Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Падали, но поднимались. Как журналист Кунгурской "Искры" воевал со скользкой подошвой на ботинках


04 февраля 2021, чт

История о том, как журналист «Искры» воевал со скользкой подошвой на ботинках.

С первыми снежными днями пришла потребность обновить зимнюю обувь. Обойдя несколько магазинов, я увидела их - тёплые и удобные ботинки, которые влюбили в себя в первого взгляда. Радовало и соотношение цена-качество. Примерила для приличия ещё пару моделей, но купила всё-таки те самые.

С этого момента и начались мои зимние приключения. Ботинки скользили. Ещё ни разу в моей жизни такого не было. Я катилась по городу без возможности затормозить. Путь от дома до работы и обратно был мучением. Приходилось контролировать каждый шаг, чётко ставить ногу и оглядываться по сторонам в поисках предмета, за который можно зацепиться в случае чего.

Беда в том, что я начала носить ботинки не сразу после покупки. Когда я поняла, что проблема со скольжением серьёзная, прошло две недели, и вернуть обнову не получилось. Пришлось семенить ножками по городским тротуарам и искать способы сделать обувь менее скользкой.

- Лейкопластырь наклей, и всё! - посоветовала мне мамина знакомая.

Звучит странно, но интересно. Купила, наклеила. Квартал прошла хорошо, а потом пластырь отпал. Вычёркиваем метод.

Интернет предложил страшные пиротехнические способы. «Можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага» - гласил один из них. Встретились ещё варианты с нагретым песком и горящим капроном. От всех я сразу отказалась - идея спалить себе обувь не воодушевила.

Ходить, между тем, становилось страшнее. За один только декабрь я упала больше раз, чем за прошлые несколько зим! И это не считая моментов, когда я, падая, нашла за кого зацепиться и удержалась на ногах. Покатилась в «ремонт обуви», вдруг там смогут мне помочь.

Мастера предлагали мне замену протектора. В среднем процедура стоит 500 рублей. Не очень дорого, цена меня устроила. Но воспользоваться услугой я не успела, потому что муж решил облегчить мои страдания и купил мне ледоступы - накладку на подошву ботинок, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Я сразу же их надела и уверенным шагом прогулялась несколько кварталов. Мне были не страшны ни горки, ни ступеньки. И это отличное чувство!

Но не могло же всё быть настолько чудесно. Придя домой, я обнаружила, что подошва просто переломилась пополам до самой стельки. Почему это случилось сразу на обоих ботинках - неизвестно: ледоступы были подобраны по размеру, я не нашла отзывов других людей с такой проблемой. Пришлось использовать последний «лайфхак» против скольжения - купить новую пару обуви.

ВЫВОД
Обувь бывает разная. Это я усвоила. Ровно как и то, что проверять её нужно сразу и не пытаться решить всё хитростями и советами, а сразу идти к мастеру. Твёрдым и уверенным шагом.

 


Любая прогулка в скользкой обуви превращается в испытание

СОВЕТЫ

Как выбрать нескользкую обувь:

  1. Обратите внимание на подошву. Грубая поверхность и наличие выраженного рельефа с вырезами под углом в 90 градусов повышают антискользящие свойства. Обычные гладкие и твёрдые подошвы для зимы не подходят совершенно, даже если производитель и уверяет о наличии каких-либо специальных пропиток.
  2. Если вы хотите приобрести зимние сапожки на высоком каблуке, то предпочтение стоит отдавать устойчивым, широким моделям классической формы. Высота каблука в этом случае не должна превышать 5-7 сантиметров. Для зимней обуви не рекомендуются танкетка или платформа.
  3. Для зимы лучшим выбором будут сапоги и ботинки с эластичной, мягкой подошвой. Такой материал не скользит, он обладает отличной сцепляемостью с поверхностью, делая прогулку безопасной и комфортной.
  4. Материал подошвы тоже важен. Резина - универсальный вариант, гибкий и прочный материал, который достаточно стоек к перепадам температуры. Для хождения по льду обувь с резиновой подошвой и глубоким протектором - одно из наиболее рациональных решений. Винил (ПВХ) более износоустойчива, хорошо сцепляется даже со скользкими поверхностями, но при этом не оставляет черных полос на полу, как резина. Тем не менее, такой материал не способен выдержать русскую зиму - треснет при первых же заморозках. ТЭП-подошва обладает теми же качествами, что резиновая, при этом она легче по весу и не оставляет следов на полу. Единственный недостаток - невозможность сушки на батарее - высокая температура может вызвать повреждение подошвы. Хотя на заморозки она практически не реагирует. Полиуретан - идеальная подошва для лета. Она легкая, износостойкая, но при этом очень скользкая. Для зимы никак не подходит.

Анастасия Разепина
Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Это интересно    


Рейтинг: 4
Просмотры: 2125   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх