Дорога Исаковка - Чикали в нынешнем году почти целиком отсыпана камнем 07 августа 2021, сб
Редакция «Искры» поставила эксперимент: можно ли добраться до отдалённой деревни на автомашине, и с какими трудностями придётся столкнуться? Нашим пунктом назначения стала деревня Чикали, и неспроста. Чикали расположены возле железной дороги за Кунгуром, на одноимённом полустанке, напротив знаменитого камня Ермак и деревни Песчанка. Добраться сюда водным путём по Сылве или на электричке можно легко и быстро. А вот автомобильная дорога к Чикалям всегда служила предметом жалоб для местных жителей, особенно зимой и в распутицу. Не раз и не два в разные годы жители Чикалей сообщали, что к ним не смогла проехать пожарная машина или полиция. Также рассказывали о случаях, когда из-за бездорожья карета «Скорой помощи» приезжала по вызову на другой берег Сылвы, в Песчанку, и врачи переправлялись в Чикали на лодке или по льду - в зависимости от времени года. Но нынешним летом прошёл аукцион на ремонт содержание нескольких сельских дорог в Кунгурском округе, в их число попала дорога Исаковка - Чикали. Подряд на этот ремонт выиграла предприниматель из Очёра. Срок окончания всех работ - до 1 сентября.
Едем смотреть. Найти дорогу в Чикали не так-то просто. Нужно сначала отыскать ближнюю к ней деревню Исаковка, от окраины Кунгура (деревня Беркутово) это километра три. Если ехать в Исаковку от городского вокзала, то не миновать трубы под железной дорогой, в которую пройдут только легковушка или «Газель» с невысоким фургоном, либо придётся ехать в объезд через Русское поле. Таблички с названием при въезде в Исаковку мы не увидели. Нас встречают развалины фермы и старая-старая водонапорная башня. Сама Исаковка довольно крупный населённый пункт, со своим магазином и новыми дачными домами. А вот чтобы найти направление на Чикали, приходится попетлять и поспрашивать местных. Судя по всему, желающие проехать в Чикали тут появляются редко. Девчонки школьного возраста машут рукой в нужную сторону и поясняют: - Это всё прямо, прямо, прямо… и очень далеко! Вооружённые этим исчерпывающим ориентиром, мы едем в указанном направлении. Справа на горизонте маячат корпуса предприятия «Кнауф», высоковольтная линия, а кругом - сосновый лес да поле. Сразу за Исаковкой начался вполне приличный грунтовый тракт, засыпанный свежим камнем - значит, Чикали, действительно, дождались дорожного ремонта! По рассказам старожилов, раньше из Исаковки в Чикали можно было проехать как минимум на полноприводной «Ниве», а на менее проходимом транспорте - исключительно на свой страх и риск. Дорога неплохо утрамбована, по обочинам намечены канавы, а кое-где уложены водопропускные трубы, и это тоже радует - значит, быстро новое полотно не размоет.
Минуем первый лог. Дорога по-прежнему удобная, если не считать камней, периодически отскакивающих в днище нашей редакционной «Лады». Похоже, что по прямой от Исаковки до Чикалей было бы всего километров пять-шесть, но это по железной дороге, а автомобильный просёлок бежит по кромке леса сначала в одну строну, потом в другую, и несколько раз меняет направление под прямым углом. Через девять километров от Исаковки нас ждёт второй спуск - он ведёт непосредственно к Чикалям. Справа высятся отвесные скалы - когда-то в Чикалях работал свой карьер, здесь били камень. Свеженасыпанный тракт кончается. Под уклон в гущу леса серпантином спускается петляющая полевая дорога, из разряда «семь загибов на версту». Штурмовать этот уклон после дождя наверняка затруднительно, а уж при гололедице или после первого снега - даже говорить нечего. До Чикалей остаётся примерно полтора километра. Дорога идёт всё вниз и вниз, огибая гору, потом почти ныряет к железнодорожным путям - вон они, рельсы, блестят за кустами! - но словно одумавшись, дорога вдруг опять поднимается к лесу. Там нас ждёт третий и последний спуск - вон и деревня Песчанка на том берегу, а вон и чикалёвские крыши, и железнодорожная платформа, и синий скелет таксофона возле крайнего домика. Добрались!
К какому выводу мы пришли? После отсыпки и планирования дорога между Исаковкой и Чикалями стала вполне приличной. Единственное затруднение может вас подкараулить в конце пути, на затяжном извилистом спуске, который ведёт уже к самой деревне. В сухую погоду он выглядит терпимо, но в ненастье у водителя могут возникнуть проблемы. По словам местных жителей, зимой дорогу в Чикали иногда тоже прочищают, но выглядит это странно. Допустим, трактор может прогрести дорогу до границы деревни, развернуться и уехать, потому что дорогу внутри населённого пункта должен грести другой подрядчик. А вот когда объявится этот «другой подрядчик», когда он приедет за 10 километров ради того, чтобы пробить полкилометра деревенской дороги и пожарный подъезд к реке, и сколько топлива сожжёт впустую за этот рейс - вопрос отдельный. Дмитрий Спиридонов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4773 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |