28 октября 2018, вс
Ко Дню автомобилиста "Искра" подготовила спецвыпуск. В нём: советы водителям и блиц - опрос: «Автомат» или «механика»? Что лучше?
► блиц - опрос «Автомат» или «механика»? Что лучше? «Механика» или «автомат»? Очень много споров и разных мнений на эту тему. Кто-то много лет ездил на авто с механической коробкой передач, но пересев на «автомат», сразу понял, что обратно пересаживаться не будет. Другие говорят, что на машине с автоматической коробкой удобнее, но «механика» надежнее и интереснее. И каждый прав в своем мнении, как говорится, на вкус и цвет… Мы решили узнать, а что предпочитают кунгуряки? 171 человек приняли участие в голосовании. Из них больше половины - 90 человек - отдали предпочтение механической коробке передач. 35% проголосовавших признают преимущество за «автоматом». А 21 кунгуряку (чуть больше 12%) вообще без разницы на чем ездить! Универсалы. Для нашего города лучше - механическая
Евгений Данилов: - Механическая коробка передач лучше всего подойдет для таких городов, как наш,- с частыми съездами с асфальтированных дорог на грунтовые и гравийные, особенно в межсезонье , так как на автомобилях с автоматической коробкой передач пробуксовки нежелательны ( тем более если это авто эконом класса ). Да и ремонт " автомата" намного дороже. А вот в больших городах с постоянными пробками и ровными дорогами я бы предпочел ездить на авто с автоматической коробкой переменных передач (гораздо удобнее и комфортнее пользоваться одной ногой стоя в пробке).
Я выбрал коробку «автомат» Дмитрий Мельников: - Можно много размышлять: какая коробка лучше «автомат» или «механика»? Лично я для себя выбрал коробку «автомат». В наше время актуальнее, так как в городе машин становится все больше и больше, появились пробки, управление машиной на автомате гораздо комфортнее, даже не опытный водитель сможет спокойно и без рывков тронутся, не создавая аварийной ситуации. «Механика» же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляет водителя. Плюсов и минусов у каждой из коробок много и можно говорить об этом бесконечно - это скажет любой профессиональный водитель. Опрос: Ксения Панькова Советы бывалого Счастливого пути, берегите подвеску! Анатолий - водитель с 30-летним стажем. Ходил «дальнобойщиком», водил автомашины разных марок и типов. Бывал во многих регионах: Башкирии, Татарстане, Екатеринбурге, Тюменской, Оренбургской, Ульяновской областях и так далее. По просьбе «Искры» Анатолий делится некоторыми профессиональными наблюдениями. Сегодня походная жизнь автомобилистов стала проще, поскольку вдоль трасс повсюду стоят кафе, автосервисы, заправочные станции, гостиницы и магазины запчастей. Только денежки вынимай! Но всё-таки… Собираясь в дальнюю поездку, не лишним будет знать: ► Возьмите с собой в дорогу любое обезболивающее (например, банальный цитрамон). Для обеззараживания мелких ранок и порезов запаситесь хлоргексидином или перекисью водорода. Потому что фабричные аптечки почему-то укомплектованы только ватой и бинтами. ► Из инструментов и запчастей - обязательно позаботьтесь о домкрате, баллонном ключе, исправной «запаске». И вообще помните: запчастей много не бывает. ► Никогда не надейтесь на покупные буксирные тросы китайского производства. Они легко рвутся, тем более правильно ездить на гибкой сцепке «в натяг» умеет не каждый автолюбитель. Грамотные водители либо сами плетут металлические тросы, либо усиливают фабричные буксиры - делают их многожильными, с клёпаными проушинами. ► Если вы отправляетесь в дорогу при минусовых температурах, прихватите с собой аэрозоль WD-40. Он вам очень пригодится, если в дверце примёрз замок или не откручивается какая-нибудь гайка. ► Осенью-зимой для лобовых стёкол и фар водители заливают стеклоомывающую жидкость - «незамерзайку». Важный момент: во-первых, возьмите её в дорогу побольше. Во-вторых - не покупайте «незамерзайку» у случайных продавцов на трассе. Вам могут подсунуть такую метаноловую гадость, что вы надышитесь испарениями и отравитесь. ► При сильном ветре, похолодании и снегопаде даже при использовании «незамерзайки» на стёклах образуется наледь. Не ленитесь время от времени вручную очищать «дворники» и драить стекло взятым из дому скребком. Хорошая видимость - залог вашей безопасности. ► Сломаться в дороге может всё что угодно. Но самый большой износ в дальней поездке выпадает на долю шин. Перед неблизкой поездкой проверьте резину, замените «расходники» - масляные и воздушные фильтры, тосол, масло. Обидно будет потерять время и «залипнуть» среди дороги из-за такой «мелочи». ► Увы, качество топлива, залитого на заправке, в полевых условиях проверить невозможно. Вы поймёте, что заправили «шихту», только когда двигатель откажется на ней работать. Водители советуют избегать мелких частных газовых и бензиновых заправочных станций, даже если цена там дешевле. На крупных АЗС продают более качественное топливо. Во всяком случае - точно не хуже. ► По мнению нашего эксперта, достоинства двигателей «на газу» против классических бензиновых и дизельных, мягко говоря, сильно преувеличены. Газовые двигатели более капризны, у них чаще выходит из строя поршневая система, прогорают клапана и прокладки. ► Ещё один факт по поводу топлива. Не покупайте солярку для дизеля в сомнительных местах. Вам могут подсунуть либо тепловозное (обычно - краденое), либо печное топливо. В итоге никуда вы на нём не уедете, только загубите двигатель. ► Насос для подкачки шин. Ножная «лягушка» не очень-то надёжна, если нужно накачать шину под давлением свыше двух атмосфер. Проще и эффективнее пользоваться электрическим компрессором, работающим от напряжения в 12 вольт. ► Аварийные знаки и огнетушитель нужны не только для того, чтобы показать их сотрудникам ДПС, если вас остановят. Они реально нужны водителю. А для тяжёлых машин в багажнике нужно обязательно иметь противооткаты. Противотуманные фары-«галогенки» тоже придуманы в машинах не ради украшения. ► Если вы будете в дороге не один день, можно, конечно, питаться в придорожных кафе. Но это накладно. Не лишним будет взять с собой плитку и портативный газовый баллончик, питьевую воду и большой термос кипятка, а также чай, кофе сахар. Зачем вам переплачивать на трассе сто рублей за чашку кофе, если можно выпить своего, бесплатного? ► И, наконец, - о состоянии дорог в Пермском крае и соседних регионах. Если мысленно пройтись по пятибалльной шкале, то основные прикамские дорожные «артерии» Анатолий оценил между «3» и «4». Столько же он поставил Удмуртии, Свердловской области, Тюмени, Кургану, Челябинску. Самые качественные дороги наш собеседник увидел в республиках Татарстан и Башкортостан. А ниже всякой критики - дорожные сети Кировской области. Поэтому - зелёного вам света и берегите подвеску! Подготовил Дмитрий Спиридонов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3758 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие1 ноября на станции Кунгур пройдёт праздничное мероприятие - первый рейс электропоезда «Ласточка»26.10.2018, 15:48
4322 0
|