Фото из архива газеты "Искра" 09 ноября 2016, ср
Очень часто человек не отстаивает свои права только потому, что не имеет необходимых знаний и аргументов. Хотя неприятные ситуации возникают регулярно – даже обычный поход в магазин может обернуться спором. Нередко персонал магазина нарушает закон «О защите прав потребителя», а покупатель об этом даже не подозревает. Мы разобрались, что должен знать покупатель при походе в магазин за покупками. Случайно разбитый товар Проблема узких проходов существует не только в небольших магазинчиках, но и в крупных супермаркетах. В таких условиях кто угодно может случайно задеть и уронить товар. Но кто должен оплачивать в таком случае разбитую банку или бутылку? Зачастую персонал магазина настаивает, что оплатить в кассе испорченный товар должен покупатель, однако по закону оснований для таких требований нет. Так, гражданин несет ответственность за испорченный товар только при наличии прямой вины. Если же товар был неумышленно разбит (или еще как-то пострадал), все убытки возмещает собственник, то есть магазин. Покупатель становится владельцем товара только после его оплаты на кассе. Именно поэтому на все просьбы или настойчивые требования сотрудников магазина по данному вопросу стоит отвечать уверенным отказом, ссылаясь на отсутствие вины. Реальная причина может быть в неудобных проходах, скользких полах, халтурно расставленном товаре. Если же представитель магазина настаивает, а спор не удается урегулировать, покупателю стоит предложить обратиться магазину в суд. Без судебного разбирательства представители торговой сети имеют право требовать оплаты товара только в том случае, если покупатель признает свою вину в порче товара и готов все добровольно оплатить. Просроченный товар При обнаружении на прилавке магазина просроченного товара рекомендуется сообщить об этом продавцу или администратору магазина. После этого представитель торгового учреждения должен немедленно в обязательном порядке убрать такой товар с полок. Если же на замечание никто не среагировал, тогда можно поступить более радикально: сделать фотографию товара с истекшим сроком годности и обратиться в Роспотребнадзор. За торговлю просроченными товарами предполагается административный штраф до нескольких десятков тысяч рублей. Цена не соответствует ценнику С этой проблемой чаще всего сталкиваются покупатели товаров в больших супермаркетах: на ценнике указана одна цена, а при оплате на кассе фигурирует другая. Часто кассиры оправдываются тем, что они на ценообразование никак не влияют, однако покупатель в данной ситуации все же может отстоять свои права и попросить вызвать администратора. Отметим, что стоимость товара, указанная на ценнике, является по закону публичным предложением, корректировать которое магазин не имеет права. Кроме того, ценник является средством информирования. Таким образом, правда будет на стороне покупателя. Если спор не разрешается, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Камера хранения без принуждений Не все покупатели знают, что сдавать вещи в камеру хранения – добровольное дело каждого. Часто на входе в магазин висит объявление с просьбой оставить вещи в камере хранения, однако принудительно оставлять «ручную кладь» никто обязать не может. Более того, если вещи все-таки оставлены в камере хранения, то администрация магазина несет за них полную ответственность. Даже если в торговом зале висит объявление об обратном. Также стоит добавить, что сотрудники магазина не могут запретить покупателю заходить в магазин с габаритными вещами и сумками – в силу публичности договора розничной купли-продажи. Понадобился до кассы Довольно часто, особенно во время масштабных покупок в крупных супермаркетах, покупатель испытывает чувство жажды или голода, открывает товар и употребляет его (полностью или частично). Стоит отметить, что по закону нарушения в такой ситуации нет. Главное, оплатить товар на кассе по ценнику или штрих-коду. Все претензии со стороны охранников или других сотрудников магазина также решит сохраненная упаковка. Нет сдачи С такой ситуацией, напротив, чаще всего сталкиваются покупатели небольших магазинчиков и торговых киосков. Продавец предлагает разменять деньги где-то по соседству. Однако такая просьба идет вразрез с законом. За размен отвечает руководство магазина, которое должно обеспечить кассиров мелочью для расчетов. Таким образом, нельзя отказать клиенту в покупке из-за отсутствия сдачи. Столкнувшись с подобной ситуацией, можно оставить запись в книге жалоб и предложений. После этого сдача, скорее всего, быстро найдется. Александр Ульянов Поделиться:
|
3099 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВместо денег - ремонт. Минфин и Банк России решили подкорректировать закон об ОСАГО07.11.2016, 14:08
2017 0
В Кунгуре за насилие в отношении близкого человека женщину наказали исправительными работами03.11.2016, 11:25
2735 0
|