Работы преподавателя Российской академии живописи Виктора Остапенко - это сочные краски и особая экспрессия 21 июня 2017, ср
В эти погожие денёчки кунгуряки могли наблюдать, как здесь и там, и на соседней улице с раннего утра располагаются художники с этюдниками. Рядом с ними на складные стульчики присаживались и юные живописцы из школы искусств и художественного колледжа. На арт-форум зарегистрировались около 60 участников - кунгурские и пермские мастера живописи, в том числе 18 членов Союза художников России, студенты художественного колледжа и ученики школы искусств. В четверг, 15 июня, с утра беру фотоаппарат и бегу к гостинице «Ирень» - там с 5 часов творят живописцы. Признаться честно - обожаю наблюдать за этим процессом, благо художники в большинстве своём люди открытые, доброжелательные и разговорчивые. От полотна уж точно не прогонят, и посмотреть разрешат. На углу гостиницы, напротив Успенского храма четверо именитых гостей - Виктор Остапенко, Кирилл Зибницкий, Игорь Одинцов и Вячеслав Петряев. Их привлёк не только старинный храм, но и старый-престарый двухэтажный домик. И хотя художники видят его лишь со двора, для них это та самая изюминка. - Какой интерес писать фасад? - удивляется Игорь Павлович Одинцов. - Лучше зайти во двор или на зады - вот где самый лучший вид! Все четверо пишут именно этот, непрезентабельного вида дом с выглядывающими из-за него золотыми куполами Успенского храма. Трое из них работают масляными красками, Игорь Павлович - пастелью. У всех четверых один и тот же пейзаж, и у всех он разный: по размерам, по фактуре, по характеру мазков на холсте и по выразительности. Вячеслав Петряев - известный в Перми живописец, мастер городского пейзажа Наблюдать за работой - одно удовольствие. Полотно меняется каждую минуту. И каждую минуту меняется окружающий пейзаж. Художники чутко реагируют на эти изменения - другой воздух, другое освещение, солнце всё выше, тени уже не те, что были ранним утром. - Мы ведь так и пишем, с перерывами, - говорит Виктор Александрович Остапенко. - С утра встали, поработали, уходим в студию или по другим своим делам. А на следующий день возвращаемся к недописанной картине, чтобы схватить то освещение, которое лучше всего раскрывает пейзаж. К художнику подкатывает знакомый мальчишка, второклассник Тимофей, заворожено следит за мазками, оставленными на холсте кистью, что-то оживлённо рассказывает, спрашивает. Оказывается, они познакомились ещё накануне, и мальчишка вновь приехал понаблюдать за работой живописца. Говорит, понравилось. Пока перехожу от художника к художнику, не в силах оторваться от священнодействия на холстах, к гостинице подходит группа учениц школы искусств. Сбившись в кучку, несмело заглядывают в полотна профессионалов. Интересно же! Рядом с именитыми художниками Кириллом Зибницким (слева) и Игорем Одинцовым (справа) рисуют ученицы школы искусств Выслушав наставления своего преподавателя, рассаживаются неподалёку и принимаются рисовать. Пока только карандашом на бумаге. У них всё ещё впереди. И уроки живописи, и выбор профессии. Сейчас у них есть прекрасная возможность спросить совета у маститых художников, увидеть своими глазами, как создаются замечательные картины, перенять какие-то приёмы в живописи. А самые удачные работы юных художников планируют выставить на всеобщее обозрение на итоговом пленэрном вернисаже в ноябре 2017 года. Юные кунгурские художники учатся рисовать городской пейзаж с натуры А все эти четыре дня участников арт-форума ожидали различные мероприятия - пленэры, экскурсии, мастер-классы, в которых принимали участие известные пермские мастера живописи: заслуженный художник РФ Игорь Одинцов, Любовь Малышева, Виктор Остапенко, Вячеслав Петряев, Кирилл Зибницкий, Виктория Нестерова и другие. Председатель Пермского отделения Союза художников России Равиль Исмагилов принимал участие в итоговом пленэрном просмотре в формате StreetАrt и отборе работ в фонды Кунгурского музея-заповедника 17 июня на площадке перед гостиницей «Ирень».
Форум проводился в рамках проекта «Кунгур - центр культуры Пермского края 2017. Все дороги ведут в Кунгур».
Пленэ́р (от фр. en plein air) - это живопись на открытом воздухе. Наталья Шейфер, фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4541 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |