Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Два рекорда кунгурских воздухоплавателей Вертипраховых на тепловых аэростатах


01 апреля 2017, сб

11 марта кунгурский воздухоплаватель Андрей Вертипрахов совместно с курсантами школы «Пятый океан» на аэростате «Сочи» установил рекорд Пермского края по дальности и длительности полётов на тепловом аэростате, пролетев за пять часов 201 километр. 

А через неделю, 19 марта, пилот Игорь Вертипрахов, тоже вместе с курсантами, рекорд обновил: пролетел за шесть часов 229 километров.   


«Искра» попросила пилотов и курсантов рассказать об этих перелётах.


Игорь Вертипрахов, пилот теплового аэростата:

- Прошедший год стал знаковым для российского воздухоплавания, один наш прославленный путешественник Фёдор Конюхов чего стоит, который сначала летом 2016 года совершил одиночный кругосветный полёт на воздушном шаре, который стал самым быстрым полётом вокруг земли для аэростатов любого типа, а затем уже в феврале 2017 года, совместно с пилотом Иваном Меняйло, установил рекорд по продолжительности и дальности полёта. Они находились в воздухе более 55 часов, на 4,5 часа превысив прошлое мировое достижение, установленное японскими пилотами ещё в 1997 году. Конечно, эти события привлекают внимание курсантов нашей школы пилотов «Пятый океан». Им это интересно, они читают новости, обсуждают их. И им тоже хочется принять участие в чём-то подобном. Идея произвести перелёт, но в масштабах Пермского края, вы наверно уже догадались, пришла в голову Андрею Брониславовичу Вертипрахову. Заявлять его на какой-то официальный рекорд мы изначально не планировали. Решили, что установим рекорд нашей школы пилотов. И это будет уже хорошо. В любом случае до нас в Пермском крае такие перелёты никто не совершал. Сразу же хочется выразить большую признательность депутату Законодательного Собрания Пермского края Алексею Золотарёву, который выделил нам газ для этого перелёта. Без этой спонсорской помощи наш полёт бы не состоялся.   

Самая сложная часть – это не сам полёт, а подготовка к нему. Начали мы её за несколько месяцев до старта: смотрели возможные маршруты перелёта, рассчитывали, сколько баллонов газа необходимо будет взять с собой, сколько человек при этом можно будет посадить в корзину. Все расчёты производили сами курсанты. Они же осуществляли и все метеопрогнозы. Мы только контролировали этот процесс и, если нужно было, что-то им подсказывали. В процессе подготовки участвовали все курсанты, а не только старшекурсники. Хотя непосредственно в сами перелёты мы взяли уже только их.  

Первый перелёт, хотя изначально мы планировали¸ что он окажется единственным, состоялся 11 марта. Мы летели на двух аэростатах – «Пятый океан» и «Сочи». В каждом летел преподаватель школы пилотов и несколько курсантов. Ветер в сторону Кунгура дул со стороны Чайковского. Туда и выехали. Взлетали неподалёку от деревни Фоки. К нам присоединился ижевский пилот Андрей Стерхов, но он взял с собой всего 6 баллонов газа, поэтому сразу было понятно, что его полёт не будет дальним. Потому что мы взяли по 18 баллонов на каждый аэростат. В три часа ночи мы были уже на месте старта. Небо открыли в пять утра. И полёт начался. Для моего аэростата он продлился недолго. Когда совершаешь такой длительный перелёт нужно создавать в баллонах с газом дополнительное давление. Один из баллонов мы немного перекачали, в итоге случилась техническая неполадка. Попытались устранить её прямо в воздухе, но не получилось. Поэтому было принято решение идти на посадку. С местом нам повезло, приземлились на просёлочную дорогу в 3-4 километрах от какой-то деревни.

Андрей Вертипрахов, пилот теплового аэростата:

- После того, как на втором аэростате случалась какая-то поломка, появилось некоторое напряжение. Немного было тревожно и когда 50 километров летели над зоной сплошного леса. Но переживать было особо некогда - при управлении аэростатом во время таких длительных перелётов есть свои сложности. Из-за того, что очень много баллонов с газом – корзина получается очень тяжёлая, и аэростат надо постоянно поддерживать. Стоит чуть-чуть задуматься, и аэростат тут же идёт на снижение, приходится постоянно его выравнивать. Когда увидели Кунгур – очень обрадовались, потому что все уже замёрзли. Удивительно, но после почти 200 километров полёта нам удалось не только пролететь над Кунгуром, но и даже над самым центром города – Соборной площадью. Приземлились мы, пролетев за 5 часов 201 километр, в 500 метрах от окраины Берёзовки. Была мысль - полететь дальше до Лысьвы. Но поблизости от неё практически нет удобных зон для посадки – только аэродром. К тому же усиливался ветер. И мы остановились на Берёзовке.  

 

Игорь Вертипрахов, пилот теплового аэростата:


- Второй перелёт, который изначально не был запланирован, решили произвести из-за того, что газ остался, а погода и на следующей неделе обещала быть благоприятной для дальних полётов. Оборудование взяли у Андрея Брониславовича, которое не дало никаких сбоев во время первого перелёта. Да и сам аэростат взяли счастливый «Сочи», а не «Пятый океан». Выбрали день старта – 19 марта. Ветер в тот день дул более южный, поэтому мы стартовали из Башкирии, в 100 километрах от границы Пермского края. Поэтому наша задача усложнилась в том плане, что нам пришлось уведомлять о наших действиях не только воздушных диспетчеров в Перми, но и в Уфе, Екатеринбурге, Самаре. Первый полёт показал, что курсантов можно взять больше - не двоих, а троих. Запланировали пролететь 240 километров. И задачу эту почти выполнили – не хватило 11 километров. Есть желание и, думаю, что есть и возможность проводить такие длительные перелёты каждый год. Ведь для наших ребят – это огромная школа. Видно, как они растут в организационном плане, в плане навигации. Есть желание пролететь через Пермский край с севера на юг – со стороны Красновишерска, Березников, Соликамска в направлении границы Прикамья со Свердловской областью или Башкирией. В этом перелёте будут свои сложности – на севере края много лесов и гор, есть зоны аэропортов. Всё это потребует большой работы по проработке возможных маршрутов. Но с достаточной подготовкой идея эта вполне осуществима.

Лиза Вековшинина, курсант школы пилотов «Пятый океан»:

- Конечно, мне было волнительно, ведь я - первая девушка-курсант, которая стала участником такого длительного перелёта. Впечатления незабываемые. Первая часть полёта проходила ночью. Внизу ничего не было видно, поскольку населённые пункты по пути нам почти не попадались, да и всё равно все ещё спали – только звёзды вверху над нами. И сам аэростат, когда работала горелка, был похож на одну из звёзд. Потом был очень красивый рассвет. Солнце полностью вышло из-за линии горизонта буквально за пять-десять секунд – незабываемое зрелище.  

P.S. В настоящее время участники перелётов через Пермский край монтируют небольшой видеофильм о своём достижении. Посмотреть его можно будет в апреле на дне открытых дверей в школе пилотов «Пятый океан».        


► СПРАВКА

11 марта. Перелёт д. Фоки (Чайковский район) – с. Берёзовка. 5 часов в воздухе. Дальность - 201 километр. Участники: пилот Андрей Брониславович Вертипрахов, курсанты Михаил Ерилин и Владислав Бутаков.

19 марта. Перелёт с. Урзаматово (Башкирия) – с. Берёзовка. 6 часов в воздухе. Дальность - 229 километров. Участники: пилот Игорь Вертипрахов, курсанты – Эдик Атепаев, Данил Акулов и Лиза Вековшинина. 

Денис Поляков

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Это интересно    


Рейтинг: 7
Просмотры: 3972   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх