01 октября 2017, вс
Кто такой трудный подросток? Ребёнок, которому хорошо, если окружающим плохо? Учебный год начался не только у школьников. Своя учёба прошла у кунгурских социальных педагогов, психологов, специалистов муниципальной службы примирения и центра психолого-педагогической и медицинско-социальной помощи (ЦППМСП). Ведущим спикером «круглого стола» выступила директор пермского ЦППМСП Светлана Козырева. - Кунгур по количеству населения и школ уступает любому из микрорайонов Перми, однако вам удалось сохранить свой центр психолого-педагогической медицинско-социальной помощи, - похвалила Светлана Козырева. - Эта структура очень нужная, поскольку обеспечивает профилактику детских правонарушений во всех проявлениях: борется с разжиганием межнациональной розни, употреблением подростками психотропных веществ, школьным насилием и буллингом (травлей одноклассников). Например, в случае попытки детского суицида информация сразу поступает в психолого-педагогический центр и городское управление образования. Пошагово расписаны алгоритмы действий: как работать с пострадавшим ребёнком, его родителями, педагогами и школьным окружением, где искать причины страшного поступка? Светлана Козырева рассказала, почему родителям не надо бояться направления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая отнюдь не ставит на подростке клеймо, зато помогает адаптироваться в школе. И посетовала, что политика назначения директорами школ не педагогов, а «эффективных менеджеров» нередко даёт отрицательный результат. - Знаю пермские школы, которыми руководят «пришельцы» из бизнеса, какие-то бывшие строители или банкиры, и понимаю, что эти люди оказались не на своём месте, - недоумевает Светлана Зиферовна. - Возможно, они прекрасные администраторы и хозяйственники, но совершенно теряются, когда с подростком происходит ЧП. Ни одного менеджера этому не учат. Максимум, что он может сделать, - «перепихнуть» проблему на заместителя. К слову сказать, в кунгурских школах нет директоров с непрофильным образованием, что, видимо, является огромным плюсом. На «круглом столе» обсудили вопросы взаимодействия школ и психологических служб, важность постоянного внимания к «проблемным» детям, а также …защиты самих педагогов от «профессионального выгорания». - Термина «профвыгорание» стараются стыдливо избегать, но оно существует, - отметила Светлана Козырева. - Редкий педагог даже сам себе признается, что выложился, устал, иссяк. В нашем Центре есть ресурсы для помощи не только детям, но и учителям. Мы не изготавливаем «пилюли счастья», однако умеем обходиться без них. Дмитрий Спиридонов Фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2519 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеСледующий «Молодежный форум. Пермский период» состоится в первые выходные сентября 2018 года20.09.2017, 09:37
1759 0
|