Апполинарий Козлов всегда рулит! 21 августа 2022, вс
У энергетиков настолько протяжённые сети электропередачи, что без колёс невозможно провести новые линии или отремонтировать старые. Служба механизации и транспорта, поистине, - ноги предприятия. Это хорошо знает Апполинарий Викторович Козлов, который начинал работать водителем, а затем почти 30 лет руководил транспортным подразделением Кунгурских электросетей (сейчас это отделение «КуЭС» филиала «Россети Урала» - «Пермэнерго»). С ЦЕЛИНЫ - В ТАНКОВЫЙ ПОЛК Профессиональным водителем Апполинарий стал ещё до армии: после окончания 8-го класса кунгурской школы № 11 учился сначала на курсах шоферов, потом в автошколе. Оттачивал водительское мастерство в армии: с весны 1967 года начал служить в Северном Казахстане, участвовал в историческом освоении целины: возил зерно во время уборки урожая. В конце 1967 года его направили на запад - в Прибалтику, он продолжил службу в автобатальоне танкового полка. И вновь оказался на «историческом вираже»: в 1968 году танковый полк отправили в Чехословакию, как говорили в то время, - на подавление мятежа. В составе танково-ремонтной мастерской Апполинарий на своём ЗИЛ-157 двигался в арьергарде танковой колонны. И оказался буквально на волоске от смерти: снайперская пуля пробила боковое стекло кабины грузовика и только чудом впилась не в голову, а в обшивку кабины. Очевидцы сказали - повезло, тряхнуло машину на кочке, вот и отклонился водитель вовремя. А он точно знает: спасли его ангел-хранитель и мамина молитва. НА РЕМОНТ ЛИНИИ, КАК В БОЙ В конце 1969 года, отслужив лишние полгода, Апполинарий демобилизовался и вернулся в Кунгур. Устроился на работу в электросети водителем. И до самой пенсии не покидал родной КЭС. Сначала на фургоне ГАЗ-51 возил центральную ремонтную бригаду по подстанциям. Потом его перевели на ГАЗ-69. Вместе с ремонтниками, которые устраняли последствия аварий на ЛЭП, колесил по сложным просёлочным дорогам (или направлениям) Кунгурского, Уинского, Берёзовского, Кишертского и Суксунского районов. - Дороги были трудные, а коллектив электриков - дружный и отзывчивый, это облегчало работу, - вспоминает Апполинарий Викторович. - Если машина застрянет в снегу или забуксует в грязи, все выходят с лопатами, откапывают, чуть ли не на руках выносят машину. СМиТ и АВТОПАРК В перерывах между поездками по районам он заочно учился в автотранспортном техникуме, в 1976 году получил диплом по специальности «Эксплуатация автотранспорта». А в 1979 году стал работать в службе механизации и транпорта (СМиТ), сначала мастером по ремонту, затем - начальником службы. Апполинарий Козлов руководил СМиТ почти 30 лет. Хорошо помнит времена, когда у электриков были старые машины, отсутствовала спецтехника. Постепенно ситуация улучшалась, в КЭСе появились тракторы, бульдозеры, телескопические вышки до 26 метров, автокраны и бурильно-крановые установки. Этот большой и сложный автопарк Апполинарий Викторович и его коллеги содержали в порядке, машины всегда на ходу. За долгий добросовестный труд руководитель СМиТ отмечен отраслевыми наградами, его портрет неоднократно помещался на Доске Почёта.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ВИРАЖИ Уже десять лет Апполинарий Викторович отдыхает от служебных обязанностей, осваивая преимущества заслуженного ветеранского отдыха. Однако душой он всегда с родным коллективом, радуется его успехам. - В этом году отмечают 80-летие со дня образования трёх энергосистем Урала и Прикамья, очень хорошо, что работу энергетиков отмечают на высоком уровне, - говорит ветеран. - Все современные электролинии для многих проведены незаметно, а ведь за этим стоял тяжёлый труд наших специалистов. Он вспоминает, что в начале 70-х годов кунгурским энергетикам не хватало ямобурных машин, и специалисты КЭСа сами лопатами копали ямы под опоры. А линии в то время все были из деревянных опор с пасынками, они быстро выходили из строя, снова приходилось копать ямы и ставить новые столбы. Постепенно их заменили железобетонными опорами. И спецтехника появилась, облегчая работу энергетиков. Вспоминая некоторые исторические повороты в развитии предприятия, ветеран рассказывает о том, что в 2008 году весь транспорт КЭСа (как и во всех подразделениях «Пермэнерго») вывели на аутсорсинг. Апполинарий Козлов стал директором Кунгурской автоколонны «Уралэнерго», которая по договору предоставляла транспортные услуги энергетикам. Эта система действовала не очень долго, через четыре года транспорт вернули энергетикам. СМиТ воссоздали. Апполинарий Викторович, сохранив технику и коллектив, передал их в другие руки и в 2012 году в 64-летнем возрасте с лёгкой душой ушёл на пенсию. СЕМЕЙНЫЙ ЗАБОТЫ Династию энергетиков продолжил старший сын Виталий, который трудится в отделе транспорта «Пермэнерго» в Перми. Младший сын Владислав по примеру мамы Галины Павловны выбрал медицину. Апполинарий Викторович вместе с женой сейчас с большим интересом занимается домашними и садово-огородными делами, помогает воспитывать четверых внуков. Людмила Пятилова Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2508 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеСотрудники пермской полиции изъяли из оборота более 95 тонн контрафактного моторного масла15.08.2022, 17:09
1967 0
|