Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Кальяны – да или нет?


08 июля 2020, ср

Все мы знаем, что в стране действуют достаточно жёсткие ограничения по продаже, рекламе и курению табака. А что законодательство говорит о  модных ныне кальянах? Являются ли кальяны пропагандой вредных привычек?

Таким вопросом задалась читательница «Искры».

- Неподалёку от нас работает кальянная с соответствующей вывеской – с изображением кальяна и перечислением предоставляемых услуг, - рассказывает она. - Мне кажется, данная вывеска и содержащаяся на ней информация может привлечь излишнее внимание несовершеннолетних. Какие требования законодательство выдвигает к рекламе и вывескам кальянных заведений? Что именно допускается писать на вывесках, кроме названия данного  заведения? (можно ли перечислять здесь виды смесей, вариации курения кальяна, изображать людей, курящих кальян)? Разрешён ли в такие заведения доступ несовершеннолетним?

На вопрос отвечает ведущий юрисконсульт ГКУ Госюрбюро Пермского края Игорь Шестаков:  

- Понятие «реклама» дано в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьёй 3 данного закона под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска не попадает под действие закона о рекламе, если она не содержит сведений рекламного характера. Федеральным законодателем не дано понятие «вывески». Но, в соответствии со статьёй 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»  у продавца (исполнителя) имеется обязанность доводить до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы путём размещения указанной информации на вывеске. Таким образом, под вывеской можно понимать некую конструкцию, расположенную, как правило, на фасаде здания, рядом с входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания, идентифицирующая юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Каких-либо отдельных требований к вывеске кальянных заведений законодателем не установлено.

Когда заканчивается вывеска и начинается реклама? От вывески до рекламы один шаг. В судебной практике имеется большое количество дел, где суду приходилось принимать решение о том, является ли вывеска «рекламной».

Цели у вывески и рекламы разные. Цель вывески: ознакомительное, справочное информирование потребителя, его ознакомление с товаром. Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения его отличительных свойств, что в дальнейшем побуждает потребителя определиться с выбором и совершить покупку.

В этой связи перечисление на вывеске видов кальянных смесей, вариации курения кальяна, изображение людей, курящих кальян, может быть отнесено именно к рекламе.

Законодательством РФ реклама кальяна прямо запрещена.

Согласно части 8 статьи 7 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года № 15-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. За нарушение этого запрета предусмотрена административная ответственность.

Корреспондирующая норма права содержится  и в другом законодательном акте. Так, часть 1 статьи 16 Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» определено, что в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака.

В целях охраны здоровья несовершеннолетних законом запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путём покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом (часть 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Следует отметить, что продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен. Это требование определено частью 3 статьи 20 Федерального закона РФ от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Дмитрий Спиридонов

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:


Рейтинг: 1
Просмотры: 3438   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх