Попов Николай Иванович, почетный гражданин города Кунгура 27 сентября 2021, пн
Машиностроитель - звучит гордо и почётно. В 1966 году решением правительства был утверждён праздник «День машиностроителя», и отмечается в последнее воскресенье сентября. Машиностроение занимало и занимает самую большую нишу производства. Машиностроительный завод в Кунгуре был целым комплексом производств: от литейного до сборного и испытательного производства. Техника создавалась для работников нефтяной и газовой промышленностей. Наши агрегаты и турбобуры пользовались большим спросом у нефтяников. Я начинал работать на заводе с 1974 года мастером, и первое впечатление было очень фантастическим, как можно по деталям собрать такую технику, которая нужна потребителям. Весь заготовительный процесс начинается с литейного производства. Работа в литейном цехе была очень опасна и требовала внимания и исполнения всех инструкций. Литейщики работали с металлом при температуре выше 1000 градусов. В турбобурном цехе работа была опасна, т.к. там обрабатывали детали до 7 метров длиной. В цехе много работало ветеранов, и они постоянно помогали молодым. Я всегда вспоминаю зам. начальника цеха Паутова В. Г., Бажину Н. С., Патапова П. Н., Кобякова А. Н., Дежина Г. Д. В цехе в тот период работало много ветеранов Великой Отечественной войны, и они, можно сказать, опекали нас молодых. За это им большая благодарность. Основная моя производственная деятельность наступила в 1986 году. Решением Обкома КПСС меня назначили директором завода. Я вспоминаю эту работу с гордостью. Мне, молодому инженеру, поручили руководить заводом, где работало около 3 тысяч человек. Работа была очень сложная, и ты не должен делать ошибок, т.к. ошибка в твоей работе отрицательно повлияет на весь коллектив. И вот тогда я понял, что «один в поле не воин», и стал создавать коллектив единомышленников. Я благодарен Самойлову А. М., Одегову Н. С., Вальдману М. Я., Маланину Е. Г., и начальникам цехов Игошеву В. М., Бормотову В. Н., Крапивину О. Н., Федосову В. Н., Суетину П.И. которые не считались со временем и силами. И постепенно коллектив завода стал работать стабильнее. Работали с большими трудностями, но когда задание было выполнено, то очень было приятно, и коллектив продолжал наращивать объёмы. Наши агрегаты, выпущенные заводом, работают в 63 странах мира и этим машиностроители должны гордиться. С 1997 по 2003 - это самые продуктивные годы работы завода. Мы сумели наладить хорошие отношения с потребителями: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Пермьнефть», ОАО «Башнефть», ООО «Самотлорнефтепромхим». Но поработать нашему заводу не дали и объявили о продаже контрольного пакета акций. Мы считали, что наши акции купит предприятие, которое работает в нефтяной и газовой промышленности, что бы был тесный контакт, и мы могли бы продолжать поставку нашей продукции. Но в то время основные денежные средства были у финансовых структур, а на аукционе побеждал тот, кто даст большую сумму государству. И вот наш контрольный пакет акций приобрела финансовая группа «РИДЖЕНСИ ГРУП АЙ ЭМ». И работники не могли участвовать в управлении, и все знают о кредитах и банкротстве. Сейчас много можно говорить о том периоде. Производство наше было отлажено и только нужно было эффективно работать, находить рынки сбыта и обновлять продукцию. Примеров по стране много, где руководство правильно повело политику производства. Например, ОАО «Ишимбайский завод», где работают многие наши специалисты и работают стабильно. Да, сегодня завода нет, но память о добрых делах должна сохраниться навеки. Я считаю, что на месте Кунгурского машзавода появится производство. Площадка очень выгодная и разработанная. Сейчас к главе города поступают звонки, и производится осмотр. Николай Попов, Искра Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
6134 3
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |