30 ноября 2017, чт
В московской школе №2120 учителей обязали следить за своими учениками в социальных сетях. Это решение не понравилось ни педагогам, ни школьникам. Разве страничка в соцсети – не личное пространство? Это событие обсудили за круглым столом педагог-психолог школы №1 Людмила Васильевна Новикова, учитель школы № 10 Ольга Сергеевна Арасланова, ученица 9 б класса школы № 1 Мальвина Максакова, учащаяся 10 б класса школы № 10 Полина Цивилёва и Надежда Немыкина из 8б класса школы № 18. Ведущая – журналист «Искры» Анастасия Разепина. Ольга Сергеевна: Социальные сети имеют и плюсы и минусы. Плюсами для меня, как для классного руководителя, является то, что дети практически всегда в сети. Я могу рассказать им и их родителям об изменениях в расписании, об уроках. Если ребятам что-то непонятно в заданиях, они могут мне написать и спросить. А вот минусы - в половине третьего ночи полшколы онлайн. К тому же дети постарше в соцсетях только страдают: у них постоянно грустные цитатки, грустные песни. У нас за окном по полгода серость и сырость, ещё и тут сплошная тоска. Мне однажды по поводу одной записи пришлось даже маме школьника звонить. Ребёнку это не понравилось. Надежда: Не все учителя понимают наши записи, фотографии. Ну да, это присмотр за нами, но звонить – это уже слишком. Мне кажется, это бесполезно, потому что ребёнок вас просто добавит в чёрный список и вы вообще не сможете видеть его записи. А он всё равно будет добавлять себе на стену то, что хочет. Полина: Статья 23 конституции: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни». Не нужно вот так просматривать то, что человек пишет, думает. Правда, это зависит и от самого учащегося: он должен понимать, что пишет. Если он что-то выкладывает, то естественно это увидят. И если его запись вызвала опасение, то учитель прав, что предупредил родителей. В рамках узкого круга людей, то есть учитель-ребёнок-родитель, то, мне кажется, это даже нужно делать. Анастасия: А как вы считаете, почему появилась потребность следить за действиями детей в соцсетях? Полина: Ну, наверное, к этому привёл целый ряд событий. Например, игра была «Синий кит», из-за которой 12-летние дети прыгали, глотали таблетки. Это всколыхнуло общество, даже рассматривали законопроект, по которому детям до 18 лет нельзя было бы сидеть в соцсетях. На детей влияет то, что они видят в интернете. Ольга Сергеевна: Страничка в соцсетях – это творческое проявление человека, его отражение. Мы же постим то, что нам нравится: кто-то рецепты, у кто-то животных, музыку, шуточки. Ты сам это выкладываешь, и люди могут это оценивать положительно или негативно. Но хозяин странички начинает на это очень бурно реагировать. Конечно, это всегда неприятно… И начинается бесконечный спор в комментариях, который со стороны выглядит, как две собаки лающие из разных углов. Людмила Васильевна: И к концу спора его начало уже никто не помнит. Запоминают только тот комментарий, который был конечным. Полина: так вот может ещё и поэтому учителя мониторят странички учеников. Они же ещё не всегда разбираются, куда в интернете можно лазить. Но, когда люди поступают в университеты, их странички преображаются. Я много раз могла это проследить: если в школе были непонятные фотографии, то в вузе появляется фото почти как в паспорте, на котором лицо хорошо видно, исчезают группы, которые могли бы вызвать подозрение. Ольга Сергеевна: Вот ещё к слову о фотографиях. Раньше, в эпоху плёночных фотоаппаратов, фотографировались только памятные события. А сейчас фотографируют абсолютно всё. Вот есть группа «Отбросы этого поколения» Отбросы! Заходишь, а там фото детей 11-12 лет с бутылкой. У меня вопрос – откуда вообще у детей деньги на бутылку вина? То же самое: тут мы полуголые, тут мои ноги. А потом жалуются: вот, меня выставили в эту группу, тут написали, что я вся такая неумная. А это фото, разве, какую-то в себе другую информацию несло? Людмила Васильевна: Я, как психолог, на странички захожу, это точно. Я считаю, что это нормальное явление. Если это кому-то не нравится, мне сообщают. И если ты выставил фотографию, значит считаешь, что тебя должны рассмотреть все. Я беседовала с девочкой, которая выложила фотографию в неприглядном виде. Она сказала: «Я хотела узнать, как ко мне относятся люди». Узнала. А теперь не знаем, как это удалить. Так что я считаю, что взрослые имеют право вмешиваться. Ольга Сергеевна: вот тоже о группах. Их же очень много: информативные, с картинками, для учёбы, для путешествий. Почему из всего этого разнообразия выбирают какой-то кошмар, например «Школа? Не, не слышали!», где весь юмор при помощи мата. И это они себя постят на стену! Я одному ученику написала: «Ты не позорься хотя бы». Он мне написал «ОК.», но удалил. Я не знаю, обиделся ли он. Анастасия: Понятно, что школьникам не нравится, когда их проверяют учителя. А если бы родители? Мальвина: Мне не нравится, когда родители лезут в мою личную жизнь. Как, наверное, и всем детям. Моя страничка – это что-то личное. Надежда: А моя мама следит за моей страничкой. Я ей всегда всё могу показать и сама. А вот учителя очень навязчивы. У меня есть приложение, которое показывает, кто заходил. И постоянно вижу педагогов на моей странице. Я лучше выслушаю критику от мамы, чем от них. Потому что мама свой человек. Ольга Сергеевна: Вот тоже непонятно, почему в этой московской школе учителей обязали следить? Им ученики ограничат доступ к страничке и всё. А маме как откажешь? И тоже: девчонки говорят, что страничка что-то личное. А почему она личное, если любой человек может просмотреть её? Анастасия Разепина Фото: Наталья Шейфер Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2638 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |