город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №4/2025 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Кунгурский мост-фантом
03 июня 2018, вс
Жители Моховского поселения могут остаться без привычной переправы через реку Ирень, которой официально не существует. Машзаводской железнодорожный мост, по которому в город ежедневно перебираются жители Моховского поселения, в этом месяце попытались закрыть. Неизвестные наварили трубы над железнодорожной веткой и перекрыли проход по пешеходной дорожке. Возмущенные жители сорвали металлические ограждения. На аншлаге с надписью: «Прохода нет в связи с аварийным состоянием моста», кто-то поглумился, излив в нецензурных выражениях свое возмущение в связи с закрытием сооружения. Негодование селян понять можно. По мосту сокращает и удешевляет свой путь в городские школы и колледжи молодежь из Мохового, Сылвенска и Дейково. Экономят на проезде и взрослые, пешком добираясь до города на работу. Из Мохового до Кунгура стоимость проезда на автобусе составляет 41 рубль и 20 минут в дороге. Зачем тратить деньги, если есть возможность сэкономить? Тем более машзаводской мост выручает селян последние лет 50. Сократить дорогу до города он позволяет не одному поколению моховлян.
Намерение закрыть переправу не на шутку всполошило сельских жителей. Инициативные жители, которые не раз спасали мост от разрушения вандалами, обратились в редакцию, чтобы узнать о дальнейшей судьбе сооружения. Железнодорожный мост через реку Ирень находится за машзаводом, в начале поселка с одноименным названием. Конструкция протяженностью около 80 метров берет свое начало у ворот завода. Массивные железобетонные балки возвышаются над дорогой на поселок и рекой Ирень. Мощные опоры, крепкие, по-советски сделанные поручни. Пешеходная дорожка выложена бетонными плитами. Движение здесь достаточно оживленное. За полчаса на противоположную сторону перебрались 8 человек. Пожилые люди охотно делились воспоминаниями, но предпочли остаться безымянными. В 50-е годы жители Моховского поселения, большинство из которых работало на машзаводе, своими силами, скинувшись всем миром на материалы, построили натяжной пешеходный мост. Через несколько лет был построен железнодорожный. Навесной мост ветшал без догляда, а затем был разрушен во время «большой воды». Тросы и металлические балки спилили и вывезли на металлолом в 90-е годы. За стоянием железнодорожного моста до последнего дня следил машзавод, но после банкротства предприятия до сооружения, которым пользуются люди, никому не стало дела. Несколько лет назад неизвестные срезали часть металлической лестницы, затем взялись за перила. Жители обратились в полицию. - Поначалу в полиции не поняли, про какой мост я говорю, на карте города его нет, - рассказывает одна из хранительниц моста, пожелавшая остаться неизвестной. - Но все-таки выслушали и оперативно прибыли на место. Мужчины сбежали, оставив сварочный аппарат и баллон с газом. Совсем недавно двое мужчин пытались снять плиты. Четыре штуки вынули, но что-то их остановило. Не пользуйся люди мостом, его бы давно уже разобрали.
Пожилая женщина рассуждает так: если есть у властей намерение закрыть или отдать его под разбор, пусть подумают прежде над тем, как организовать переправу для жителей. Как ни крути, а объект социально значимый. Хоть и числится с бюрократической точки зрения «призраком». Однако все не так просто. В городской администрации пояснили, что железнодорожный мост через Ирень на поселке машзавода, на балансе муниципалитета не состоит. Любопытно, что на публичной кадастровой карте в том месте, где расположен мост, граница города и района проходит как раз посередине реки Ирень. Соответственно, одна половина сооружения находится на городской территории, а другая - на сельской. Мост по документам нигде не значится. Его словно не существует в природе. Мираж, да и только. В таком случае, без активной позиции жителей его ждёт незавидная судьба. КОММЕНТАРИИ Анатолий Уржумов, директор по производству Кунгурского машиностроительного завода: - Последний раз железнодорожной веткой мы пользовались в 2012 году, но в связи со значительно выросшими ценами, вынуждены были отказаться от услуг РЖД. После банкротства завода имуществом предприятия распоряжается конкурсный управляющий. Сергей Шишмаков, глава Моховского поселения: - Администрация поселения в курсе ситуации. Будет ли организована переправа, если закроют железнодорожный мост, пока ничего определенного сказать не могу. Понимаю, что жители привыкли, им так удобно. Но нужно смотреть насколько это целесообразно. Юрий Купреев Фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
7133 4
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеПамятный пограничный столб был установлен в Кунгуре накануне дня погранвойск31.05.2018, 12:10
3371 0
|