Подъём в гору к Гостиному двору по улице Карла Маркса не все совершают по лестнице - некоторые ступеньки совсем занесло снегом 16 февраля 2017, чт
Пешеходы в Кунгуре преодолевают массу препятствий в виде лесенок, мостов, подъемов и спусков. В метельный февраль к ним добавляются еще снежные и ледяные «засады». На языке водителей «идти юзом» - значит, скользить, уходить в занос. На жаргоне компьютерщиков «юзер» - опытный пользователь ПК. Если совместить оба понятия, то зимой все мы немного «юзеры», когда скользим по тротуарам, дорогам и лестницам. Надев ботинки с рифлёной подошвой, иду по городу. В Кунгуре с его прихотливым холмистым рельефом хватает подъёмов, спусков и лестниц. Пожалуй, самая длинная лестница – змеевидный спуск на посёлок Шпальник за «красной больницей». Двадцать маршей по двенадцать ступенек. Лестница чистая, но идти по железным ступенькам – скользкое занятие. Тропинка на подходах заметена снегом, однако люди часто пользуются этой лесенкой, сокращая дорогу в центр. - Плохо, что в сапогах на высоком каблуке здесь делать нечего, - сообщает пробегающая школьница Алёна. – Ступеньки сварены из металлических полос, между полосами - просветы. Каблук проваливается. Правда, и снег на них не задерживается, он в щели падает.
Спуск на Шпальник, 200 с лишним ступенек. На «шпильках» здесь пройти трудно Иду через подвесной мост у машзавода. Здесь всё почищено. Гуляй без проблем. Выглядит прилично легендарная лестница по улице Голованова возле школы № 1. На эту крутую лестницу пешеходы жалуются каждую зиму и весну. Но сейчас здесь нет ледяных наростов, перила тоже внушают доверие. Лестничный подъём на улице Голованова. Раньше на него то и дело жаловались из-за плохого содержания. Сейчас выглядит неплохо
Та же самая лестница, вид сверху. Спуск по соседней улице Степана Разина не так удобен, хотя им тоже пользуются Без особых проблем поднимаюсь по лестнице, ведущей к Тихвинскому храму по улице Советской. Несколько изношенных дощаных ступеней заменены совсем недавно, дерево ещё потемнеть не успело. Наверху даже вкопана лавочка – перевести дух после подъёма, - но вредные люди сорвали с неё сиденье. Остались торчать только ножки. А вот по лестнице по улице Красноармейской, возле бывшего здания соцзащиты можно лихо скатиться, а вот залезть обратно не выйдет. Ступеньки полностью сравняло снегом. Возле бывшего здания соцзащиты по улице Свердлова "одностороннее" движение. Здесь можно только съехать вниз - Сюда никто и не суётся, кроме ребят, - поясняет пенсионер из заиренской части. – Проще обогнуть лишних тридцать метров мимо крыльца особняка и подняться на дорогу. Мелких лесенок по три-четыре-пять ступенек встречаю буквально на каждом шагу. Все они - в разной степени ухоженности. По пандусам детвора катается, как с катушек. На углу Ленина и Труда кто-то заботливый очистил лесенку и вырубил «запасные» ступеньки по другую сторону перил. Улица Труда. Какой-то добрый человек не поленился вырубить лёд на покатом тротуаре Пешеходные дорожки местами подсыпаны речным песком или шлаком. Возле частных домов – дорожки древесной золы. Ноги не скользят, но обувь оставляет чёрные следы. - Дворами у нас пробираться не очень скользко, - говорит 69-летняя Нина Дмитриевна с улицы Детской. – Я пользуюсь тростью, знаю безопасные тропки до магазина и ближней аптеки. Где за нависающую ветку схватишься, где в обход пустишься, чтоб в горку не буксовать. Труднее, если в больницу ехать надо. У остановок не дорога, а зеркало. Зазеваешься - сядешь под автобус ногами вперёд.
Улицы Ленина и Карла Маркса похожи тем, что идут в гору параллельно друг другу и лестницы на обеих одинаково «так себе» Подходы к магазинам и аптекам красноречиво говорят об отношении владельцев к покупателям. Где-то хозяин содержит прилегающую территорию в порядке вдоль всего фасада. Где-то до порога лежит снежная каша, которую к вечеру утрамбует множество ног и ладно. Наиболее тягостное впечатление производит лестница, где можно срезать путь от улицы Гоголя на улицу Воровского, рядом с центральной городской библиотекой. Судя по утоптанному снегу, ею пользуется немало прохожих, но преодолеть две верхние ступеньки не так-то легко. Они шириной всего в половину ступни, и «горбатые» от спрессованного льда. Здесь нелишне иметь при себе альпинистский топорик или шипованные футбольные бутсы. Впрочем, эта лестница не уникальна в своём роде. В Кунгуре много интересных мест. Улица Карла Маркса. Перила под рукой уже кончились, а ступеньки – нет ► ИЗ ПРАКТИКИ Как воюют с гололёдом в разных странах? Северные штаты США и морозная Канада применяют бишофит, или хлористый магний. Его, кстати, используют и в ряде российских городов. Вещество эффективное, но цена кусается, вдобавок, гробит экологию хуже технической соли. Новая Зеландия сыплет на дороги хлористый кальций. Но он вызывает аллергию и бесполезен при температурах ниже -7 градусов. Явно не для русских зим. Норвегия распыляет по улицам кипяток, смешанный с песком. Песок потом вмерзает в растопленный снег и улучшает сцепление с дорогой. Но агрегат влетает в копеечку. Норвежцы кладут трубы отопления прямо под тротуары, чтобы «подогревать» их против наледи. Япония вообще ничем не посыпает дороги. Она просто чистит их до блеска, хотя снега в горной части страны наваливает по пять-семь метров в высоту. Жители обязаны сами чистить тротуары перед своими домами. Дмитрий Спиридонов, фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3676 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие"Война в "Пентагоне". В Кунгуре смена управдома разделила жителей дома по ул. Свободы, 3610.02.2017, 08:47
4310 2
|