Художника из Губахи Николая Крестьянинова вдохновил особняк купца Григория Кирилловича Кузнецова 28 августа 2022, вс
22 августа в Художественном музее взял старт пленэр «Кунгурская палитра». На протяжении пяти дней профессиональные художники из Перми, Екатеринбурга, Горнозаводска, Губахи, Красноуфимска, Сарапула и Владивостока будут творить свои шедевры у нас в городе и селе Насадка. Пленэр - это всегда живые эмоции, живые образы, отражённые на бумаге тем, кто способен увидеть прекрасное. Проведение данного мероприятия стало возможно в рамках конкурса социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл». Художественный руководитель проекта - Любовь Викторовна Малышева - пожелала живописцам творческого вдохновения и трудового подвига, чтобы самые лучшие и замечательные этюды воплотились в картины. Предлагаем познакомиться с несколькими участниками проекта поближе. Игорь Павлович Одинцов - заслуженный художник Российской Федерации, выпускник «Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина», член союза художников с 1984 года. Как отмечают художники, Игорь Павлович - живой классик изобразительного искусства Прикамья. В кунгурских пленэрах участвует с 2008 года. - Занимайтесь тем, что вам нравится, и учитесь там, где вы хотите, - говорит Игорь Одинцов. - Как часто удаётся принять участие в художественных пленэрах? - Начиная с 2008 года, каждое лето стараюсь участвовать в одном-двух пленэрах. В 2008 году был васнецовский пленэр, после него сразу в Кунгур - с поезда на поезд. В последнее время организуют много пленэров, до этого всё происходило стихийно, нерегулярно, просто объединялись в небольшие группы от двух до четырёх человек и выезжали, а сейчас очень удобно. - Какой у вас стаж художника? - У художника стаж считается с первой выставки. Моя первая выставка была ещё на пятом курсе. Приехал на каникулы – в Перми выставка молодых художников. Эту работу украли, кстати. Портрет с учебной постановкой: молодой скульптор стоит у станка. Написан гуашью, по-моему, неплохо получилось. Я уехал, каникулы кончились, а выставка продолжилась. Жена Наташа говорит: «Слушай, Игорь, я пришла за твоей работой, а её нет». Так и не нашла. - Что вас вдохновляет? Трудно сказать. Я не отношусь к фанатикам. Я, видимо, переучился, 10 лет учиться - это всё-таки многовато, и что-то умирает в душе. Я заметил, что люди, которые ещё учатся, имеют энтузиазм. Есть такая шутка, которая мне очень нравится: если вам ваша работа перестала нравиться, значит, вы профессионал. Примерно так же у меня. Я езжу на пленэр, чтобы встряхнуться.
Виктор Александрович Остапенко - доцент «Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова». Участвует в пленэрах с 2008 года. В прошлом году подарил художественному музею 8 работ. То, что выпускал наш пермский Гознак - открытки, конверты, марки - это всё он! - Как часто удаётся принять участие в художественных пленэрах? - Практически каждый год, потому что я планирую всегда период каникул. Я преподаю в академии. Когда проходят вступительные экзамены, непременно отправляюсь на пленэр. Не обязательно в Кунгур, бывает, что езжу в другие города - в Уфу, из неё в Барангулово, на Чусовой был, где камень Богатырь, в Кыну был, там место замечательное. В Кунгуре я не первый раз, уже со счёта сбился, но думаю, что не меньше пяти раз. Тут у меня дочь раньше жила недалеко, в посёлке Кирова. Поэтому я часто проезжал мимо, иногда даже останавливался где-то, зарисовки делал ещё по молодости. - Какие места Кунгура и Кунгурского района хотелось бы запечатлеть в этот раз? - На этот раз у меня планы очень масштабные. В первую очередь - Никольский храм. Всегда мечтал масштабно написать его на большом холсте. И в этот раз я всё-таки взял большой холст и обязательно его напишу, потому что он меня, так сказать, подкупает своей сложной архитектурой. Чтобы его изобразить, надо уметь рисовать. Я себе задачу сложную поставил. Ещё у меня в плане закончить несколько старых этюдов, которые я привёз. В этот раз я музею подарю достаточно