Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №133/2024 от 28.11.2024

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Сколько стоит тепло в Кунгуре?

Фотография к материалу: Сколько стоит тепло в Кунгуре?
«Круглый стол» на тему отопительного сезона в администрации Кунгурского округа с представителями ООО «Тимсервис»
15 мая 2021, сб

28 апреля, в преддверии завершения отопительного сезона, в администрации Кунгура состоялся «круглый стол». Его участниками стали представители управляющих компаний территории, ТСЖ и руководство «Тимсервиса» - поставщика услуги теплоснабжения в дома кунгуряков. Разговор был напряжённый. Представители жильцов утверждали, что зима пережита гораздо хуже, чем представлено в отчётах теплоснабжающей организации.

На основании концессионного соглашения в ведении «Тимсервиса» находятся более 80 километров тепловых сетей Кунгурского округа. Это 18 котельных (15 из них работают на природном газе, 1 на жидком и 2 - на угле).

Потребителями услуги являются 618 многоквартирных, 80 частных домов и 137 объектов социальной сферы.

Генеральный директор организации «Тимсервис» Михаил Дружинин рассказал собравшимся, что при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов были проведены ремонт и ревизия источников теплоснабжения:

- Зима выдалась холоднее, чем в прошлом году. По информации Пермского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, зима этого года стала самой холодной за последние 10 лет. Источники теплоснабжения и тепловые сети находились в режиме продолжительной повышенной нагрузки. Несмотря на это обстоятельство, учитывая высокий износ теплосетевого комплекса, отопительный сезон пройден без серьёзных инцидентов - не допущено значительных технологических нарушений, длительного прекращения поставки теплоэнергии. Были вынуждены снижать температуру на вводе домов, чтобы не произошло порывов, поэтому удерживали температуру в +22 градуса в сильные морозы. Считаем, что при сложившихся условиях и качестве сетей зиму пережили хорошо.

Однако представители собственников с этим не согласились. Много претензий накопилось к «ресурсникам». Главная заключается в отсутствии тесного взаимодействия с руководителями УК, ТСЖ и общественными организациями.

- Гнилые сети это не наша ответственность и не наша вина, - говорит председатель общественной организации «Мой город» Александр Гладких. - Если вы не даёте собственникам услугу на 100 % мощность - снижайте оплату. Нас вы тоже поймите - всё улетает в рубли. Мы, как мне кажется, прожили худшую зиму. Должно быть межведомственное взаимоотношение. Замеры вы не делаете, температурные графики вы нам не даёте, параметров тоже нет. Есть постановление 2011 года, где администрация города должна согласовывать график и несёт за это ответственность, а сейчас по факту нас направляют напрямую решать проблемы с «ресурсниками». Но ведь такого не должно быть! Ещё когда начинаются раскопки на придомовой территории - всё делают не глядя. После того, как аварию устраняют, яму закапывают и уезжают. Как так? А асфальт восстанавливать кто должен? Ведь придомовую делали на средства жителей! Они потратились, вы им всё испортили. Ещё большая проблема, так скажем, с транзитными линиями. Трубы бегут в подвал. А не можем найти собственника. Опять страдает потребитель. Получается - со всех сторон виноват собственник. Вы сказали об убытках, да, мы понимаем, что вам досталось такое «гнилое наследство» - трубы никто не ремонтировал. Мы вас понимаем. Но вы-то нас тоже поймите! Если вы говорите, что не можете дать нужные давление, объём - получается, что предоставляете некачественную услугу. Почему мы тогда должны платить полную стоимость услуги? Снижайте наполовину!

Для стабильного прохождения следующего отопительного сезона, как отчитался гендиректор «Тимсервис» Михаил Дружинин, предусмотрены мероприятия по повышению надёжности и качества теплоснабжения.

- Мы планируем установить повышающую насосную станцию, заменить сетевые насосы на трёх котельных, заменить участок тепловых сетей на ул. Труда, отремонтировать теплоизоляционный слой надземных трубопроводов тепловых сетей, сделать перекладку ответвлений вводов тепловых сетей перед благоустройством придомовых территорий, осуществить технологическое присоединение новых потребителей: новая школа на ул. Красногвардейцев, многоквартирная жилая застройка на ул. Голдобина. Всего на эти цели потребуется в 2021 году 75,6 млн рублей.

Также гендиректор отметил проблему высокой задолженности за оплату услуги кунгуряками. Задолженность за 1 квартал увеличилась на 28 млн рублей и к окончанию отопительного сезона превышает 142 млн. По итогам финансово-хозяйственной деятельности в 2020 году в Кунгуре получен отрицательный финансовый результат в 20 млн рублей.

Особый накал вызвало обсуждение работы автоматической системы получения и распределения тепла в домах. Проблема вызвана недостаточно низкой температурой теплоносителя на вводе в дома, в результате чего до квартир доходит ещё меньше тепла. Эту проблему обозначили многие ТСЖ и УК. Более детально рассказал о проблеме председатель ТСЖ «Арка Александр Макаров:

- В автоматику в домах вложили огромные деньги. А какой результат мы видим? Сделали это, чтобы сэкономить, а она работает только при жёстком температурном графике, а его у нас нет! В результате чего вырисовывается следующая картина: на входе вы занизили температуру, а автоматика была настроена на 100-120 градусов на вводе теплоносителя, а поступило значительно меньше, почти на 30 градусов. Элеваторные узлы предназначены для того, чтобы снижать градус, они и без того малую температуру понизили автоматически. В итоге узлы работали на износ. Разница по факту получилась большая. А все эти потери в гигакалориях нарисовались в суммы в квитанциях. Да, в квартирах не было +15 градусов, но и не было жарко. Был самый низкий порог, установленный законодательством, в +22 градусов, а суммы в квитанциях были, словно человек получил температуру в квартиры под 30 градусов. Почему собственники, недополучая услугу, должны переплачивать? И вы бы нам хотя бы сообщили, что будете понижать температуру, мы бы тоже температуру снизили на автоматике. А в итоге не получается взаимодействия с вами.

Участники «круглого стола», обменявшись мнениями, пришли к выводу о том, что ресурсоснабжающая компания должна работать более открыто, обращать повышенное внимание на запросы граждан и более плотно сотрудничать с ТСЖ и УК, с предоставлением и соблюдением графиков температурного режима и прямым обсуждением проблем.

Дарья Гребнева
Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: ЖКХ    


Рейтинг: 5
Просмотры: 6578   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх