Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2024Блокстрой беседки февраль 2025
Полоска

В Кунгурском районе состоялся региональный образовательный форум «Финансовая грамотность школьника: от урока к успешной жизни!»


02 ноября 2016, ср

В Шадейском Центре досуга 15 октября собрались педагоги из полутора десятков городов и районов Прикамья: из Кунгура, Березников, Соликамска, Осы, Чусового, Перми, Звёздного, Чайковского и других.

«Не просто единица»

Правильно распоряжаться деньгами – целая наука. Независимо от того, какой суммой вы располагаете, - сотней рублей или миллионом. Как суметь накопить денежные средства, с умом их потратить и не лишиться сбережений в одночасье, попавшись в лапы мошенников, - этому учат уроки финансовой грамотности.

Докладчиками и организаторами дискуссионных площадок стали министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, министр финансов Прикамья Ольга Антипина и декан педагогического факультета Пермского госуниверситета Наталья Горбацевич.

- Трём регионам - Республике Башкортостан, Алтайскому краю и Пермскому краю - доверено разрабатывать и апробировать методики преподавания в школах финансовой грамотности, - сказала в своём выступлении министр финансов Ольга Антипина. – Подрастающему поколению интересно знать: с какого возраста они имеют право на собственные деньги, какую степень личной свободы они им дают, и так далее. Чаще всего на эти вопросы ребёнку отвечают родители, но … родитель родителю рознь. Школа должна со своей стороны систематизировать этот процесс, воспитать экономически образованного члена общества. Отмечу, что подобные уроки существуют в странах, где экономика и без того на высоком уровне – в США, в Канаде… Зачем же тогда этим странам тратить время и деньги на обучение молодёжи финансовой грамотности, спросите вы? Затем, чтобы вырастить ответственного и рассудительного гражданина, а не просто «единицу населения».

Слева направо: министр финансов Пермского края Ольга Антипина, министр образования и науки Раиса Кассина, автор книг по экономике Эдуард Матвеев, и декан педагогического факультета ПГНИУ  Наталья Горбацевич

Играли по-взрослому

На форум были приглашены ученики Шадейской средней школы. Вместо «скучной лекции» их ждала квест-игра «Наша финансовая среда обитания».

Мальчишек и девчонок разбили на семь команд. Для начала им поручили придумать себе названия. Тут появились «Спонтанные», «Воители» и даже «Воины света». Затем, получив маршрутные листы, участники наперегонки разбежались по кабинетам-станциям, где необходимо было за краткие промежутки времени справиться с различными заданиями на финансовую тему. Решить кроссворд, пройти небольшой тест, разыграть пантомиму.

Мозговой штурм. За пять минут шадейским ребятам надо разгадать «финансовый» кроссворд 

С чем-то юные финансисты разделались шутя. Другие вопросы ставили их в тупик, вызывали бурное обсуждение, и кипение командной мысли. Например, в длинном списке иностранных валют требовалось угадать как можно больше стран, которым эти валюты принадлежат. Почему-то все спотыкались определить с ходу, какому государству принадлежит евро. А вот, «подковырочка»!

На следующей станции один из членов команды должен был либо жестами, либо синонимами объяснить своим друзьям какой-нибудь экономический термин. Попробуйте на досуге сами описать знакомым «азбукой глухонемых», допустим, слово «ипотека» или «инвестиции»? Будет труднее, чем кажется на первый взгляд.

Особенно весело было на станции «семейный бюджет». Группе участников предлагалось за пять минут представить себя единой «семьёй» - папой, мамой, сыновьями, дочерьми, дедушками-бабушками, - и потратить строго ограниченную сумму так, чтобы никто не остался в обиде.

Как быть, если «дочка» просит айфон, «мама» мечтает о путешествии, «дедушка» настаивает на новом телевизоре, но условных денег не хватает, хоть разорвись? Мы, взрослые, бьёмся над подобными проблемами каждый день, зато школьникам они пока в новинку.

Учебник для Адамов Смитов

Между тем в актовом зале шла панельная дискуссия «От академического образования к практико-ориентированному, или вписываемся ли мы в учебную программу?» 

- Вводить бесконечные уроки в стандартную программу – путь в никуда, - заявил в своём выступлении гость форума Эдуард Матвеев. – Уроки финансовой грамотности нельзя превращать в «обязаловку». Пусть они носят  факультативный, точечный характер для тех, кому это действительно интересно. Принуждением и зубрёжкой умение распоряжаться деньгами ребёнку не привьёшь.

Эдуард Матвеев, генеральный директор ООО «УК «Кастом Кэпитал», помимо основной деятельности стал автором двух детских развивающих книг на экономическую тему: «Дима и совёнок» и «Лесная биржа». Они в игровой форме рассказывают ребятам младшего школьного возраста, как разумно тратить, сберегать и приумножать деньги. Издания изобилуют цветными картинками и несложными, но полезными заданиями.

- Книги Эдуарда Вениаминовича рассчитаны на школьников начального звена, но даже я, краевой министр финансов, с удовольствием их прочитала, - под общий смех зала пошутила Ольга Антипина. – Они очень доступно передают взгляд на финансовую проблему глазами детей. Вообще, я не хотела бы, чтобы на уроках финансовой грамотности где-то ставили оценки. Этой премудрости невозможно «сесть и научить», её можно только сформировать в юных умах. Дать основы и главные направления. До остального маленький человечек должен дойти сам.

Представители Аспинской школы  Уинского района рассказали, что у них  проводятся аналогичные  занятия в форме классных часов. Детишки сами придумывают темы, разыгрывают жизненные сцены, связанные с финансами. Им нравится, они увлечённо работают. Но как-то вздумали сразиться в режиме онлайн с ребятами из других мест Пермского края - и расстроились: слабенькие ещё…

Прислушайся к «Ориентиру»

- Нам тоже было трудно начинать, - подбадривает директор кунгурской школы № 10 Елена Акзегитова. – В 2013 году мы запустили у себя проект «купеческая школа». Не хватало методической базы, элементарного опыта. Однако, в интернете есть такой удобный ресурс, как «электронная школа». На нём легко находить нужную информацию, размещать собственные наработки, обмениваться секретами мастерства с коллегами.

- Уроки хороши только в плане получения теоретических знаний, - резюмирует Тамара Ромащенко, ведущая «Радио России в Перми». – Без прикладных технологий, без практических тренингов, они мало что дадут ребёнку. Каждое воскресенье по утрам я веду на «Радио России» детско-юношескую программу «Ориентир», посвящённую именно теме «дети и деньги». Запись передачи вы найдёте и на страничке радио в сети «ВКонтакте». Принимаясь за цикл финансового просвещения, мы опасались, что не наберём нужной аудитории. К счастью, сильно ошиблись. Уже получаем массу откликов от подростков, нам много пишут, задают неожиданные, любопытные вопросы. Кстати, современные дети, по моим наблюдениям, ещё сами могут поучить своих родителей обращению с финансовыми инструментами. Они креативны, не «зашорены», и хотят знаний. У них вся жизнь впереди.

Дмитрий Спиридонов

Фото автора


♦ Справка

Краевое министерство финансов планомерно ведёт работу по повышению финансовой грамотности населения. Причём эта работа охватывает все слои населения – школьников, студентов, предпринимателей, журналистов.

Во всех школах Пермского края с 2016 года для ученико, в том числе и начальных классов, проходят уроки финансовой грамотности.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 3
Просмотры: 2818   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх