город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №143/2024 от 21.12.2024
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
Двадцатка лучших. В Кунгуре прошла церемония вручения знаков «Гордость Пермского края»
ДТП с двумя грузовыми автомобилями произошло на федеральной автодороге около Кунгура
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Улицы Кунгура меняются в лицах. От «Вокзального односторонка» до улицы Бачурина
17 июля 2022, вс
Многие улицы нашего города, который в следующем году отметит своё 360-летие, ведут свою историю аж с XVIII столетия. Однако более значительная часть этих объектов городской инфраструктуры появилась в ХХ веке. К их числу принадлежит и улица Бачурина, центральная в микрорайоне «Железнодорожный». ТАМ, ГДЕ РОС ЛЕС И БЫЛИ ПОЛЯ Изначально территория современной улицы Бачурина находилась за пределами городской черты. В границы Кунгура она вошла, скорей всего, в первой половине XIX века. Начальная её часть была полностью покрыта вековым сосновым лесом, заключительная представляла собой поля. Осваивать эти земли начали лишь в начале ХХ века, когда было принято решение о прокладке через Кунгур железной дороги, соединившей губернскую Пермь с Екатеринбургом. В 1902 году начались необходимые инженерные изыскания. Спустя два года стартовали строительные работы. А 1 ноября 1909 года на станцию Кунгур прибыл первый поезд.
В этот же период появились и первые постройки. Это были, прежде всего, необходимые для работы станционного комплекса постройки: здание вокзала, водонапорная башня и другие. Большую часть из них спроектировал архитектор Феофан Евтихиевич Вольсов, выпускник Петербургского Института гражданских инженеров. ПЕРВЫЕ ДОМА По проекту Ф.Е. Вольсова были построены и прилегающие к станции жилые дома. «Железнодорожные коттеджи», как их тогда называли, были построены после 1910 года и представляли собой ряд одноэтажных деревянных жилых домов, вытянувшихся на несколько кварталов вдоль полосы отвода железной дороги. В оформлении их фасадов также были использованы декоративные элементы, выполненные в стиле модерн. Эти дома, квартиры в которых получили специалисты железной дороги, и по сей день используются под жильё. Вместе с другими станционными постройками они сохраняют неповторимый колорит той эпохи. До наших дней дошли, к сожалению, не все. Так, например, канул в лету любопытный по своей архитектуре дом начальника станции, возведённый на берегу Кротовского озера. В советский период в нём размещался детский сад железнодорожников. Позднее работал Центр здоровья души и тела имени Швейцера. В мае 2013 года обветшавшее здание снесли. В настоящее время на его месте находится многоэтажный жилой дом. ТАК НАЧИНАЛАСЬ НОВАЯ УЛИЦА «Казённые дома», построенные в 1910-х годах, и составили основу новой улицы. В архивных документах за 1918 год упоминается и её первое название - «Вокзальный односторонок». В числе первых поселенцев были Егор Прокопьевич Баранов и его супруга Анна Варфоломеевна. В 1926 году на «односторонке к вокзалу с правой стороны тракта» построил свой деревянный дом, крытый тёсом, с бревенчатыми надворными постройками Дмитрий Петрович Кашин. В 1931 году улицу переименовали в Вокзальную. Спустя три года на ней насчитывалось уже 50 домов. В 1938 году среди владельцев расположенных на улице частных домов упоминаются: Андрей Иванович Устюгов (дом № 2), Павел Николаевич Склюев (№ 4), Кузьма Фёдорович Земцов (№ 6), Андрей Степанович Зыков (№ 8), Николай Степанович Варзаков (№ 14), Савва Егорович Чувашёв (№ 22), Георгий Иванович Желнин (№ 24), Пётр Петрович Шихарев (№ 48).
ЭТО БЫЛО В 1950-х Значительное развитие улица получила в 1950-х годах. Во-первых, она значительно увеличилась по длине, протянувшись вдоль полосы железной дороги от перекрёстка с улицами Бочкарёва и Крайней до деревни Беркутово. Во-вторых, на ней началось строительство многоквартирных жилых домов. Одной из первых начала застраиваться начальная часть улицы, получившая в народе название «Переезд» (по расположенному поблизости мосту через железную дорогу). В 1954 году здесь были возведены два первых двухэтажных каменных 12-квартирных дома. «Внешний вид домов, - писала газета «Искра», - приятно ласкает взор. Не только здания красивы снаружи, внутренний вид их отличается законченностью и хорошим качеством работ». На первом этаже одного из них был открыт продовольственный магазин. Позднее часть помещений первого этажа занял детский сад. В 1956 году строители-железнодорожники из СМП-149 сдали в эксплуатацию расположенный по соседству трёхэтажный 24-квартирный жилой дом.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В последующие годы застройка улицы продолжалась. В конце 1950-х годов начала застраиваться завокзальная (от Косарихинского лога до берега Сылвы) часть улицы. В середине 1970-х годов появился на Вокзальной и первый пятиэтажный жилой дом (ул. Бачурина, 13). Он был возведён для рабочих и служащих кирпичного завода. В 1959 году дорога по улице Вокзальной была выложена брусчаткой. Позднее часть дорожного полотна (до железнодорожного вокзала) заасфальтировали. Полностью в асфальтовое покрытие улица оделась лишь к середине 1980-х годов. Поспособствовало этому строительство нового автомобильного моста через Сылву. 20 февраля 1985 года, в канун празднования 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, улица Вокзальная получила имя Героя Советского Союза Василия Ивановича Бачурина, работавшего в предвоенные годы в паровозном депо станции Кунгур. Сергей Мушкалов, БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Василий Иванович Бачурин (1920-1944) - уроженец села Осинцево Кишертского района. Окончил школу колхозной молодёжи. С 1938 года работал в паровозном депо станции Кунгур. Работал слесарем в заготовительном цехе. Позднее был кочегаром на паровозе. По свидетельству очевидцев, имел рыцарский характер. Никогда никого не давал в обиду. Умел по-мужски постоять за себя. При беседах за словом в карман не лез. Был подвижным, шустрым, весёлым, жизнерадостным. В 1940 году был призван в армию. Службу проходил в морской пехоте Черноморского флота. С началом Великой Отечественной войны принимал участие в боевых действиях. Участвовал в обороне Севастополя, Новороссийска, в боях на Малой земле, за что был награждён орденом Красной Звезды. С апреля 1943 года - командир отделения сапёрного взвода 384-го отдельного батальона морской пехоты Одесской военно-морской базы. Участвовал в десантных операциях по освобождению Таганрога и Мариуполя, ряда населённых пунктов Херсонской области. Погиб 27 марта 1944 года в ходе операции по освобождению города Николаева. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1945 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» ему было посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза». Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
5302 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВоспитанники клуба "Вертикаль" нашли между Кунгуром и селом Неволино новую пещеру18.06.2022, 09:26
5970 0
|