06 октября 2022, чт
Ирина Александровна Кадяева, учитель русского языка и литературы Комсомольской школы, в этом году стала мамой для целого класса МЧС! Коллеги отзываются об Ирине Александровне, как о замечательном учителе, отзывчивом человеке, который всегда готов прийти на помощь как ученикам, так и своим коллегам, она пользуется любовью у детей, является опытным классным руководителем. Это преданный Комсомольской школе педагог. Из уст её коллег слышатся только положительные отзывы о ней. А про себя она говорит так: «Я оптимист, я для себя когда-то определила позицию: «Мир уцелел, только потому, что смеялся». - Сколько лет вы уже преподаёте в школе? - Мой стаж работы, оказывается, уже очень большой - 31 год! В Комсомольской школе, ставшей родной для меня, я преподаю уже 30 лет. Даже не верится… Целая жизнь! - Почему вы выбрали профессию учителя? - Наверное, потому что всегда была «активисткой»: председатель совета дружины, секретарь комитета комсомола. Большую роль сыграли лагеря актива, в которые я ездила. Окружной лагерь актива «Юность Пармы», «Артек» в 1983 году, областной лагерь комсомольского актива «Юность». Так и затянуло меня. И позже на педагогических практиках в институте я утвердилась, что это то, чем я буду заниматься. Мама сначала радовалась, что я стала учителем, гордилась мной. А вот когда я только месяц проработала, она поняла, какую непростую профессию выбрала дочка: «Ирина, я ведь думала, что учительница взяла сумочку и пошла на уроки. В тепле, в чистенькой одежде, не где-то там в леспромхозе...» И она меня потом всегда жалела. В нашей большой семье в основном рабочие специальности. У нас педагоги - моя старшая сестра и я, младшая сестра. Она учитель географии, старше меня на 20 лет. Она, конечно, уже на пенсии (в школе работала до 63 лет), признаётся: «Когда вся жизнь отдана учительству, школы уже не хватает и 1 сентября сердце каждый раз бьётся сильнее…» - Почему именно русский язык и литература? - У меня в школе была любимая учительница литературы Елизавета Алексеевна Белкина. Вот от неё любовь к слову, к книге передалась мне. Я стараюсь прививать детям любовь к родному русскому языку, ведь через любовь к языку развивается любовь к Родине. Литература же помогает разбираться в таких нравственных понятиях как добро, милосердие, дружба, любовь. Вот какая ответственная у нас работа!
- Как учитель литературы, поделитесь своими предпочтениями в литературе. - Непросто ответить на этот вопрос, ведь для учителя литературы каждый автор - это целая Вселенная, космос! Люблю, когда дети «проживают» произведение. Тогда и рассуждения не заученные, и чтение (особенно лирика) совершенно иное, идущее от сердца. В силу своей довольно эмоциональной натуры люблю лирику: Маяковский, Есенин. Ахматова, Цветаева, Рубцов. Люблю песни на стихи этих поэтов. Трогает Паустовский, люблю «Анну Каренину» Л.Толстого. Из зарубежной литературы - «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Всегда рекомендую детям это произведение потому, что оно учит не сдаваться и идти вперёд. - Есть ли такой персонаж в литературе, с которым вы можете себя ассоциировать? - Я как-то даже не думала об этом. Не могу сразу найти для примера такую сильную личность, как я. - Как вы успеваете совмещать и работу, и личную жизнь? - А совмещать-то особо и нечего. У нас учительская семья. Мы буквально живём в школе. Спасибо за понимание мужу - Виталий Алексеевич Нахратов - учитель истории и обществознания в Комсомольской школе. Мы оба стараемся и понимать, и принимать как данность издержки учительской профессии. Приходится мириться с этим и нашему сыну Всеволоду. Но, тем не менее, мы и гостей встречаем, и с родственниками стараемся общаться. У нас тесный круг друзей, испытанных временем, давних, надёжных. Они всегда рядом: и в радости, и когда приходит беда. Семья, родные люди и друзья - вот моя опора в жизни. - Что для вас значит быть учителем? - Во-первых, как и в любой другой профессии - это быть знатоком своего предмета, быть специалистом. Во-вторых, любить детей, конечно. Стараться понимать, уметь слушать и слышать их. Помогать раскрываться способностям ребёнка. Дети, в большинстве своём, ценят такие отношения и стараются не подводить. Очень непросто ежедневно, ежечасно чувствовать на себе груз ответственности как за каждого ребёнка, так и за класс в целом. Ирина Александровна про своих учеников: - В этом году я выпустила в большую жизнь свой пятый выпуск. Каждый из них по-своему особый, но все свои классы я учила жить в коллективе, вместе, когда один за всех и все за одного. Радуюсь успехам своих детей, горжусь их достижениями. Когда случается встречаться, с удовольствием слушаю, с какой теплотой они говорят о своих школьных годах. Значит, не зря и бессонные ночи, и разговоры, и поездки, и походы. Сегодня за партами сидят дети моих бывших учеников. И родители, и дети в меня верят. Очень хочется не обмануть их надежды. ИЗ БИОГРАФИИ
- Хочется порой элементарной стабильности, чтобы год от года не изобретать что-то новое, не гнаться за какими-то нововведениями. В эпоху цифровизации работать в школе, мне кажется, проще молодым, ведь они более мобильные, у них не настолько забита голова всяческими премудростями, складывающимися годами. Иногда мне кажется, что при всех этих преобразованиях дети зачастую остаются в стороне, как-то не до них. Всё равно, что за деревьями леса не видать. Это во мне уже говорит усталость. - Вы столько лет работаете в школе, расскажите о своих достижениях, наградах? - Я дважды участвовала в конкурсе «Учитель года». В 2006 году была победителем районного этапа в номинации «Классный руководитель» и участвовала в краевом этапе. В 2016 была призёром районного этапа в номинации «Учитель основной и старшей школы». В 2007 году была в числе победителей Приоритетного национального проекта «Образование». В 2017 году я получила звание «Почётный работник образования». Это, конечно, приятно. Но главная награда для педагога - знать, что данные тобою знания прочны, дети успешны. - Что бы вы посоветовали молодым специалистам, идущим работать в школу? - Не бояться трудностей и не бросать школу. У нас в руках живой материал, и надо не уставать «сеять разумное, доброе, вечное». - Дайте вредный совет школьникам. - Разве может педагог дать вредный совет! Я всегда советую детям: Читайте! Вот это для большинства сегодняшних детей точно самый вредный совет. После беседы со столь замечательным педагогом приятно на душе. Ведь с нашими детьми в школах остаются достойные уважения и любви взрослые, которые расскажут, объяснят, всему научат и главное смогут воспитать хорошего человека. Поздравляем всех учителей с вашим праздником! Знайте, ваша профессия - самая важная! Как вы думаете, кто имеет наибольшее значение в жизни ребёнка, кроме родителей? Кто отдаёт всего себя, чтобы воспитать из маленького человечка достойного взрослого? На чьих плечах груз ответственности за судьбы младшего поколения? Конечно же, это учитель! Этот человек заменяет родных родителей в стенах школы. Недаром, школа - второй дом, а учителя - это те же папы и мамы. Лана Шустикова Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
16724 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ пермском крае два педагога Кунгурского округа отмечены федеральными и краевыми премиями05.10.2022, 16:40
5327 0
|