Алексей Пономарёв, военный комиссар по Кунгуру, Кунгурскому и Берёзовскому районам:
- В 1985 году после окончания Зуятской школы я поступил в Свердловское суворовское военное училище. С 1987 по 1991 год учился в Киевском высшем общевойсковом командном училищем. Выпуск из него пришёлся на сложный период в истории нашей страны – распался Советский Союз. И многие мои однокурсники решили не связывать свою жизнь с вооружёнными силами. Нашли себе работу по гражданским специальностям.
А я с 1991 по 1995 год я служил в Дальневосточном военном округе, с 1995 по 1997 год в Приволжском военном округе – в Перми. А с 1997 года по настоящее время работаю в нашем любимом военкомате.
Сейчас российская армия на подъёме: самое современное вооружение, реформы проходят в правильном направлении. Состояние нашей армии можно охарактеризовать фразой президента РФ Владимира Путина, которую он сказал на декабрьской большой пресс-конференции: «Сейчас мы способны ответить любому агрессору в мире».
|
Дмитрий Новокрещенных, председатель кунгурской местной общественной организации «Союз ветеранов боевых действий «Братство»:
- Служил в 1993-95 годах в ОДОН (отдельная дивизия особого назначения внутренних войск МВД), она же дивизия имени Дзержинского. Разведчик роты специального назначения «Ягуар». Сержант запаса. Участник локальных конфликтов в Северной Осетии и Чеченской республике. Обладатель «зелёного берета» спецназа, который надо заслужить на долгом изнурительном экзамене на силу, меткость и выносливость.
|
Валерий Попов, начальник управления гражданской защиты населения:
- Армии я отдал без малого десять лет. С 1989 по 1998 годы служил на командных должностях на Тихоокеанском флоте. Вышел в запас в должности помощника командира ракетного подводного крейсера стратегического назначения в звании капитана 3-го ранга. Пожалуй, самое волнительное – это возвращение в порт после трехмесячного боевого дежурства в море. Традиционная встреча с оркестром. Слезы радости близких.
Вадим Елисеев, начальник Центра общественной безопасности Кунгурского района:
- Службу проходил в пограничных войсках с 1988 по 1990, в звании рядового. Служил в Казахстане, недалеко от китайской границы. Сначала полгода учебки, готовили нас, солдат. Боевая, физическая подготовка, следопытство… много дисциплин разных было. Попал я в весенний призыв, там как раз была жара. Климат тяжёлый, особенно для уральского парня. И пища непривычная: ели баранину, жирную кашу, сушеную, маринованную картошку. Жара страшная, вода грязная, пить нельзя. У нас в казармах стояли оцинкованные баки, там заваривали верблюжью колючку - ту самую, что верблюды жуют. Так и боролись с жаждой, к тому же это дезинфицирующее средство. В свои фляжки наливали, только вот прокисало это всё уже через пару часов. Такое вот лето. И зима чужая: пески, снега нет почти, только влажность и ветра.
Николай Елтышев, начальник городской службы спасения:
- Я с 1976 по 1979 год служил в Военно-Морском Флоте на Тихом океане, был старшим матросом. Впечатления от тех лет остались положительные. Много интересных мест повидал – Камчатку, Сахалин, остров Русский. У меня много лет спустя племянник спросил, интересно ли на морфлоте служить. Я, не задумываясь, сказал, что очень. Правда, в отличие от меня он в армии провёл всего год. Когда вернулся, сказал, что ничего понять не успел. Я всем говорю, что год - это мало. Сначала учебка, потом время нужно, чтобы в основной воинской части освоиться, а там уж и год пролетел – домой пора.
|