Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

«Стиляги» в сельском клубе. О чем писала кунгурская «Искра» в 1958 году?


28 сентября 2021, вт

Рубрика «Век за год», посвящённая столетнему юбилею нашей газеты, и взявшая старт в марте, в силу своего формата (материалы выходят на новостной полосе) не может вместить всего, что бы мы хотели вам рассказать. Поэтому мы приняли решение - раз в несколько месяцев выпускать дополнительные тексты и иллюстрации из «Искры» прошлых лет, не вошедшие в данную рубрику в обычном режиме.

Сегодня мы опубликуем проблемное письмо («Искра» за май 1958 года) молодёжи из деревни Березово, которых директор местного клуба назвал «стилягами», а также отклики кунгуряков (май-июнь 1958 года) на это письмо (орфография и пунктуация оригинала сохранены).

КТО ЗДЕСЬ ПРАВ?

Дорогая редакция. Разрешите, пожалуйста, спорный вопрос, который возник однажды у нас в сельском клубе в Жилино. Дело вот в чём: зав. клубом т. Бабкин назвал стильными костюмы, в которых девушки явились в клуб на празднование 1 Мая. А «стиль» весь заключается в том, что костюмы были светлого тона и с прямой узкой юбкой. Что в этом плохого? Бабкин не только осуждает этих девушек, но даже запрещает приходить им на танцы в этих костюмах. Наш заведующий клуба придерживается мнения, что в деревне нужно одеваться по-деревенски, а не по-городскому.

К чему такая разница? Сельская молодежь в нашей стране тоже достаточно культурная, учится в школах и вузах. Наши парни и девушки хотят красиво и модно одеваться, весело проводить свой досуг.

Зачем все должны копировать форму платьев, которые носят в Жилино? Пускай каждый одевается по своему вкусу. Это личное дело. Нужно только, чтобы костюм не уродовал человека, а делал его еще красивее.

Мы не согласны с мнением тов. Бабкина, что в костюме, купленном в магазине, или сшитом по последней моде, нельзя ходить на танцы в сельский клуб.

Мы за то, чтобы везде одевались просто, скромно и красиво.

В то время, когда т. Бабкин уделяет так много внимания костюмам девушек, в клубе имеют место драки. Часто срываются с уст пьяных нецензурные слова. Нет в клубе уголка, где можно было бы поиграть в шахматы, шашки, домино. Этому т. Бабкин уделяет меньше внимания.

Очень просим этот вопрос обсудить на страницах газеты Искра».

Группа молодежи д. Березово:
Феденева, Колокольникова, Горбунова
и другие

От редакции. Молодежь деревни Березово поднимает интересный вопрос о красоте, скромности, культуре юношей и девушек.

Редакция надеется, что читатели откликнутся на просьбу березовцев и на страницах нашей газеты обсудят этот вопрос.

ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО

Девушки д. Березово Феденева, Колокольникова, Горбунова и другие совершенно правильно подняли вопрос о стиле одежды и обуви сельской молодежи, особенно девушек, а также о порядках в клубе с. Жилино.

Советское общество в настоящее время переживает переходный период от социализма к коммунизму, оно под руководством Коммунистической партии практически уже шаг за шагом строит коммунизм, это, мне кажется, и является переходным пунктом для обсуждения вопроса о красоте, скромности и культуре юношей и девушек.

Надо сказать, что сейчас сама жизнь нашего общества уже стирает грани противоположностей между городом и деревней, например, в деревне сейчас много молодежи со средним образованием, много учится в вузах, много из сельской молодежи и интеллигенции - врачей, учителей, техников, механизаторов, инженеров, ветработников и т.д. Все они по существу являются проводниками идей коммунизма в деревне. Естественно, что культурный кругозор их все время растет и деревня сейчас далеко не та, что была ранее. Вывод завклубом т. Бабкина о том, что деревенской молодежи нужно одеваться по-деревенски, а не по-городскому, - в корне неверен!

Касаясь вопроса о стиле одежды деревенских девушек, надо сказать, что никакого разделения на одежду городскую или деревенскую, особенно в послерабочее время, не должно быть. Это дело вкуса, дело индивидуальных, материальных возможностей. Наконец, это личное дело каждого, но тут нужно стремиться к тому, чтобы костюм или платье соответствовали фигуре, росту, возрасту и степени полноты человека. И поэтому он только должен заботиться о том, чтобы костюм или платье делали его красивее, а не уродовали, а также культурно вести себя в семье и обществе.

Второй вопрос о работе Жилинского клуба, где бывают драки, куда пускают пьяниц, выражающихся нецензурными словами и мешающим честным труженикам культурно отдыхать.

Клубы - это очаги культурного отдыха трудящихся, они призваны воспитывать у молодежи культуру быта в семье и обществе, расширять их образовательный, экономический и политический кругозор, прививать им коммунистическую мораль. Под этим углом зрения и должен т. Бабкин строить свою работу заведующего клубом, он обязан вести беспощадную борьбу против появления в клубе пьяных и драчунов, а общественность должна помогать в этом.

С.Г. Костарев,
читатель

ЗАВ. КЛУБОМ БАБКИН НЕ ПРАВ!

Страна с каждым днем движется вперед и вперед. Наши ученые добились небывалых успехов. Запустили в космос третий искусственный спутник. И жизнь нашего народа становится все культурней, красивей и полноценней.

А заведующий сельским клубом села Жилино т. Бабкин по своим убеждениям и отношению к сельской молодежи (посетителям своего клуба), видимо, отстал от жизни.

Группа девушек из д. Березово вправе предъявлять свои претензии к т. Бабкину, как к заведующему клубом.

Что такое стиль? Это - общий ансамбль одежды, гармонирующий с прической и обувью.

В обезображенный стиль входят: лохматый чуб с начесом вперед или чолка, запущенная на лоб.

Костюм «стиляги» состоит из неимоверно короткой и узкой юбки и мешкообразно-широкого жакета, у подбородка - пестрый бант (пышный), и, конечно, туфли без каблуков на толстой подошве. Причем «он или она» идут качающейся походкой.

А если девушки пришли в клуб в костюме светлого тона, с умеренно узкой юбкой, в обыкновенных изящных туфлях и со скромной прической, то в этом нет ничего предосудительного, товарищ Бабкин.

А вот, как заведующему клубом, т. Бабкину нужно позаботиться о том, чтобы не отталкивать молодежь, а привлекать ее в клуб и вместе с ней бороться с нарушителями клубной дисциплины.

Почаще проводить не танцульки, а настоящие вечера молодежи с организацией на них: спектаклей, концертов, лекций и бесед на темы, которые очень интересуют молодежь: «Дружба и любовь», «Что такое красота и как модно одеваться», «Молодоженам», «Какой должна быть современная свадьба», «Вечер девушек» (мужчины приглашаются на этот вечер только девушками - участницами вечера) и т.д. Все это возможно организовать в любом клубе, нужно только больше проявить инициативы культработникам.

Перед нами стоит задача дальнейшего развития и углубления пропаганды литературно-художественно-театральных, политических и технических знаний среди трудящейся молодежи села.

Е. Гацуц,
инструктор Кунгурского районного
Дома культуры

РИММА ФЕДЕНЕВА ОШИБАЕТСЯ

Слов нет, т. Бабкин не прав, назвав стильным костюм Нади Колокольниковой, но в большой степени справедлив в отношении костюма Риммы Феденевой.

Римма учится в 10 классе и живет на иждивении матери-колхозницы, очень хорошей труженицы сельхозартели им. Калинина.

Возросший материальный уровень жизни колхозников, большая материнская забота о дочери позволяют Римме одеваться «просто, скромно и красиво», как выразилась она сама в письме.

Но вся беда в том, что у нее все это получилось нескромно и некрасиво. Пришла Римма на танцы в очень короткой и узкой юбке («по последней моде») с коротко остриженными волосами и искусственными кудряшками. А когда она стала танцевать, то многие удивились ее костюму, кое-кто посмеивался, а более застенчивые краснели за Римму.