работ, потому что Кунгур для меня - это уже какое-то священное место. Когда здесь будет какой-то объём работ, можно будет сделать выставку от музея. Хочется оставить след в Кунгуре, ваш город мне очень нравится. Здесь какая-то экзотика, интересные люди, всё мне нравится здесь. - На чём вы делаете акцент в картинах? - Акцент я делаю на образы. Если многие делают копии, то есть "похоже" - "не похоже", то меня больше волнует образ объекта, который я выполняю. Я в голове сейчас держу объект Никольского храма, я его вижу как монументальный, большой храм. Образы купечества, старины, исторические уголки меня привлекают. Ну и храмы здесь особенные. - Расскажите про первые впечатления от «Кунгурской палитры». - Я знаю, что Люба Малышева активная дама. Она всегда очень хорошо подбирает коллектив. В него попадают неслучайные люди, умеющие рисовать, писать, создавать настоящие произведения на этапе этюдного плана. Картину написать за такой период сложно, но хорошие этюды... Я знаю, что все участники этой группы обязательно напишут хорошие работы. - Что вас вдохновляет? - Трудно сказать, что вдохновляет, потому что помимо масла я пишу ещё и акварелью. Сейчас на Всероссийскую выставку акварели в Кургане у меня взяли пять работ. Вдохновляет образность, хочется подметить черты, характерные для объекта. Можно сделать по-детски, взять Кунгур и написать красненькие крыши, зелёненькие деревца, кто-то на велосипеде едет, такую суету можно создать. А можно создать монументальность. Вдохновение приходит с образностью, когда ты не только увидишь красоту, но и выделишь в ней красивое.
Надежда Степановна Гарманова - ангел-хранитель «Кунгурской палитры». Художник-академист, прикладник, искусствовед, педагог, народный мастер Пермского края. В настоящее время называет себя свободным художником. - Надежда Степановна, как часто удаётся принять участие в художественных пленэрах? - Каждый год, начиная с 2008 года, с самого первого пленэра. Каждый год обязательно! - Самостоятельно удаётся выезжать на такие мероприятия? - Периодически куда-то приглашают, чаще всего неорганизованно, потому что собираемся группой два-три человека, иногда побольше, и выезжаем. Я прикладница, вышивальщица. С художниками работаю как искусствовед. Я в Кунгуре прожила кучу лет, кроме того, дипломную работу защищала по кунгурской архитектуре. Я тут каждый уголок знаю, я знаю, где все красивые места в Кунгуре, поэтому показываю их художникам и рассказываю про них. Северные вышивки - это примерно те же орнаменты, что в Кунгуре можно увидеть на деревянных домах. Другое дело, что эти сюжеты перекладываются на другой материал. На самом деле эти сюжеты характерны для любого народного искусства. Вот в Кунгуре они в дереве представлены, орнаменты богато представлены в архитектуре каменной. Я их перекладываю в вышивки. Могу увидеть какой-нибудь заборчик, сделать эскиз, добавить растительный элемент, а потом просто перекладываю на ткань. - Вы сами придумываете сюжеты для вышивок? - Сюжеты народные, исконные, птица Сирин - это птица Сирин, другое дело, что я вышиваю так, как могу себе представить. Иногда по сказкам, сейчас я делаю серию сказочных персонажей из произведений, уже вышила по Пушкину, по Аксакову, по Бажову. - На чём вы делаете акцент в вышивке? - Акцент я делаю на разнообразие швов, то есть одного и того же персонажа внутри можно расписать самыми разными швами, можно горизонтальными, можно вертикальными. Некоторые швы даже сама придумываю, вообще я насчитала 96 народных швов. Пленэр продлится до пятницы, по итогам 26 августа будет организована выставка в формате «Street-art» перед гостиницей «Ирень», где мастера кисти представят свои работы. По одной из работ художники по доброй традиции подарят Художественному музею, где их можно будет лицезреть в любое время. Лана Шустикова Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2921 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ кинотеатрах Пермского края состоялась премьера российского фильма «Легенды Орленка»23.08.2022, 12:51
2497 0
|