Фото из архива "Искры" 31 октября 2017, вт
Не каждый город Прикамья сохранил муниципальное пассажирское предприятие. Перевозка людей из пункта А в пункт Б отдана в руки частного бизнеса. Тем не менее, в Кунгуре продолжает работать своя муниципальная автоколонна ПАТП, хотя найти её не так-то просто. ПАТП базируется за Сылвой, на конечной остановке второго маршрута. Накануне Дня работников автомобильного транспорта «Искра» попросила директора Кунгурского ПАТП Андрея Каржавина рассказать о состоянии дел во время экономического кризиса и перспективах на будущее. - Андрей Васильевич, в каком финансовом и техническом положении на данный момент находится муниципальное пассажирское предприятие? - Скажу так: бывали периоды и похуже. На 1 октября мы всё-таки остановили рост убытков, вышли из «минуса» в ноль. Сравняли доходы с расходами. Правда, пришлось пойти на непопулярные меры. Учимся экономить на всём, кроме безопасности перевозок. Провели оптимизацию предприятия, осталось 62 работника - водители, кондукторы, механики, инженеры. Зарплату выдаём вовремя. Считаю, что на уровне Кунгура она неплохая. - Вы сами продолжительное время водили автобусы, в том числе междугородние. Наверное, проще руководить предприятием, опираясь на личный опыт? - У меня 37 лет водительского стажа. Работал в заиренской автоколонне №1597. Окончил автотранспортный техникум. Конечно, довелось хлебнуть всех «прелестей» шофёрской жизни. Но руководитель должен заботиться не только о шоферах, а ещё о комфорте пассажиров, соблюдении графика, определённой прибыли и развитии. Иначе браться не стоит. - ПАТП обслуживает шесть кунгурских маршрутов. Есть среди них какие-то доходные направления и какие-то совсем нерентабельные? - Они все нерентабельные. Прошли времена, когда заводы и фабрики Кунгура работали на полную мощность, «ЛиАЗы» ходили набитые битком, везли людей со смены на смену, и не было огромного количества такси и личных автомобилей. Сегодня численность населения упала, Кунгур перенасыщен общественным транспортом, есть несколько автобусных перевозчиков и примерно полтысячи машин такси. Пассажиропоток в разы снизился. - С 1 апреля стоимость проезда в кунгурском автобусе повысилась до 22 рублей. А сколько с точки зрения перевозчика должен стоить билет, чтобы рейс окупался? - Если включить в билет полную себестоимость ГСМ, амортизации, оплаты труда и прочие пункты, то он должен у нас стоить 32-33 рубля. Конечно, цену проезда нельзя разом взвинтить на десять рублей. Поскольку мы муниципальное предприятие, то часть убытков нам компенсирует городская администрация в виде субсидий. Плюс ищем способы заработать деньги сами. - Чем их можно заработать? - Обслуживанием спецзаказов - свадеб, мероприятий. Размещением наружной рекламы на автобусах. Если мы всем коллективом будем болеть за общее дело, то предприятие будет жить. - Всегда было любопытно: почему в Кунгуре есть маршруты №10 и №12, но нет одиннадцатого номера? Это суеверие? Ведь «одиннадцатым номером» в шутку зовут пешую ходьбу. - Маршрут №11 существовал, но недолго. Он ходил от нефтебазы в посёлок Садоягодное. Его открывали по просьбам дачников, у которых были участки в той стороне. Однако проект оказался провальным: автобус не пользовался спросом и катался по линии пустым. Убрали его совсем. - Каждую весну владельцы мичуринских садов просят параллельно с «четвёркой» пустить автобус №4-а от «Заводской» до Нагорного. - Он никогда себя не оправдывает. Нет на «Заводской» столько дачников, чтобы был смысл гонять автобус. На «4-а» ездит от силы пара человек. Вместо него мы пустили дополнительный третий автобус по маршруту «четвёрки» от городской поликлиники. Там хоть какая-то наполняемость есть. - Прошлой зимой, 13 января, рано утром по дороге в Нагорный сгорел автобус-«четвёрка». Из-за чего произошёл пожар? - Скорее всего, из-за технической неисправности, замыкания электропроводки. Главное, что водитель сориентировался быстро. Успел высадить пассажиров, никто не пострадал. Парк надо обновлять, техника изнашивается. Последние автобусы «Исудзу» мы получали лет шесть назад, позже купили ещё один «ПАЗ». С тем и работаем. Но все технические требования у нас соблюдены. Есть школьный автобус, оборудованный для подвоза детей из Дальнего и Садоягодного, есть четыре машины с тахографами. Все автобусы без исключения оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС. - Скоро ляжет постоянный снег, опять будут жалобы на засыпанные остановки, гололёд и прочее. Обычно пассажиры высказывают все претензии водителю: не так подъехал, не так остановился… Автобусное предприятие может повлиять на содержание остановочных комплексов? - Водителей ругать не надо. Это не их обязанность - убирать снег на остановках. Если к посадочной платформе плохой подъезд, мы сообщаем в центральную диспетчерскую службу, а ЦДС передаёт сигнал в управление городского хозяйства. - По случаю Дня работников автомобильного транспорта кого хотели бы поздравить? - Свой коллектив ПАТП и городских коллег-перевозчиков: «автоколонну 1597» в лице директора Владимира Федянина, ЗАО «Кунгурское АТП» Вячеслава Пысина, индивидуального предпринимателя Алексея Иванцова, районное предприятие «Кунгуравтотранс» и его директора Владимира Шустикова. Желаю всем ровных дорог, безаварийной работы и финансового благополучия. ► Справка: Муниципальное кунгурское пассажирское автотранспортное предприятие ПАТП обслуживает шесть городских маршрутов: №3 (посёлок Кирова), №4 (Нагорный), №5 (Первомайский), №6 (молкомбинат), №9 («Сталагмит») и №10 (посёлок Дальний). В среднем за месяц автобусы ПАТП перевозят 104 тысячи пассажиров, в том числе более 5 тысяч школьников. Поделиться:
|
3983 2
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгурском районе юные инспекторы движения поздравили водителей с профессиональным праздником29.10.2017, 19:15
2019 0
|