Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2024Блокстрой беседки февраль 2025
Полоска

Кунгуряк Аркадий Подшивалов водит автобус 34 года


05 ноября 2016, сб

Кому как не ему знать всё или почти всё о городских дорогах, остановочных комплексах и особенностях пассажирских перевозок?

Сегодня Аркадий Дмитриевич обслуживает маршрут номер пять, «Заводская - Первомайский». Отправление по графику в 10.50. За минуту до назначенного времени жёлтый «Исудзу» муниципального пассажирского предприятия причаливает к остановке у машзавода. Народу немного. Утренний наплыв схлынул, дневной ещё не подоспел. За смену надо сделать десять рейсов до Первомайки, последний в 18.00.

- Вы каждый день выходите на разные городские маршруты, - начинаю я разговор. - Есть какие-то наиболее комфортные с точки зрения шофёра, или наоборот, - нелюбимые?  

- Везде свои нюансы, - подумав, отвечает Аркадий Дмитриевич. – Улица Ленина – вечная сплошная пробка. Железнодорожный переезд на РМЗ – безобразие в чистом виде. Улица Бачурина – яма на яме. Центр города по Гоголя, Пугачёва, Голованова впритирку забит припаркованными машинами у банков и супермаркетов. Владельцам до лампочки, что багажник на проезжей части торчит. Вот и лавируешь между «негабаритами». Едешь на «тройке» в микрорайон Кирова – там «лежачие полицейские» нестандартные, крутыми буграми. Они повсюду разные наделаны, общего норматива нет, что ли? А у «девятки», например, конечная остановка за «Сталагмитом» стоит на уклоне дороги. Тоже мало весёлого. Попробуй зафиксируйся там в гололёд! Еду сейчас на «пятёрке». Обратите внимание: при въезде на Первомайку дорога повернёт почти на 90 градусов, причём из-за углового дома не видно, кто вылетит навстречу? А водители легковушек у нас обожают посреди улицы гонять. При этом губы красить и по телефону трепаться… Пассажиры возмущаются, что автобус близко к остановке не подходит? Вот вам типичный пример: остановка у Первомайского, «Мичуринские сады». Перед ней огромное развесистое дерево, которое никто не опиливает. Как я под него зарулю? Только если зеркало заднего вида на ветке оставлю и борт поцарапаю. Дальше будут остановки, которые после дождя превращаются в большую непроходимую лужу. Пассажиры будут высказывать много «лестного», когда на них брызги попадут. Ухабы у остановочных «карманов» на въезде и выезде – это повальное явление. И что за горе-строители огородили «карманы» в городе такими высокими бордюрами? Всю резину ободрать можно.

Первомайский микрорайон – единственный, где сохранился участок дороги, вымощенный камнем. Автобус мелко подрагивает на неровной брусчатке. Как ни странно, водитель доволен.

- На совесть сделано! Лет 40 брусчатка лежит, ни одного ухаба нет. Её, кстати, женские бригады укладывали, из ДСУ-2. Не то, что нынешний асфальт, который по весне вместе со снегом стекает. Ливневой канализации толком нигде нет. Половина  остановок фонарями не освещается. И современные павильоны из пластика на палочках - насмешка, а не павильоны. Ни от ветра, ни от дождя не защищают. Люди мёрзнут и простужаются. Кто их проектировал, наверное, на общественном транспорте сроду не ездил.   

Аркадий Подшивалов родом из деревни Большое Поле, с Зарубинской стороны. После армии и лесотехнического техникума 23 года проработал в автоколонне №1597 за Иренью, в том числе 10 лет на междугородних рейсах – в Пермь, Лысьву, Свердловск. Водил практически все марки отечественных автобусов: «ЛиАЗ» (прозванный в народе «сараем» или «скотовозом»), «ЛАЗ», «ПАЗ», «ГАЗель».

- Любая машина неплоха по-своему, пока новая. Начинал с «ЛиАЗа», сейчас их уже не выпускают. Удобно для города, вместимость большая. Салон рассчитан на сто человек, но в часы пик по 170 пассажиров набивалось! Слабое место «ЛиАЗа» - автоматическая коробка передач. В гору на Первомайке вылезти нельзя было, приходилось народ высаживать, подниматься порожняком. В Нагорный одно время «четвёрки» шли через улицу Блюхера, под железную дорогу. Там тоже резкий подъём. За пару месяцев все автобусы сцепление посжигали. Стали ездить в обход, по Ленскому тракту. Вездесущие «ГАЗели» - «тэшки» к автобусам отнесёшь с большой натяжкой. Конструкторы задумали «ГАЗель» как лёгкий грузовик, а в неё сиденья поставили и людей возят.

Лучшим автобусом, по мнению моего собеседника, был «ГолАЗ», который собирал Голицынский автозавод в Московской области на шасси «Скании» и «Мерседес-Бенц» из импортных узлов и агрегатов.

- Небо и земля, - утверждает бывалый водитель. – Ходовая часть – просто сказка. Идёт плавно, мягко, запас мощности дизеля приличный… Почему мы  космические ракеты строим, а с обычными машинами – неувязка?

На междугородних рейсах Аркадию Дмитриевичу не раз случалось вставать на трассах из-за внезапной поломки. Выехал под вечер, а на базу вернёшься утром. Сотовой связи тогда в помине не было. Сзади полный салон пассажиров с детьми, водитель несёт за них ответственность. Хоть Лазаря пой.

- Как-то зимой шёл в рейс на «ЛАЗе-туристе», - вспоминает Аркадий Подшивалов. – В Уинском районе двигатель отказал. На улице морозец  минус 20. Салон выстывает. Набегался, пока попутные машины тормозил, уговаривал пассажиров моих рассадить, из ближайшей деревни позвонить, «техпомощь» вызвать. Автобус в лесу не бросишь, людей тем более.

За всю многолетнюю практику Аркадий Дмитриевич всего несколько раз попадал в незначительные ДТП, причём не по своей вине. Дорога научила его мудрости и осторожности.

- Видишь перед собой «лихача», который вчера права получил и в «навороченную» иномарку сел? Плюнь на него и пропусти, даже если преимущество на твоей стороне. Спокойнее будет, чем здоровьем пассажиров рисковать и терять время на оформление аварии. Никому это не  нужно.

Как человеку старой закваски, Аркадию Подшивалову позволительно слегка поворчать:

- Поднимать надо престиж профессии. Раньше водителям автобусов даже галстуки выдавали, чтобы внешний вид соответствовал. Сейчас молодёжь за рычаги в сланцах и шортах запросто садится. Пассажиры в салоне то мусорят, то пиво пьют. Садятся в автобус настолько пропитые и прокуренные, что у меня к вечеру от запахов голова болит. Сам я вредными привычками не страдаю, даже не курю. Мой отец Дмитрий Матвеевич, участник Великой Отечественной войны, никогда не курил и меня так воспитал.

30 октября, в свой праздник День работников автомобильного транспорта, Аркадий Дмитриевич тоже вышел на линию. Работа есть работа. Кто-то должен возить жителей города.

- Нам бы конечную остановку у «Заводской» комфортнее обустроить, - мечтает водитель. – Чтобы шоферам и кондукторам «перестоять» между рейсами. Даже с санузлом, извиняюсь, неразрешимая проблема. И автопарк бы обновлять почаще… А всем, кто сейчас за рулём, желаю «ни гвоздя, ни жезла», здоровья и взаимоуважения на трассах.

Дмитрий Спиридонов

Фото автора  

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 12
Просмотры: 3389   Комментарии: 1

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 12)

Комментарии

Добавить комментарий
777
05.11.2016 16:15:49
здорово что у нас не забывают писать о людях труда,о уважаемых людях! а то как правило много негатива и о власти. а о простых людях на которых все держится забывают. в СССР больше думали о народе,хотя себя не забывали.журналистам побольше репортажей о жизни простых людей.хороших людей.
 

Похожие

Подписка
Наверх