город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №1/2025 от 04.01.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Пермские поисковики обнаружили на дне реки Камы старинный колёсный пароход
27 июля 2023, чт
По мнению специалистов, этот объект исторического и культурного наследия, пригоден для судоподъёма в целях музеефикации. На дне реки Камы в Перми водолазы Пермского центра подводных исследований обнаружили исторический артефакт - хорошо сохранившийся старинный колёсный пароход. Предположительно это одно из первых судов, произведённых на Пермской судостроительной верфи, буксирный пароход типа «Пермский первенец» или пароход 732-серии, сообщили в Минприроды Прикамья. Исследования велись по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Как рассказал руководитель водолазных спусков АНО «Центр подводных исследований» Денис Михалёв, колёсный пароход длиной 60 метров и шириной 8 метров лежит на шестиметровой глубине в 300 метрах от берега напротив завода «Машиностроитель». «Судно практически полностью заилено, а дно вокруг него покрывает молевой сплав. Объект целый, с котлом, колёсами и прочим. Судя по клёпаному корпусу, судно произведено до 1935 года. Возможно, что это буксирный пароход типа «Пермский первенец». Они начали производиться в 1932 году на Пермской судоверфи. Причину, почему судно затонуло, можно будет установить только после его подъёма», - пояснил он. По словам министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Прикамья Дмитрия Белановича, обнаруженный объект пригоден для судоподъёма в целях музеефикации. «Учитывая, что колёсный пароход - это объект исторического и культурного наследия, и его поднятие может быть оправдано не только с экономической, но и образовательной точек зрения. Требуются тщательное обследование и серьёзный полноценный проект подъёма. Для этого нужно провести основательную подготовительную работу с учётом течения, глубины, степени заиленности, состояния судна, наличия топлива и прочих параметров», - добавил глава краевого ведомства. В рамках изучения обнаруженного объекта Минприроды Прикамья направило запросы в различные архивы, музеи, пароходства и судостроительные заводы. На сегодняшний день известно, что техническая документация на тип судна «Пермский первенец» не сохранилась. Точно идентифицировать объект можно только водолазным обследованием. Кандидат исторических наук Аркадий Константинов отметил, что не исключено, что найденный колёсный пароход имеет более раннюю дату постройки, чем изначально предполагалось. Это предположение основано на анализе археологических находок и других исторических данных. Возможно, что ранее датировка парохода была недооценена или ошибочно определена. Дальнейшие исследования и экспертиза могут помочь подтвердить или опровергнуть это предположение. - Колесные пароходы - это исторически ценные объекты, которые имели большое значение в развитии морской и речной транспортной инфраструктуры. В нашей стране до наших дней сохранилось несколько таких пароходов. Это не только ценности для историков и музейных коллекций, но и важные объекты для изучения и сохранения исторического наследия и развития транспортной инфраструктуры. Они демонстрируют уникальные и инновационные конструктивные и конструкционные решения, которые использовались на тот период. Изучение и сохранение колёсного парохода позволит нам лучше понять исторический контекст и развитие судостроительной отрасли нашего региона, - пояснил учёный. В Минприроды Прикамья добавляют, что обнаруженный колёсный пароход значится в реестре затонувшего имущества «Администрации Камского бассейна внутренних водных путей». В январе 2022 года Ленинский районный суд удовлетворил исковые требования Пермского транспортного прокурора, обязав ФБУ «Администрацию Камского бассейна внутренних водных путей» в течение года очистить реки Кама, Вишера, Косьва, Сылва, Чусовая в Пермском крае от затонувших бесхозяйных судов. В апреле 2022 года Пермский краевой суд оставил решение Ленинского районного суда без изменений, не удовлетворив апелляционную жалобу ФБУ «Администрации Камского бассейна внутренних водных путей». На данный момент «Камводпуть» не выполнил требования по извлечению затонувшего имущества. В настоящее время Минприроды Прикамья прорабатывает решение вопроса проведения водолазного обследования и подъёма затонувшего объекта, в том числе, рассматривает вариант привлечения инвесторов. Напомним, в 2022 году глава Прикамья Дмитрий Махонин провёл рабочую встречу с руководством ЦПИ РГО, на которой стороны договорились о комплексном обследовании подводных пространств и организации поисковой экспедиции по обнаружению и обследованию находящихся на дне объектов. В Минприроды сообщают, что над решением этих вопросов краевое ведомство совместно с Центром подводных исследований Русского географического общества и пермскими поисковыми командами работали на протяжении двух лет. В частности, вместе с учёными и специалистами был разработан план, как поднять со дна Сылвы пароход «Вера Фигнер» - судно с историей. По информации специалистов, в августе 1941 года на пароходе из блокадного Ленинграда в наш регион эвакуировали школьников. «Вера Фигнер» участвовала в обеспечении перевозок для Сталинградского фронта в навигацию 1942 года, возила раненых и грузы, спасла своими рейсами тысячи эвакуированных. После тщательной проработки вопроса подъёма судна эксперты пришли к мнению, что, сохранив целостность объекта, поднять его невозможно. «По просьбе губернатора поисковые команды сосредоточились на подводных исследованиях по поиску целостных объектов, представляющих историческую и культурную ценность, но вместе с тем меньшего размера и преимущественно в металлическом исполнении, что сокращает затраты на реставрацию. В прошлом году стартовала экспедиция по поиску затонувших объектов Камской флотилии адмирала Колчака», - добавил Дмитрий Беланович. Источник: https://www.permkrai.ru/ Поделиться:
|
3331 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |