Елена Вшивцева, зам. главврача Кунгурской больницы 29 ноября 2019, пт
Как утверждают толковые словари, терапевт это специалист по внутренним болезням. По установленным больничным правилам, именно участковый врач должен заподозрить заболевание, установить стадию его развития и либо назначить дообследование и лечение, либо направить больного к «узкому» специалисту. Проблема в том, что в последнее время многие пациенты самостоятельно решают, доктор какой специальности должен их лечить, а врач-терапевт им нужен исключительно для получения бирочки к нужному доктору. Получается этакий диспетчер, который распределяет больных между «узкими» специалистами, которые в наших больницах «на вес золота», а те в свою очередь тратят время на недообследованных, либо непрофильных пациентов. Такова позиция заместителя главного врача Кунгурской больницы по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию Елены Вшивцевой. - Например, у человека заболела голова, и он тут же решает, что ему надо пойти к неврологу. А причин этого недомогания много, и пациенту, возможно, нужен не невролог, а кардиолог или эндокринолог. Но решить это, после обследования, может только врач-терапевт. Поэтому лечение любого «неопознанного» заболевания надо начинать именно с него. Вообще, участковый врач-терапевт это, по сути, такой медицинский «многостаночник», врач общей практики, который хорошо ориентируется практически во всех человеческих болезнях. Для этого он шесть лет учился в вузе, год проходил интернатуру и раз в пять лет совершенствует свои знания и навыки. По идее, участковый терапевт должен быть для любого человека самым главным и родным доктором. - Елена Александровна, а что делать, если у человека не складываются отношения с участковым терапевтом? - По закону, пациент имеет право один раз в год поменять лечащего врача. Для этого нужно обратиться с заявлением к руководителю учреждения. Но прежде человек должен сам выбрать нового участкового и получить его согласие. Вообще, должна сказать, что ситуация неоднозначная. Всегда хочется понять, почему врач не нравится: несимпатичен внешне, мало уделяет внимания, нет доверия? У нас, например, есть пациенты, которым не нравится ни один наш терапевт. Они ходят от одного к другому и на каждого жалуются. И какой доктор согласится взять такого пациента? Невольно возникает вопрос: а в ком на самом деле причина? Хочется, чтобы люди доверяли своим участковым врачам. С любым терапевтом можно найти общий язык, если не вставать сразу в позу непонятого и обиженного. Не надо думать, что главная цель терапевта - навредить вам. - В последнее время некоторые пациенты волнуются по поводу исчезновения из кабинетов терапевтов медицинских сестёр. Это такое новомодное веяние или необходимость? - Это вынужденная мера, результат кадрового сестринского дефицита. Мы посчитали, что в данных условиях на приёмах наиболее безболезненно без медсестёр смогут работать именно участковые врачи-терапевты. Это не наше изобретение, такое практикуется в некоторых поликлиниках Перми. Там взамен отсутствующих медсестёр организован сестринский пост, где, допустим, три медсестры обслуживают пациентов четырёх участковых терапевтов. Они по назначению врача записывают на обследования, выписывают направления и рецепты. Примерно то же сделали и мы, но это, подчёркиваю, вынужденная мера. - Какова укомплектованность наших поликлиник терапевтами? - По нормативам, на одного участкового терапевта должно приходиться не менее 1700 человек. У нас - от 1700 до 2500 пациентов на одном участке. Всего в двух поликлиниках на 23 участках работают 19 терапевтов. Усугубляет проблему то, что почти 40 процентов врачей - пенсионеры. В этом году пришла одна-единственная выпускница медуниверситета, которая работает в кабинете неотложной помощи во второй поликлинике. Усложняют ситуацию и сами пациенты тем, что, записавшись, не являются на приём, ограничивая тем самым возможность попасть к доктору другим людям. Это касается и врачебного приёма, и обследований. Таких «недоходов» у нас 15-17 процентов. А всего-то и надо, что позвонить и отменить приём. Хотя мы практикуем напоминания плановым пациентам путём телефонных звонков. - Цифровизация привела к тому, что врач зачастую гораздо больше внимания уделяет компьютеру, чем пациенту. Что с этим делать? - Это, конечно, ненормально. Но те же возрастные терапевты начинали освоение компьютера с самых азов. Конечно, им требуется время, чтобы привыкнуть. Думаю, проблема вскоре отпадёт. Участковые учатся и уже убеждаются в том, что электронное ведение документации это проще, удобнее и быстрее. Сейчас около девяноста процентов врачей работают с электронными картами. Терапевты - все, кроме одного доктора. - Много жалоб на участковых терапевтов? - Жалобы были всегда, есть и сейчас. Правда, появилось ощущение, что в последнее время что-то разладилось в отношениях врач-пациент. Свою лепту внесли и средства массовой информации, которые активно смакуют разные больничные истории, где всегда виноват медработник. Как и в любом другом профессиональном сообществе, в здравоохранении есть разные люди, которые работают с разными пациентами. Конфликтам способствует и общее состояние здравоохранения, которое неизбежно сказывается и на медработниках, и на пациентах. - Возможно, что-то изменится в здравоохранении после вмешательства президента РФ? - Хочется верить, но при этом понимаю, что это будет не завтра. А ещё точно знаю, что начинать надо с кадров. Даже если нам всё покрасят, побелят, дадут современное оборудование, построят новую поликлинику, что, безусловно, важно и нужно, но не решат проблему кадров, то это будут внешние перемены, а суть останется прежней. И только когда больницы получат достаточное количество грамотных врачей, медсестёр, фельдшеров, это можно будет назвать качественным рывком, который изменит всё. Беседовала Евгения Берклунд Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
9906 2
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеСокращённых сотрудников бухгалтерии «Кунгурской больницы» планируют трудоустроить в «Центр бухгалтерского учета»18.11.2019, 17:38
7090 0
|