город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №133/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Мужские уроки. В школах Кунгура работает 30 мужчин-педагогов
04 сентября 2019, ср
В школах Кунгура работает свыше четырёхсот педагогов. Мужчин среди них - всего 30. Перед Днём знаний «Искра» решила рассказать о нескольких из них. Иван Соловьёв: «Стал учителем из-за любви к математике» - Рекомендуем вам поговорить с нашим математиком, Иваном Юрьевичем Соловьёвым, - раздаётся в телефонной трубке женский голос. - Он уже 9 лет работает в нашей гимназии № 16. Очень хороший педагог. Голосу я верю и иду знакомиться. Педагог гимназии № 16 Иван Соловьёв Иван Юрьевич никогда не планировал становиться учителем. Он видел себя в совершенно другой сфере - в программировании. - В педагогическое училище поступил потому, что мне нужна была математика, - рассказывает учитель. - А где научиться ей лучше, чем в профессии учителя? После получения диплома ушёл в армию, после армию нужна была работа, и я всё же пришёл в школу. Несмотря на такой поворот, своё увлечение мужчина не забросил и программирование до сих пор занимает важное место в его жизни, превратившись в хобби. Учитель для собственного удовольствия пишет программы и приложения, некоторые из которых использует на своих уроках. Иван Юрьевич преподаёт математику и физику детям с пятого по одиннадцатый класс. Казалось бы, молодой учитель, ненамного старше учеников - жди проверки на прочность! Но учителю сразу удалось наладить со школьниками контакт. - Я никогда детей не боялся, - вспоминает мужчина. - Поэтому и мой первый день был для меня таким же обычным, как и все последующие. Мужчина считает, что преподавая два предмета, он даёт школьникам увидеть полную картину мира: сама по себе математика очень сухой предмет, а с физикой они дополняют друг друга и толкают развиваться дальше и узнавать больше нового. Иван Юрьевич - педагог, увлечённый своим предметом. К таким учителям всегда интересно приходить на уроки, ведь они словно заражают своим любопытством и интересом. И это, порой, самое важное.
Владимир Разепин: «Из хулиганов вырастают отличные педагоги» Владимир Разепин единственный мужчина-филолог в Кунгуре. Работает в школе № 18. В учителя пошёл назло родителям, которые хотели, чтобы он стал программистом или землеустроителем. Родился в Шадейке, но детство прошло в Казахстане. - До сих пор вспоминаю свою первую школьную линейку. Это была такая душевная и тёплая атмосфера, которой я больше не встречал. В Казахстане окончил начальную школу, а в 2000 году мы с семьей вновь вернулись в Шадейку, где я уже доучился до 9 класса. - Мы были первыми, на ком опробовали систему ОГЭ и ЕГЭ, специальные факультеты. Помню, как сдавал экзамены в школе. По всем предметам у меня было «хорошо» и я долго думал, какой экзамен выбрать и куда пойти учиться. Выбор пал на обществознание и литературу. Владимир рассказывает, что мало кто тогда верил в его успех. Все-таки репутация хулигана давала о себе знать. По литературе нужно было выбрать любого писателя и написать научно-исследовательскую работу. Можно сказать мини-диплом. - Это была моя первая защита перед аудиторией. Я выбрал Лермонтова. Это мой любимый писатель. Написал о нем 80 страниц. Но перед днём защиты у меня удалился файл с цифрового носителя, и пришлось мне заново набирать материал. На защите педагоги были поражены моим выступлением. Настолько оно оказалось блестящим, то этого никто не ожидал, а работу я даже не открыл. Всё по памяти представил. Поставили пятерку. Преподает Владимир уже 7 лет. - После окончания Педучилища Кунгура сразу ушел в армию. По возвращению долго не хотел идти работать в школу. Какие-то изменения во мне произошли и я начал искать работу менеджером по продажам, но поиски не увенчались успехом. Видимо судьба меня так не хотела сводить с выбранного пути. Пришёл в школу и понял, что армия дала мне хороший урок, закалила, не дала растеряться. От класса многие педагоги отказывались, у них сменилось 2 классных руководителя, но Владимиру удалось довести их до конца и создать благоприятную атмосферу. Спустя 12 лет после окончания школы он вернулся в родные коридоры Шадейской школы уже совсем другим человеком, привёз туда своих ребят на форум и увидел уважение в глазах педагогов. - Преподавать мне нравится. Единственное, что хочется отметить, чтобы больше поддержки было в школах. Потому, что сейчас намечается такая тенденция, что молодые педагоги не задерживаются в образовании. Хотелось, чтобы наставничество работало лучше. Давали время на адаптацию кадрам. Владимир убеждённый сторонник того, что сразу после школы в Вузы идти не стоит. Нужно получить прикладную профессию, а затем решить в каком направлении хочешь реализовываться в жизни и идти в институт.
Максим Бовыкин: «Подарить своё сердце детям» Максиму Бовыкину, учителю английского языка лицея № 1, доводилось встречать первое сентября в двух ипостасях: в детстве - как школьнику, сейчас - как педагогу. - В детстве первое сентября для меня неразрывно ассоциировалось с сиреневыми гладиолусами, - рассказывает Максим Юрьевич. – Я учился за Сылвой, в школе № 18. Родители срезали мне букет гладиолусов на участке, я шёл на линейку и репетировал в уме поздравительные слова учителю. Первое сентября - это встреча с одноклассниками, которых не видел целое лето. Первое сентября - это моя учительница английского, Светлана Ивановна Омутных. В том, что я стал «англичанином», есть её неоспоримая заслуга. Она вовлекла меня, показала, насколько интересен её предмет. Сначала я понял, как хорошо знать английский язык. А потом понял, как здорово самому учить детей разговаривать по-английски. Вот уже десять лет Максим Юрьевич Бовыкин встречает День знаний в качестве учителя. Что ощущает педагог накануне первого сентября? - Большую ответственность, - не задумываясь говорит Максим Юрьевич. – Чувство, что на меня смотрят дети и надо подавать им только положительный пример. В школу нельзя идти с плохим настроением. Вот в этот понедельник я проснусь в семь утра. Наше праздничное мероприятие будет проходить во Дворце культуры «Мечта». Меня выбрали ведущим. Пойду туда пораньше. Ещё раз устроим с ребятами «прогон», генеральную репетицию, подготовим выступление. Конечно, я буду немного волноваться, как без этого? Максим Юрьевич помнит своё первое сентября в самый первый год учительства. Это был 2009-й. Он начинал работать в школе № 10. - Помню, что первого сентября в тот год стояла великолепная погода, почти жара. Мой первый урок состоялся в 8 «д» классе. Как же быстро летит время! Помню, я показывал детям бумажные таблички с английскими словами. Сейчас эта «дедовская» методика почти ушла в прошлое. Её место занял интернет, мобильные приложения, QR-коды. Учитель сегодня - далеко не единственный источник знаний и информации. Дети стали гораздо подкованнее в английском языке, они постоянно сидят в сети, общаются в англоязычных чатах, играют в англоязычные игры, заводят друзей по всему миру. Используют компьютерный сленг, который тоже целиком пришёл из иностранного языка. Если учитель чего-то не додаёт детям, если он отстаёт от современности - увы, молодёжь ему не увлечь. Они всё сами в интернете найдут. Значит, учитель должен быть на шаг впереди и каждый раз удивлять школьников чем-то новым. Как считает Максим Бовыкин, изучение иностранного языка - гораздо больше, чем обычная школьная дисциплина. Это общение, коммуникация, знакомство с окружающим миром. А для многих школьников знание английского языка - залог достойной работы в будущем. Как бы ни фыркали скептики, но ряд простых, «рабочих» профессий, не требующих особой квалификации, уже изживает себя. Зато неуклонно растёт спрос на специалистов в сфере высоких технологий, где владение английским языком - такое же обязательное условие, как умение держать ложку и вилку. - Существует множество методик преподавательской работы. И я не боюсь ими «жонглировать», стараюсь вести каждый урок по-разному, - поясняет Максим Бовыкин. - Иногда очень полезно оторваться от планшетов, интерактивных досок, смартфонов, и посвятить урок живому общению друг с другом. Когда-то прямо в Кунгуре я познакомился на улице с английским туристом по имени Кайл. Он на ломаном языке расспрашивал прохожих, как пройти в гостиницу. Я пришёл на помощь и был очень рад «опробовать» свой английский с настоящим британцем. Мы дружим до сих пор, переписываемся в соцсетях. Что пожелает Максим Юрьевич детям и своим коллегам в преддверии самого замечательного школьного праздника - первого сентября? - Пожелаю набраться терпения и с уверенностью смотреть в будущее, - говорит Максим Бовыкин. - Мне нравится высказывание, что настоящий учитель должен «подарить своё сердце детям». Да, я хочу, чтобы все учителя дарили детям свои сердца. На днях я встретил на улице ученицу нашего лицея, семиклассницу. Она спросила: «Вы к нам готовы, Максим Юрьевич? Ждёте ли первого урока в нынешнем году?» Конечно, жду, ребята. Очень жду и волнуюсь. Анастасия Разепина, Дарья Гребнева, Дмитрий Спиридонов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
| ||
6189 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |