![]() 21 октября 2016, пт
В логопедической группе Татьяны Сергеевны 18 детей с разными речевыми нарушениями. Главная задача воспитателя – подготовить малышей к обучению в массовой школе. Но что кроется за этой подготовкой? Спрос на детсадовские группы, где малышам помогли бы развить речевые навыки, возник в Кунгуре давно, и сейчас только растёт. В 2001 году по инициативе руководства детсада №36 при поддержке управления образования была открыта первая группа коррекции. Теперь их уже пять, половина всех коллективов садика. Принимают детишек с четырёх лет, чтобы перед школой в запасе иметь три года на компенсацию недостатков. Родителей, желающих отдать своего ребёнка в такую группу, много. Ведь как поставить правильную речь без профессиональной помощи? Особенности коррекционной группы - многократное повторение материала, усиленное сопровождение детей педагогом-психологом, закрепление навыков по заданию логопеда. И, конечно, очень тесное общение с родителями: детям нужно заниматься и дома, выполняя рекомендации педагогов. - Мы работаем по адаптированной образовательной программе. Но и в логопедической группе ребята разные. Кому-то требуется небольшая коррекция, у кого-то нарушения посерьёзнее, - рассказывает Татьяна Сергеевна. – Для таких деток разрабатывается индивидуальная программа занятий, в которой есть и групповые, и специальные занятия. Иногда коллективное задание им даётся с трудом, тогда есть смысл отдохнуть, переключиться. Воспитателю необходимо быть особенно чутким, вовремя подметить, что пора сменить деятельность, определить настроение и сделать ситуацию комфортной для ребёнка. - Сейчас родители очень погружены в работу, много мам, которые одни воспитывают детей. Мы стараемся дать ребятам тепло, внимание, ищем подход к каждому. Бывает, не выспался ребёнок, и вот уже грустный приходит утром. Иногда хочется немного побыть одному, для этого у нас есть уголок уединения, где можно посмотреть альбом с фотографиями родителей. Но долго в сторонке никто не сидит, не дуется, товарищи тоже поддерживают, вовлекаем в игру. Игра – один из главных инструментов, которым пользуется воспитатель. С помощью неё можно обучить, разъяснить, утешить, отвлечь. Возможно, именно это когда-то привлекло Татьяну Сергеевну к педагогической профессии. - Я выросла в многодетной семье. Водилась с детьми старших сестёр, с младшим братишкой, и мне было очень интересно заниматься, искать способы их увлечь. Сама в детский сад не ходила, а в школе мечтала стать учителем. Но когда пришло время поступать в педучилище, выбрала дошкольное отделение… И вот уже 22 года Татьяна Епифанова помогает ребятишкам познавать мир. Добрая половина этого стажа связана с компенсирующим направлением – коррекцией нарушений развития речи. В последние годы работы только прибавляется. Вступают в силу новые требования, которые касаются детей с ограниченными возможностями здоровья. Всё нужно освоить, адаптировать к реалиям своего детского сада, а затем применить на практике. - Это сложно, но интересно! Воспитатель всегда находится в поиске, он всему должен научиться, всё знать. Для того чтобы быть полезным. Нужно гореть работой и зажигать других, иначе просто не будет результатов. Наверное, такой огонёк и есть призвание к профессии. Напоследок мы делаем несколько фотографий в подготовительной группе. Ребятня шумно встречает гостей, а потом занимается дружно и самозабвенно. И видно, что каждого здесь они любят, каждого принимают таким, какой он есть. А как иначе? Ведь так Татьяна Сергеевна делает. Воспитатель Татьяна Сергеевна Епифанова хорошо знает, как увлечь детей, чтобы на занятиях было интересно и полезно Марина Ларина Фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгуре 20 учителей и преподавателей физкультуры готовы пройти курсы повышения квалификации и обучать школьников и студентов плаванью20.10.2016, 16:25
![]() ![]() Виктор Басаргин открыл праздничные мероприятия, посвященные 100-летнему юбилею ПГНИУ13.10.2016, 22:38
![]() ![]() |