08 июля 2021, чт
На старом Иренском мосту рухнуло в воду чугунное ограждение. Это произошло 6 июля. Несколько пролётов оказались на дне реки Ирень. Одно из них зацепилось об водомерную линейку. Его удалось отцепить силами Кунгурской службы спасения. Движение по мосту ограничили сигнальными лентами. Администрация Кунгура происшествие и мероприятия по ликвидации проблемы не комментирует. Тем временем накануне вечером эта часть пешеходного моста была перекрыта, недостающий пролёт в ограждении закрыли листом металлопрофиля, перед этим сварив под него основание. Вес одного пролёта несколько десятков или даже больше сотни килограммов. Самому мосту уже больше ста лет. Неоднократно местные жители обращали внимание общественности к проблеме ветхости моста и ограждения, люди с опаской проходили этот маршрут… Немного истории. В 2013 году мосту исполнилось ровно 100 лет. К этому событию газета «Искра» выпустила специальную статью. Её автором стала ныне бывший директор Кунгурского городского архива Любовь Долгорукова.
В тексте она пишет, что строительство моста было длительным и напряжённым: «Весной 1901 года губернское земство приступило к постройке моста, однако из-за недостатка средств вскоре работы были остановлены, и их передали Кунгурскому уездному земству. На рассмотрение и согласование проектов ушли годы. В 1905 году на основании заключения дорожно-ревизионной комиссии, стоимость проекта увеличилась. За время строительства встречалось множество трудностей, которые приходилось преодолевать. Во-первых, практически все работы велись вручную, кроме использования центробежных насосов паровой машины при водоотливе. Во-вторых, грунт оказался слабее ожидаемого, пришлось устраивать дополнительно искусственное основание. В-третьих, заготовленные губернским земством 927 бочек цемента оказались старыми и непригодными, пришлось закупать новый цемент. В-четвёртых, облицовка в смете была пропущена. Пришлось дополнительно искать деньги и по договору закупать у крестьянина Усть-Кишертской волости И.Т. Ширяева ложковый камень, а затем необходимо было добавить ещё и тычковый камень. В-пятых, строительство периодически приходилось останавливать из-за разлива весенней воды. Закладка каменных устоев начата 6 ноября 1908 года в присутствии главного инженера Пермского губернского земства А.Д. Семёнова и инженера В.Т. Касьянова. В 1913 году строительство моста завершено, о чём Кунгурское уездное земство торжественно отчиталось 2 января 1914 года, в день празднования 50-летнего юбилея земских учреждений Пермской губернии. На постройку потрачено 105486 руб. 84 коп. из специального дорожного капитала. Методом народной стройки восстанавливался мост через Ирень в годы Гражданской войны в 1919 году, в 1922 году. В годы советской власти также не раз приходилось латать мост, перестраивать, реконструировать, закрывать на капитальный ремонт, и снова торжественно его открывать и радовать положительными впечатлениями». При осмотре моста специалистами после обрушения пролёта в настоящее время была обнаружена памятная доска, датируемая 1963 годом с перечислением фамилий людей - работников Кунгурского машиностроительного завода, которые, по всей видимости, занимались ремонтом моста. Дарья Гребнева Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
5203 2
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Прикамье за первые 6 месяцев текущего года из аварийных домов переехали более 2 тысяч человек07.07.2021, 12:26
2005 0
|