Все это и послужило поводом для разговора Бабкина с Феденевой. И мне кажется, что Римма не права в этом разговоре, многого еще не понимает.

Видимо Римма думает, что кроме нее никто больше в Жилино не умеет красиво и культурно одеваться. Отсюда и получается, что не зав. клубом Бабкин делит молодежь на сельскую и городскую, а Римма, сельская девушка, считающая ниже своего вкуса «жилинские» (деревенские) платья.

Думается, что Римма и ее подруги поймут в чем они ошибаются.

А разобраться во всех этих вопросах, что хорошо и что плохо, обязаны помочь педагоги школы, где учится Феденева.

Читателями затронут и второй, не менее, а более важный, вопрос о содержании работы сельских клубов и организации досуга молодежи. Многие клубы пока еще находятся в неудовлетворительном состоянии и работа их нас не радует. Но одному т. Бабкину тут ничего не сделать и в помощь ему должны включиться все жители села и, конечно, в первую очередь молодежь.

Особенно хочется возразить инструктору дома культуры т. Гацуц.

Во-первых, я с вами не согласен в том, каким должен быть костюм и стиль одежды ученицы 10 класса.

А во-вторых, совершенно не понимаю куда же вы смотрели, когда допустили чтобы т. Бабкин «отстал от жизни».

Кому-кому, а вам-то бы уж нужно было принять все меры, чтобы помочь т. Бабкину наладить работу и не дать ему «отстать от жизни».

И ваш долг т. Гацуц использовать это обсуждение письма березовских девушек на страницах газеты для лучшей организации в сельских клубах вечеров, вопросов и ответов о культуре советской молодежи. Не плохо было бы и показать лучшие современные платья и костюмы.

Н. Корнилов,
секретарь парторганизации
колхоза им. Калинина

ЭТО НЕЛЬЗЯ ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ

По поводу письма «Кто здесь прав» и читательских откликов

Пришло, на наш взгляд, время подвести некоторые итоги состоявшегося обсуждения.

Прежде всего, нельзя не согласиться с инструктором районного Дома культуры т. Е. Гацуц, читателями тт. Орленко, Ильиным и Рогозюком, что дело не только в одежде. Главное, разумеется, в самом поведении юношей и девушек, в их взглядах на жизнь.

Справедливы в то же время и замечания секретаря парторганизации колхоза им. Калинина тов. Корнилова. Нет, нам не безразлично, как одевается наша молодежь. Ведь не секрет, что появились у нас среди молодежи и такие, деликатно говоря, «попугаи», которые бездумно подражают самым абсурдным, диким до неприличия, одеяниям западных буржуазных бездельников.

В самом деле, что может быть общего у молодых советских рабочих, колхозников, учащихся с какими-то заокеанскими «прожигателям жизни»?

В письмах и других откликах шла речь и о таких сторонах коммунистического воспитания, как лекционная пропаганда, клубная и библиотечная работа на селе.

Выводы сделаны правильные. Деятельность сельских клубов и красных уголков, а также и лекторских групп еще не отвечает возросшим требованиям. Это надо особенно учитывать в связи с продолжающимся смотром учреждений культуры.

…Разговор начат. Его надо продолжить. Нельзя обходить стороной острые вопросы воспитательной работы среди молодежи. И, конечно, не только на селе, но и в городе - на каждом предприятии, в учреждениях и в учебных заведениях.

Слово и дело - за комсомольцами, за работниками культурного фронта!

Подготовил к печати Денис Поляков

Искра Кунгур©iskra-kungur.ru


Добавляйте новости от газеты «Искра» в Избранное на Яндекс.Новости и вы всегда будете в курсе новостей города Кунгура и Кунгурского района

Поделиться:
Рубрики: Это интересно    


Рейтинг: 7
Просмотры: 11688   Комментарии: 0

Рейтинг: 4.7/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх