город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №1/2025 от 04.01.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Флоту и армии быть! Записки старого ворчуна
01 августа 2020, сб
День Военно-Морского флота (он же День ВМФ) традиционно и с размахом празднуется на территории России в последнее воскресение июля. В этот день проходят торжественные парады боевых кораблей, праздничные концерты, салюты и фейерверки. Как говорил император Александр III: «У России два верных союзника: армия и флот». Время идёт, но данное утверждение до сих пор никто не может оспорить. Прошедшие парады вызывают чувство гордости за нашу Россию. В каких же городах прошли празднования? Кроме Санкт-Петербурга, в котором, начиная с 2017 года, День ВМФ празднуют столь масштабно, что по размаху его можно сравнить разве что с парадом 9 мая на Красной площади, парады прошли ещё в 9 городах: Севастополе, Владивостоке, Новороссийске, Петропавловске-Камчатском, Балтийске (Калининградская область), Архангельске, Астрахани, Североморске, Переславле-Залесском. Последний город занимает в этом списке особое место. Ведь расположен он на берегу Плещеева озера в Ярославской области. Именно тут юный Пётр Первый построил свою потешную флотилию. На высоком берегу озера расположен музей-усадьба “Ботик Петра Первого”, в котором и хранится ботик “Фортуна” – дедушка Русского флота. К сожалению, все корабли потешной флотилии сгорели. Ботик же “Фортуна”, сделанный самим Петром, уцелел! А вот о том, что не уцелело после развала СССР, хочется поговорить более подробно. Ведь согласно данным CIMSEC, по состоянию на 1990 год Военно-Морской флот СССР насчитывал 657 кораблей и подлодок, а современный ВМФ Российской федерации — только 172 единицы. Начальник Главного штаба ВМФв 90-е годы адмирал Валентин Селиванов на круглом столе, проходившем в Москве, заявлял, что Положение ВМФ России стало критическим: «Списано 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолётов. Построить собираются только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них – катера. Если в СССР в год сдавали флоту по 10-11 субмарин, то сейчас на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной. Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолётов. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава. Вот такое теперь качество нашего ВМФ». В результате распада СССР и преступной, антигосударственной деятельности некоторых начальников и руководителей, было потеряно до 50% судостроительных и судоремонтных мощностей, до 85% кораблей океанской зоны, до 70% конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, до 80% научных кадров, выехавших за рубеж. Более 30% судостроительных и судоремонтных предприятий, оставшихся на плаву, в результате преступной приватизации, и сегодня не могут полноценно работать, строить и ремонтировать корабли. Прямо-таки сводка Совинформбюро с театра военных действий! Но, к большому сожалению, это был театр абсурда в нашей стране в абсолютно мирное время... Получается, что при нашем первом президенте России Б.Н. Ельцине флот практически перестал существовать, так как он был или утилизирован на металлолом, или продан за границу. В газете «Версия» (№3, 2004) приведён поимённый список проданных за смешную цену кораблей, не прослуживших и половину установленного срока. В этом списке 6 сторожевых кораблей, 5 эскадренных миноносцев, 9 больших противолодочных кораблей, 6 крейсеров (из них 3 тяжёлых авианесущих), 9 десантных и разведывательных кораблей, 6 плавбаз, плавмастерских и измерительных кораблей. Знаете, сколько всего было получено за «продажу» этой гигантской армады? Меньше 30 миллионов долларов. А ведь постройка только одного эсминца стоит ровно в 10 раз дороже. А как торопились продавать! С авианосцев Тихоокеанского флота «Минск» и «Новороссийск» даже не демонтировали секретное оборудование… Интересы страны в те годы определяла не стратегическая потребность в обороноспособности страны, а финансовая алчность прохиндеев и мошенников, присосавшихся к казне государства. Причём активно поддерживаемая и диктовавшаяся из-за океана в интересах США и НАТО. Под нож шло всё, что могло хоть в какой-то мере составлять (даже в далёкой перспективе) угрозу для них. А это были, прежде всего, тяжёлые авианосные крейсеры, ракетные крейсеры, ударные эсминцы, дивизии стратегических бомбардировщиков ТУ-95, ТУ-22-3 м, тяжёлые атомные подводные крейсеры стратегического назначения, атомные противолодочные подводные лодки. Уничтожались под видом приватизации конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, создававшие перспективные виды вооружений, кораблей и авиации. Выбрасывались на улицу под видом сокращения и экономии ресурсов наиболее способные учёные, конструкторы, инженеры, офицеры, адмиралы. Все, кто были против продажи, приватизации и сокращения. Метод уничтожения обороноспособности страны был весьма прост: прекращалось финансирование всех более или менее значимых для обороноспособности страны объектов и проектов. А далее они медленно умирали сами, сжимаясь, как шагреневая кожа до полного вымирания. Ведь финансовая система нашей страны была поставлена под полный контроль финансовой системы США и из-за океана давались команды, на что можно тратить деньги, а на что нельзя. На флоте деньги можно было тратить только на уничтожение и выведение из строя. Судостроительные и судоремонтные заводы превращались в большие утилизирующие флот предприятия. А что невозможно было утилизировать, продавалось на металл. И, как правило, за границу. Наши некоторые недобросовестные адмиралы и офицеры только разводили руками и сокращали флот, причём выводили из строя в первую очередь наиболее ценные корабли, соединения, самолёты. Потому что так им командовали сверху (вплоть до того, что надо уничтожить в первую очередь). А главное, на этом можно было хорошо лично заработать и отправить «откаты» наверх. Давалась возможность резко обогатиться, и многие ею пользовались. Поэтому и возникали такие смешные цены при продаже кораблей. Поэтому на верфях ничего не было оставлено, дабы флот никогда не возродился. Причём эти захоронители флота даже получали государственные награды, им присваивались внеочередные звания, они продвигались по должностям. Судостроительный завод «Янтарь» был преобразован в завод по выпуску «БМВ», а три судостроительных питерских завода (Адмиралтейский, Балтийский и Северный) были отданы в личную собственность сенатору Пугачёву (проживавшему постоянно в Великобритании). Посредством мошеннической приватизации они были доведены до нерабочего состояния. Секретная документация, связанная с проектами последних кораблей и секретного оборудования, просто исчезла. Можно только догадываться, куда она исчезла и в чьих интересах теперь используется. На судозахоронительные заводы (бывшие судостроительные и судоремонтные) американцы и западные европейцы радостно поставляли лучшие резаки для разделки кораблей и финансировали их уничтожение. Под нож пошли сотни кораблей, подводных лодок, самолётов дальней и стратегической авиации. Бывший командующий 2-м и 6-м американскими флотами, адмирал Джерри Мюллер, тогда цинично заявлял: «Зачем России авианосцы, если мы теперь их союзники? Если они захотят иметь авианосцы, пусть попросят нас – мы построим им столько, сколько им будет надо». Если до сегодняшнего дня что-то и удалось сохранить в строю исправным, то это не потому, что наверху разделив то время о стране, обороноспособности и боеготовности армии и флота, а потому, что разрушителями было что-то упущено и не продумано до конца. Но всё-таки у нас были отдельные руководители, офицеры и адмиралы, патриоты страны, которые действовали вопреки указаниям сверху, несмотря на окрики и наказания. Благодаря им хоть что-то сохранилось до сегодняшнего дня. И сегодня они могут полноправно сказать: «Честь имею», в отличие от тех, кто навсегда замарал свои имена и погоны. А чтобы такое не повторилось вновь, сегодня просто необходимо назвать поимённо всех, кто пусть косвенно, даже неумышленно, помогал иностранным спецслужбам разрушать щит и меч нашей страны. Но не только их назвать, но и строжайше наказать, как минимум, лишив званий и правительственных наград. И только после этого появится уверенность, что в дальнейшем подобные истории не смогут повториться никогда. На Главном военно-морском параде 26 июля в честь Дня ВМФ в Санкт-Петербурге президент России Владимир Путин заявил, что Военно-Морской флот России оснащён уникальными образцами вооружения и спецтехники. «Уникальные преимущества и повышение боевых возможностей флота будут достигаться за счёт широкого внедрения передовых цифровых технологий, не имеющих аналогов в мире гиперзвуковых ударных комплексов, беспилотных подводных аппаратов, за счёт самых эффективных средств обороны», – сказал глава государства. И ещё, по его словам, в 2020 году в состав ВМФ будет принято 40 кораблей и судов различных классов. А, кроме того, несколько дней назад на трёх ведущих верфях были заложены ещё шесть новых кораблей дальней морской зоны. И это радует. Радует, что тысячелетняя Россия, назло врагам, будет жить и дальше! Старый ворчун Владимир Седавных НАРОДНАЯ ГАЗЕТА / Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3160 1
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеЧудесное спасение в день памяти отца. История о том, как утонувшие дети остались живы29.07.2020, 12:49
72666 0
|