Фото из архива «Искры» 16 января 2022, вс
Москва, 15 января 2022 года. - В СМИ обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг. Речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. Минцифры напоминает, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту. В этой схеме QR-код - лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. УСИЛЕННАЯ ЗАЩИТА АККАУНТОВ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ Служба поддержки Госуслуг уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей:
В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:
Источник: пресс-служба Минцифры России Поделиться:
|
3252 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВниманию кунгурских предпринимателей: можно получить помощь от виртуального помощника14.01.2022, 12:13
1344 0
|