06 марта 2017, пн
Уже через месяц для водителей и инспекторов ГИБДД многое поменяется. С 1 апреля в России начнёт действовать новый регламент по надзору за дорожным движением.
Проект нового административного регламента МВД по надзору за дорожным движением опубликован на regulation.gov.ru: сегодня заканчивается его независимая экспертиза. Часть изменений - формальные мелочи. Например, сейчас при проверке документов водитель обязан показать их в чистом виде, то есть без обложки и дополнительных вложенных в права бумаг. По-новому же регламенту доставать удостоверение из обложки необязательно. Ещё небольшая формальность: электронный полис ОСАГО теперь достаточно распечатать. А вот одно из важных изменений, которое даёт бонусы водителям – это предоставление возможности оспорить в протоколе мнение инспектора, рассказал автоюрист Сергей Радько: "Никто из водителей, как правило, толком не знает, как правильно приводить доводы в свою защиту. Тем более, что в протоколе, который составляется в отношении водителя, буквально полторы строчки с указанием объяснения. Можно указать, что объяснение прилагается на отдельном листе: двух, трёх или десяти - сколько вы сможете исписать - и инспектор обязан его к протоколу приобщить. Это всегда было в законе, то, что это сейчас детально регламентировано, хорошо, но, опять же, об этом не все знают. Хотя в ряде случаев это здорово помогает при рассмотрении дела в суде, либо жалобы суд всегда может увидеть, что позиция водителя была с самого начала твёрдой, чёткой и ясной". Правда изменения могут сыграть и против водителя. Например, когда он подписал все протоколы, а потом выбрал новую тактику поведения. На чём стоит делать акцент при составлении претензии, Авторадио рассказал адвокат Вадим Рождественский: "В первую очередь, в протоколе водитель в праве указать на обстоятельства, которые, он считает, позволят вынести решение, чтобы его оправдали. Это если не согласен с какими-либо действиями сотрудников ГИБДД, относительно, возможно, режима работы светофорного объекта, наличия или отсутствия светофорного объекта. Во вторую очередь, указывать свидетельские показания, которые могут подтвердить ваши слова. В-третьих, указывать, что имеются соответствующие фото- и видеоматериалы, которые подтверждают ваши обстоятельства. И, следовательно, если есть возможность, то их прикладывать к этому протоколу, либо указывать на то, что они есть". Ещё одно апрельское новшество – это введение дифференцированного наказание для водителей-нарушителей - в зависимости от его возраста, семейного положения, места жительства и доходов. Конечно, решение принимает суд, но инспектор в протоколе может написать свою рекомендацию по этому поводу. Например, за тот же выезд «на встречку» сейчас на выбор существует два вида наказания: либо штраф, либо лишение прав. С 1 апреля при вынесении наказания будут учитывать не только обстоятельства нарушения и нюансы ПДД, но и доходы, а также биографические данные. Изменения коснутся также части, где прописан порядок взаимодействия инспекторов с прокурорами и судьями. С них снимут так называемую «неприкосновенность», рассказал Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: "Очередная попытка, надеюсь удачная, ввести ответственность так называемых «спецсубъектов». То есть определённый порядок действий инспектора в случае, если он остановил водителя, который выполняет определённые государственные функции. К сожалению, список там ограничен, там разговор идёт только о сотрудниках прокуратуры, но первоначально были и судьи. Я думаю, что туда и следователей надо включить. Потому что регулярно, особенно молодые следователи грешат тем, что грубо нарушают ПДД, но, имея соответствующий иммунитет, уходят от ответственности". Что касается надзора за дорожным движением, теперь инспекторам ГИБДД разрешат использовать не только вертолёты, аэростаты, дирижабли (они допускаются нынешним регламентом), но и беспилотные летательные аппараты, например, квадрокоптеры. Источник: Авторадио Поделиться:
|
6193 4
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |