с точки зрения сегодняшних событий, что происходит в России, в крае, в Кунгуре. Актёр - это вневременная профессия. Федерико Гарсия Лорка говорил, что театр - это поэзия, которая поднимается со страниц книг и очеловечивается сегодняшним днём, сегодняшними мыслями и проблемами. Пускай «Царь Эдип» написан в V веке до н. э., мы его сегодня ставим. И сегодня люди его понимают.

- Каждый творец должен отобразить время, в котором он живёт, - присоединяется Кирилл к учителю. - Мы знаем очень хорошо начало XX века потому, что по счастливейшему стечению обстоятельств до нас дошёл и Михаил Булгаков, и Осип Мандельштам. Задача каждого творца - отразить жизнь такую, какая она есть сейчас, чтобы знали о ней в будущем. Как у Чехова в «Трёх сёстрах»: «Пройдёт время, и мы уйдём навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было, но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут добрым словом и благословят тех, кто живёт теперь».

И Кирилл, и Юрий Фёдорович говорят, что человек, выбирающий актёрскую стезю, должен обладать сильной личностью и мощной энергетикой. Чем больше жизненного опыта, тем больше оттенков чувств и эмоции он сможет отыграть. «Наша профессия сложна тем, что мы, актёры и режиссёры, проносим образы счастья и несчастья на своих сердцах», - подметил театральный мэтр.

Существует актёр-творец (человек, исполняющий роль) и актёр-образ (тот, кого он играет). Образ накладывается на личность актёра, в каждого персонажа необходимо вкладывать своё «я». В этом проявляется разница, как одного героя сыграют два актёра. Именно поэтому на показах в профессиональных театрах художественный совет или главный режиссёр должен увидеть актёра таким, какой он есть.

РОЛЬ-МЕЧТА

В своём творчестве Кирилл стремится быть разноплановым. В его репертуаре множество ролей, как он сам говорит, его амплуа - это герой-любовник.

- Конечно, я хочу сыграть Гамлета, - отвечает молодой человек на вопрос о роли, которую он мечтает исполнить. - В ней больше всего актёрских красок. Здесь есть много чего, что актёр может сыграть: от отчаяния и незнания, быть или не быть, до счастья. Такие скачки и абсолютный катарсис. Ещё Карлиз «Разбойников» Фридриха Шиллера. Я на втором курсе прочитал эту пьесу для экзамена. Она всем моим однокурсникам очень понравилась, в том числе и мне. Мы хором не понимали, почему эту пьесу никто и нигде не ставит. В «Разбойниках» огромный актёрский диапазон, большая режиссёрская палитра может выстроиться. Это может быть великой эпопеей по типу «Войны и мира» Толстого. Найти в ней можно много всего: и предательство, и преданность, и сила обстоятельств, когда тебя забирают от твоей цели, и жизнь сильнее тебя. И я бы хотел сыграть Константина Треплева из «Чайки» Чехова. У меня какая-то внутренняя симпатия, влюблённость в автора и в персонажа.

Кроме театральных ролей у Кирилла есть опыт съёмки в кино. На первом курсе он поучаствовал в короткометражном фильме Матвея Горбунова «Каникулы в Кунгуре». Совсем недавно была снята вторая короткометражная лента с участием молодого актёра для Свердловского фестиваля.

КУНГУРСКАЯ АЛЬМА-МАТЕР

Возвращаясь в Кунгур, Кирилл каждый раз удивляется природе нашей земли. Проезжая территории Пермского края на поезде по пути в разные города России, где проходят театральные фестивали, молодой человек замечал за своими однокурсниками лицезрение в окна и любование нашей динамичной природой: леса, горы, высокие деревья, скалы и бурлящие реки.

- Мне кажется, это место родило не только природу, но и рождает людей, внутренне богатых, насыщённых, воодушевлённых, одухотворённых. Благо, что эти люди есть на этой земле. Кунгур - это мой дом. Театр молодёжи Юрия Фёдоровича - это то, с чего я начал, моя альма-матер. Это место, которое погрузило меня в культурную среду, а после в духовную степень. Нужны сильные наставники и внутренняя мотивация что-то изучать и в этом маленьком городе становиться деревенским Данте. Я очень благодарен нашему театру за вступление в культурную жизнь, за воспитание и осознание каких-то нравственных вещей, от которых ты никогда не отступишься. Юрий Фёдорович - это мой крёстный театральный отец, театральный Аль Капоне. Я горжусь, что у меня такой первый учитель. Это невероятная удача, мне повезло, - выразил свои чувства Кирилл.

Юноша верит, что культура - это наша память об истории человечества, о жертвах Первой и Второй мировых войн и Отечественной войны 1812 года, о подвигах наших земляков в борьбе за мир. «Я за то, чтобы человек знал и помнил, благодаря чему и кому он на этом свете живёт и действует. Если это потерять, то будет трагедия не только государства, а в целом всего народа, всего человечества», - заключил он.

Лана Шустикова
Фото автора и из личного архива Кирилла Машкина

Газета «Искра» № 89 (17031) от 12.08.2023 г.

Основные роли Кирилла Машкина за последние два года:

  • «Три сестры», А.П. Чехов - барон Тузенбах (дипломный спектакль);
  • «Конёк-горбунок», П.П. Ершов - Иван-дурак;
  • «Не стреляйте в белых лебедей», Б.Л. Васильев - Егор Полушкин;
  • «Кто боится Вирджинии Вулф?», Эдвард Олби - Ник;
  • «Микроскоп», В.М. Шукшин - Андрей Ерин;
  • «Старшая сестра», А.М. Володин - Кирилл.
  • «Война и мир» Л. В. Толстого - Андрей Болконский и Михаил Кутузов
Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 7
Просмотры: 6430   Комментарии: 0

Рейтинг: 4.6/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх