Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Боюсь утонуть в отношениях...


Фото из архива "Искры"
25 августа 2020, вт

Во сколько лет вы научились плавать? Я ещё не научилась. Страх утонуть передался от моей мамы, вместе с родинкой на мочке уха. Плавать мама умела, но как-то она переплывала реку, у неё свело ногу, и она чуть не утонула. Она не учила меня плавать, потому что боялась сама. Поэтому мои жаркие дни проходили недалеко от берега в спасательном круге. Папа работал, а мама боялась. А когда работала мама, папе не удавалось победить наш совместный страх.

Ни тёти, ни дяди, ни более дальние родственники не помогли в борьбе со спасательным кругом. Зато я была падка на страхи других людей. Тётя Ирина - сестра мамы - развелась после 10 лет, казалось бы, счастливого брака. Муж ничего не объяснил, тётя не спрашивала. Она с ним больше не разговаривала. Страдала, но не разговаривала. Тему отношений она всегда избегала, мужчин тоже, какое-то время избегала книги и фильмы о любви, выключала радио, когда начинались песни о любви, романтике, поцелуях. Тогда мне снова стало страшно, но я не сказала об этом никому. Я боялась, что если мне не повезёт, то я тоже перестану слушать радио, смотреть любимые романтические комедии, улыбаться и флиртовать.

Два приобретённых страха: утонуть и отношения. Но думаю, что математика и здесь работает без помех. Когда я стала старше, основным стал страх утонуть в отношениях. Набрать воздух, максимально наполнить лёгкие кислородом, нырнуть и не выплыть.

Но эти страхи, как и всё остальное, не вечны.

В свой отпуск я решила поехать к морю. Просто дышать морским воздухом и греться на солнце. В одном отеле со мной жила девушка Вероника примерно моего возраста, случайно во время завтрака мы начали общаться. Мы общались, вместе гуляли. И вместе познакомились с Никитой. Я разговаривала с ним в своей обычной манере. Мой страх отношений не в том, что я избегаю всех потенциальных партнёров, а в том, что убегаю раньше, чем всё начнётся. И бегала я волне успешно. Но вот тут я выдохлась. Просто села отдохнуть, но меня неожиданно догнали.

Мне нравился он: Никита читал мне Уильяма Блейка в оригинале. Он знал несколько языков, по вечерам мы обсуждали книги, пили вино и смотрели на море.

Я не понимала его. На кого он смотрит дольше? На меня? На Веронику? Или на море?

Мне хотелось верить, что на Веронику. Но если честно, хотелось бы, чтобы на меня, а мы вместе с ним на море. Но тогда я решила, что это будет Вероника. Я просто очень боялась, что это буду я. Наверное, зря.

В последний вечер отдыха мы решили втроём пойти на небольшую вечеринку. Тогда, малознакомые и абсолютно беззаботные, мы танцевали, прыгали, смеялись. Но снова: всё заканчивается. Это последняя песня. Медленный танец. И мы втроём остановились. Мы никогда не говорили друг о друге друг с другом, даже с кем-то из них наедине, мы не обсуждали нас, ни вместе, ни по отдельности. Очевидно, что каждый из нас думал о том, что делать сейчас. Уйти или остаться, отойти в сторону или пригласить другого на танец. В итоге я подошла к Никите, привстала на носочки, положила руки на шею и притянула немного ближе. И так, чтобы услышал только он, сказала: «пригласи её, она ждёт».

И ушла. От танцевальной площадки шла плохо освещённая дорожка к морю. Никита будет смотреть на Веронику, я буду смотреть на море, а оно - на меня.

После той ночи я лишилась одного своего страха. Я больше не боюсь утонуть, я жалею, что тогда на деревянной площадке под навесом с мерцающим светом и громкой музыкой не утонула в нём.

Наталья Венберг

ШИПЫ И РОЗЫ/Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:


Рейтинг: 2
Просмотры: 2368   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх