Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2025
Полоска

Испытание «короной». Кунгурячка второй месяц работает в Москве, в самом центре борьбы с коронавирусом


Медсестра Оксана Шнайдер
13 июня 2020, сб

Медсестра Кунгурской больницы Оксана Шнайдер второй месяц работает в Филатовской больнице Москвы, в самом эпицентре борьбы с коронавирусной инфекцией.

В здравоохранение Оксана Шнайдер пришла 24 года назад. После окончания Лысьвенского медучилища по специальности «Фельдшер общего профиля» начала работать офтальмологической медсестрой в Кунгурской больнице. Имеет высшую квалификационную категорию, больше десяти лет возглавляет профсоюзную организацию.

К решению Оксаны Юрьевны отправиться на передний край борьбы с коронавирусом знакомые и коллеги отнеслись по-разному. Одни пугали: куда лезешь, безумная, у тебя семья, в гробу вернёшься. Другие, те, кто знает Оксану давно и хорошо, приняли её поступок с пониманием: она боец, лёгких путей никогда не ищет. Сама Оксана объяснила так:

- Мне в тот момент нужна была какая-то жизненная перемена, мне казалось, что я прокисла без работы и денег. Поэтому решение поехать было принято легко. Нет, не за деньгами я поехала. Решила, что это будет моя жизненная проверка и получение ценного опыта.

Общение с Оксаной Шнайдер было телефонным. Жаль, не видно было её выразительных глаз и улыбки, которые могли бы сказать больше, чем слова, потому что Оксана - человек эмоциональный. Итак, коронавирусная история медсестры из Кунгура.

ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КУДА ИДЕТЕ

- Это были первые слова, которыми нас встретила замученная старшая медсестра, когда я и ещё две «новенькие» 24 апреля переступили порог Филатовской больницы. Кстати, одна из нас ушла после первой же смены, не выдержала. В шлюзах нас одели в костюмы. Первый шок пережила, когда вошла в отделение. В большой палате стоял вой. Люди стонали, кричали: спасите, помогите, умираю. Лежат 75 человек, почти все старики. У меня началась паника от этой обстановки и от понимания того, что я ничего не знаю и не умею. Медсестра велела ходить за ней и повторять всё, что она делает. Но и это было непросто: там темп работы просто бешеный, круглосуточный аврал. Я сестра офтальмологического отделения, я хорошо умею закапывать капли в глаза. А тут - везут «тяжеленных» больных стариков, которые уже почти не дышат. Пришлось ставить капельницы, вставлять катетеры, всему училась буквально на ходу. Мы их и кормим, и переодеваем, и подгузники им меняем. Нам сразу сказали: слова «санитарка» здесь не существует, всё делают медсестры.

Первое время к концу 24-часовой смены я даже говорить не могла, только одна мысль: надо выдержать. Говорят, многие вначале хотели убежать, но перебороли себя. Чем я хуже? Недели две ни с кем общаться не могла. Был сильнейший стресс, очень болезненная перестройка. Но потихоньку втянулась.

КАК БОЖЬЯ КАРА

Всех этих стариков, наших пациентов, ужасно жалко. Они москвичи, все изнеженные. А здесь, когда их привозят в больницу, общаться с родными нельзя, только по телефону, а если кто умирает, то хоронят в закрытых гробах. То есть они попали в больницу и никогда уже больше ни одного родного человека не увидят! Причём иные поступают, вроде, бодренькие, и вдруг молниеносно наступает ухудшение, «тяжелеют» на глазах и - моментально умирают. Не все, конечно, и не только старые… Спрашивала некоторых, как же вы не убереглись? Говорят, дома сидели. Только дети заглядывали, внуки приходили, ну, на лавочку выходила… Морально очень тяжело. Я первое время приходила с работы и выла. Думала, что это божья кара на людей свалилась. Сейчас, слава богу, гораздо меньше стали умирать.


Медсестра из Кунгура Оксана Шнайдер больше месяца помогает заболевшим коронавирусом в Москве

ПОД ТОТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ

- Филатовская больница, конечно, навороченная. Даже когда было очень много больных, в коридорах никто не лежал. Кровати все специализированные, современные, функциональные, сейчас появились новые, с пультами управления. Лекарств - море, есть очень дорогие, за 60 тысяч. Вообще, лечение колоссальное. Жаль, не всем, далеко не всем помогает. Сотрудники местные, московские, люди своеобразные, всё им чего-то не хватает, всё чем-то недовольны. Я им говорю: вас бы к нам в глубинку, поняли бы, почём фунт лиха. Но всё равно врачи такие молодцы! А ещё там тотальный контроль. Врачи бесконечно проверяют медсестёр, чтобы не было путаницы с лекарствами. Не дай бог, у пациента каплю крови увидят… Всё должно быть белоснежным, идеальным. Неустанно следит и служба безопасности. За 24 часа работы даже прилечь не удаётся, а ходить в костюмах очень тяжело. Поверьте, привыкнуть к этому невозможно. Когда совсем невмоготу, разрешают выйти из отделения и переодеться. Но не дай бог, например, очки снять в отделении, сразу уволят.

Я УСТАЛА И ХОЧУ ДОМОЙ

- Когда истёк месяц моей работы, меня попросили остаться ещё на один, и я согласилась. Я очень устала, но что делать, если половина студентов, работавших в больнице, ушла на сдачу экзаменов. Вообще, эти молодые ребята - герои нашего времени. Просто молодчины. Надо видеть, с каким азартом студенты работают. Они этих бабушек и дедушек и моют, и кормят, уколы им ставят, всё делают безотказно. В общем, осталась ещё на месяц, хотя очень скучаю по дому.

График работы теперь стал полегче. Сначала был 24 на 12, сейчас сутки работаем, сутки отдыхаем, и каждый шестой день выходной. Даже стали гулять по Москве в выходные. Ходим на Красную площадь. Красота везде, тишина, чистота. В Москве такое редко бывает. Только в последние дни город начал оживать, машины появились. Мне, кстати, предлагают остаться работать в Москве. Но я решила - нет. У меня дома родители, бабушка, дети. Как я их оставлю? Я теперь понимаю, что в старости людям нужны особая забота и уход. Они, как дети малые… В общем, когда вернусь, уйду на двухнедельную самоизоляцию. Уеду на дачу, на свежий воздух. Буду отдыхать, гулять, спать… Я так устала.

Евгения Берклунд
​Фото: архив Оксаны Шнайдер

P. S. Автор этого материала далёк от мысли сделать из Оксаны Шнайдер героя. Думаю, она и сама себя таковой не считает. Оксана - одна из многих тысяч медиков, которые сегодня встали между человеком и вирусом, между жизнью и смертью. Просто потому, что однажды выбрали профессию медицинского работника, взяв на себя пожизненную ответственность за здоровье людей.

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 10
Просмотры: 10438   Комментарии: 1

Рейтинг: 4.5/5 (Всего голосов: 10)

Комментарии

Добавить комментарий
Лариса
15.06.2020 13:16:50
Оксана молодец. Мы ей гордимся. Есть ведь еще Ольга Юрьевна которая тоже молодец. Их опыт пригодиться всем нам. Вот видите когда специалист хороший он не пропадет. В москве предлагали остаться. Если человек профи он всегда на жизнь заработает.
 

Похожие

Подписка
Наверх