28 сентября 2017, чт
Утро нашего города начинается с того, что мамы ведут своих детей в садик. Там они помогают им переодеться, чмокают в лобик и убегают по своим мамским делам. Но что происходит с детьми в их отсутствие? Любовь с первого взгляда Утро. Все бегут по своим делам, а я в детский сад. Сегодня я буду младшим воспитателем. Хотелось бы попробовать себя и в роли основного, но Лариса Станиславовна (воспитатель, в чьей группе я сегодня работаю) сказала, что у меня не получится. Ну-ну, посмотрим … В семье у меня почти династия воспитателей - мама и бабушка много лет проработали в детских садах. Многие думали, что я последую их примеру, но захотелось Настеньке экзотики, и вот я сижу в редакции и пишу вот это вот всё. Захожу в здание детского сада № 6. Сегодня я встречаюсь с ребятами старшей группы. Малышам по 5 лет и они меня очень ждут. - А вот и Анастасия Андреевна! - обращает на меня внимание воспитатель. Что тут началось! Всем сразу захотелось меня потрогать, погладить, показать игрушки, познакомить с друзьями. И когда меня уже почти погребли под этой кучей из детей, я влюбилась. Словно маленький ангел, ко мне подошел мальчик в сером свитере, взял меня за руку, и, нежно глядя в глаза, спросил: - А почему вы такая красивая? И всё. Я поняла, что всё, что было до этой встречи, несерьёзно. Вот она, любовь! Ох, чувствует моё девичье сердце, Савелий вырастет тем ещё Ромео. Надо бы к нему на курсы пикап-мастерства мужа отправить. В драке только девочки Чары разрушились громким девичьим криком. - Лариса Станислааавовна! Она меня бьёт! - А она сказала, что я плохая! - А она… Но у Ларисы Поповой двадцатилетний стаж урегулирования таких проблем. Она спокойно подходит к ссорящимся и даёт им задания. Девочки, забыв о конфликте, с довольным видом убегают их выполнять. Новая игрушка Настя Остальные дети, понаблюдав за происходящим, вспомнили про Анастасию Андреевну. Меня тащили за руки во все уголки группы одновременно. По пути я сделала вид, что испугалась игрушечному динозаврику, которого посадил мне на плечо Ваня. Это стало моей ошибкой – до сончаса этот динозавр меня преследовал. Он оказывался у меня на плече, на голове, выглядывал из-за угла и, наконец, запутался в волосах. А потом мне отпилили ногу. Не буквально конечно - просто кто-то из ребят решил похвастаться набором инструментов и потыкал меня игрушечной пилой. Это тут же заметили Аделия и Олеся. Человек ранен! Наскоро нацепив на себя медицинские халаты, они помчались через всю группу и, усадив пациента за стол, принялись лечить. - Я с вами буду играть! – подошла к столу ещё одна девочка. Мои медсестрички в один голос крикнули «Нет!» и попытались оттоптать ей ногу. Девочка молча пожала плечами и ушла. Лариса Станиславовна в это время сверяла какие-то списки. Казалось, она вообще не слышит криков. Вот это талантище! Следить за всей группой и при этом еще и что-то считать! Когда я чувствовала себя уже совсем вымотанной (за мной ходило человек пять, еще двое или трое держали за руки, а один мальчик решил, что повиснуть у меня на ноге - прекрасная идея), воспитатель позвала всех на занятие. Идти ребятам не хотелось – ещё бы, у них тут такая игрушка замечательная! Я всерьёз опасалась, что к концу дня кто-нибудь из них решит забрать меня домой, как в фильме с Пьером Ришаром. Шалуны умеют слушаться Но тут она начала считать. Все ребята сразу успокоились и сели на свои места за столами. Когда счёт закончился, малыши уже сидели за столами и почти молчали. Руки на парте – почти как в школе. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл клоун Кудряшкин, - сказала воспитатель, прикрепляя магнитиками к доске рисунок клоуна. Я мрачно посмотрела на него, вспоминая, как весь прошлый вечер рисовала этого самого Кудряшкина. В одной руке карандаш, в другой сын, крайне недовольный, что карандашом этим рисует не он. А у Ларисы Станиславовны такая история каждый вечер – к занятиям ведь готовиться надо. И детей у неё трое. Бррр… У ребят сегодня математика - изучают признаки предметов. Они уже определили, что кубик может быть красным, твердым, пластмассовым и (вот не поверите) квадратным. На очереди карандаш. - Ребята, а что будет с карандашом, если я положу его в воду? Дети молчат. Вдруг лицо мальчика на первой парте проясняется и он, гордый собой выкрикивает: - Вымокнет! Он вымокнет! Через пару минут дети всё же выясняют, что карандаш поплывёт, потому что он лёгкий и деревянный. Лариса Станиславовна обещает, что вечером устроит карандашный заплыв, чтобы лучше усвоить эти его признаки. В середине занятия вновь раздаётся громкий рёв – девчонки опять что-то не поделили. Их, не отвлекаясь от объяснений новой