Максим Алексеев из посёлка Яйва: - Скульптуры в своих работах затрагивают не только символы и смыслы вечности, но и глобальные проблемы человечества
09 октября 2019, ср
На территории этнографического парка «Деревня Ермака» у Ледяной пещеры трудились скульпторы.
Здесь прошёл III фестиваль камнерезного искусства.
В этом году в нём приняли участие шесть скульпторов, прошедших отборочный - эскизный этап. Это мастера из посёлка Яйва, Перми, Кунгура и Ижевска.
В этом году художники работали над единой темой «Скульптура малых форм». За четыре конкурсных дня художники должны были изготовить авторскую работу для интерьера общественного помещения: офиса, холла, кабинета.
В свои произведения камнерезы включали не только мифологический смысл, самый популярный среди участников подобных фестивалей, но и глобальные проблемы человечества.
Максим Алексеев, посёлок Яйва
Максим Алексеев, художник из посёлка Яйва Пермского края, в работе «Мать-природа» попытался заключить и передать страдания Земли от проблемы загрязнения экологии - мусорного бума.
- На подобное авторское прочтение меня направило беспорядочное отношение к природе, поэтому она у меня в образе матери - молит о помощи, - рассказывает скульптор Максим. - Она изображает сбой порядка: поникшая, чувствительная.
Максим Алексеев участвует в кунгурском фестивале впервые. Признаётся, что давно хотел приехать, но никак не получалось. А ведь Кунгур подарил ему профессию. Он учился на скульптора в Кунгурской художественном училище.
Рабочие площадки для скульпторов находятся под навесами. Дождь им не страшен. Вмешиваясь в творческий процесс, сам начинаешь смотреть на мир другими глазами.
Сергей Амельницкий, Пермь
- Меня больше пленяют субъективные работы, абстрактные оболочки, - говорит Сергей Амельницкий из Перми. - Я приезжаю сюда уже третий год. Первая моя работа называлась демон - проекция пещерного мира, как мира мёртвых. Вторая работа называлась «Ухо». Это орган пещеры в виде ручной раковины с глазом, совой и ликом красавицы. В нынешнем произведении решил не расставаться с идеей абстракции и мистики.
За основу Сергей взял образ совы-духа. Основывался на мифах народов Прикамья, в основе которой лежит гляденовская культура.
- На раскопках Гляденовского костища были найдены символы человека-лося, медведя. Я решил этот миф доработать и придумал человека-птицу, - говорит Сергей. - Взято за основу эстетическое наполнение оболочки камня у Конёнкова. Ранние его работы нарочито примитивные. Среди них головы Баха, Самсона. Тогда были крепки академические традиции. Голова глаза, две личины в моей нынешней работе отсылают к античной традиции. В основном я занимаюсь 3D моделированием, компьютерными технологиями и обслуживанием этих устройств. На фестивале здесь меня привлекает работа с другим материалом. Ведь в творческих кругах я известен как живописец.
Проба пера в работе с другим материалом художника наталкивает на мысль о том, что 21 век - век мультикультур. Человек должен быть всесторонне развитым. Владеть умением применить себя и свои навыки в разных сферах деятельности. Сергей Амельницкий советует всем вспоминать Микеланджело. Он и живописцем был, и инженером, и скульптором. Расписал Сикстинскую капеллу. Ведь сейчас век универсальных людей.
Кирилл Кривощёков, Пермь
Кирилл Кривощеков - победитель первого фестиваля - трудится на форуме скульпторов этого год над Капителью - венчающей частью колонны.
- Замысел моей работы показать пещерную пластику. Переосмыслить всем известную и привычную капитель и спроецировать этот образ в пещерную пластику. Отобразить связь с местом, на территории которой ведутся работы, то есть с пещерой. Показать капитель в виде льда. Попытаться предположить, как бы это могло выглядеть. Так как основная тема нашего фестиваля «архитектура малых форм», поэтому она отличается размером и степенью доводки. Приезжаю сюда третий год и просто кайфую от работы. Несмотря на осень. Видно, что фестиваль движется в правильном направлении, и хочется пожелать ему развития.
20 сентября состоялось подведение итогов, оценены муки творчества художников-скульпторов на выставке перед гостиничным комплексом «Сталагмит». В этом году каждый творец получил денежную стипендию в размере 20 тысяч рублей. А также специальные призы. Призом главы Кунгура отмечен Максим Алексеев за работу «Мать Природа». Приз от главы Кунгурского района вручили Кириллу Кривощёкову и его «Капители». Приз от некоммерческого фонда скульпторов России «Единение» вручили Сергею Амельницкому.
Дарья Гребнева
Фото автора
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|