темы, рассаживают, и всё на время затихает. - Анастасия Андреевна, Кудряшкин принёс ребятам загадки – не прочитаете их нам? Читать я умею. Поэтому берусь за задание, не ожидая никакого подвоха. А он есть. Загадки дети любят, поэтому с восторгом выкрикивают на них ответы. Минут по пять. И заглушить их галдёж невозможно – у меня даже горло заболело от попыток их перекричать. Но тут Лариса Станиславовна слегка повысила голос. Она не закричала, а скорее «прибавила громкости». Все сразу успокоились. Я начала понимать, почему она сразу предупреждала, что основным воспитателем побыть не выйдет – малышня не воспринимает меня всерьёз. Вместо наказания – важное задание - А теперь Анастасия Андреевна расскажет нам какую-нибудь историю, и мы будем собираться на прогулку! – объявляет воспитательница. Вот это подстава. Ребята уселись передо мной и ждут, когда я начну рассказывать, а у меня всё в голове перемешалось. О чём можно им рассказать? Вспомнила сказку, которую сочинила, когда мне было лет 12. Ребятне понравилось, но когда я задумалась, чем бы продолжить, они заскучали и зашумели. О, а вот и первая драка мальчиков! Одеваемся на прогулку. Ребята постоянно спрашивают, пойду ли я с ними и, услышав положительный ответ, шумно радуются. - А помогите мне, пожалуйста! – обращается ко мне Ваня. Тот самый, с динозавром. Держу ему куртку, после чего он благодарит меня и важно надевает рюкзак. Интересуюсь, зачем ему рюкзак на прогулке. Ваня отвечает просто: надо. Ну, раз надо, так надо. Даю ему руку, и мы вместе выходим из группы. Пока спускаемся на площадку, он успевает рассказать, что ему вообще-то 5 лет, но зимой будет шесть и бабушка подарит ему огромного робота. Я вот тоже у мамы куклу прошу, а она пальцем у виска крутит. Эх, грехи мои тяжкие… На улице дети про меня забывают, и я, наконец, могу пообщаться с воспитателем. Спрашиваю, как ей удаётся разрешать детские конфликты. Словно иллюстрация к вопросу, с площадки доносится недовольный крик. - Ну как… Отвлекаешь их внимание на что-нибудь другое, даёшь трудовое поручение, - рассказывает Лариса Станиславовна. – Ребятам нравится протирать листочки и поливать цветы в уголке природы, помогать нянечке. Под присмотром, конечно. Но они и сами понимают важность задания, стараются изо всех сил. Иногда сама сажусь с ними играть, чтобы ребята забыли о ссоре. Аромат ностальгии В 12 часов возвращаемся в группу. Нас встречает знакомый с детства запах садиковских котлет. Малышня быстро справляется с супом-пюре, а вот гречу ест неохотно. Только котлетку. Я за еду не платила, поэтому наедаюсь запахом и ностальгией. Дети начинают зевать. А это значит, что пора баиньки. В спальне они оживляются и наперебой рассказывают про свои кроватки. Вспоминаю сказки, которые когда-то сочиняла для младшей сестры, и рассказываю малышам. На пятой истории половина ребят задремала. Жаль, до окна от кроватей далеко – помню, моя кроватка в саду стояла возле окошка и мы с соседом Мишей рассматривали в него облака и придумывали, на что они больше похожи. Вот весело было! Мой день в саду окончен. Я в умилении – перед сном Савелий снова сказал мне, что я самая красивая, а Ваня спросил, когда я приду ещё. Лариса Станиславовна провожает меня и говорит, что я молодец. Но воспитателем не смогла бы работать. Да уж. Теперь я с ней согласна, но очень рада, что у меня появилась возможность попробовать. В приподнятом настроении выхожу из детского сада: этот день я запомню надолго. И Савелия. Его я уж точно пронесу в своем сердце через годы. Анастасия Разепина Фото: Денис Поляков Искра Кунгур © iskra-kungur.ru ► Советы родителям: что делать, если дети ссорятся? Избегайте критики друзей — как бы они ни поссорились. Даже маленькие дети способны испытывать обиду, если их дружеские чувства оскорбляют. Выскажите нейтральное мнение по поводу ссоры и уверенность в том, что все наладится. Чередуйте «правого» и «виноватого». Если ссорятся ваши дети, сегодня поругайте одного, завтра — другого. Разобраться, что страшнее — спрятать игрушку или сказать «Сашка дурак», невозможно. Тем более что они и не ждут справедливого вердикта. Им важнее увидеть равное отношение. Не старайтесь всех рассудить. Пусть ребенок сам найдет выход из конфликтной ситуации. Девочка, которая не может справиться с братом силой, учится женской хитрости. В жизни это пригодится. Не ждите, что дети «перерастут» ссоры. Пятилетки просто дерутся, подростки будут делать ироничные замечания и шутить друг над другом. Кроме того, ссоры дают прекрасные знания о психологии людей и навыки общения. Раздоры со сверстниками - прекрасный тренинг общения. Поделиться:
|
2701 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |