Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

"Без любимой младшенькой Ириночки…" Мама утонувшей на Сылве девочки рассказала, как всё было на самом деле


Ирина Ткачёва
15 августа 2016, пн

Посреди дня с людного пляжа Кунгура она украла одиннадцатилетнюю Иру Ткачёву. Обняла и навсегда забрала светловолосую девчонку с русалочьими глазами. Эту воровку и злодейку ни наказать, ни устыдить, ни посадить, хотя она не думает скрываться. Имя ей - река Сылва. 

Признайтесь честно: кто в детстве ни разу не ослушался родителей? С кем не случалось такого, что сказал родителям одно, а сделал другое? Или сделал запретное, но ничего не сказал? Или сказал правду, но не всю?... У каждого найдётся детский маленький грешок.

Елена Ивановна Ткачёва, мама четырёх дочек, - Анастасии, Екатерины, Алёны и самой младшей Ирины, - каждый день вечером после работы шла с детьми купаться на пляж у Машановской  пристани. Он в двух шагах от дома. Если не могла сама, то с девочками шла другая знакомая мама. Непоседливой Ирине строго-настрого было заказано: без взрослых к речке ни ногой. Хотя она плавала и ныряла лучше трёх старших сестёр. Правда, на спине плавать не любила.

- Ира спортивная девочка была, - вспоминает мама. – В секции скалолазания участвовала, в конькобежных соревнованиях выступала. Даже на киносъёмки фильма «Посадочная нога» попала. Взяли в массовку играть сцену во Дворце культуры машиностроителей.Она очень радовалась, сфотографировалась с главным актёром. На правах младшенькой, каюсь, мы немножко её избаловали. Но не настолько, чтобы Ира махнула на всё рукой и без спросу подалась купаться. Знала, что вечером вместе обязательно пойдём. Просто… в тот день всё сошлось один к одному.

«Тот день» - пятница, 5 августа. Первый камушек в чашу весов Ириной жизни упал, когда она за два дня до трагедии, в среду, нечаянно разбила сотовый телефон и осталась без связи со старшими. Кто знает, может один случайный звонок по дороге к речке всё разом изменил бы?..

Второй камушек опустился в чашу, когда у Ткачёвых испортился домашний компьютер, этот неудержимый магнит для подростков. Телефон разбит, компьютер сломан… для школьника ничего ужаснее нет, чем оказаться с пустыми руками перед погасшим экраном. Он чувствует себя хуже, чем Робинзон Крузо. Забытым и покинутым навек. Он – подумать жутко! - «вне сети».

Третий камушек улёгся на весы, когда Ира сообщила домашним, что пошла гулять с подругами. На то и летние каникулы даны. Тем более, без компьютера и мобильника в четырёх стенах делать нечего.

Четвёртая капля переполнила чашу. Жара… Уникальная для августа жара, которая побила все многолетние рекорды. Глупо во время зноя жить возле речки и равнодушно пройти мимо.

Елена Ивановна в ту пятницу как обычно хлопотала на работе вдалеке от дома, на торговой базе.  Когда ей дозвонилась знакомая, шестиклассницы Иры, скорее всего, уже не было на свете.

- Приятельница лишь спросила: «Вы не отпускали Иру купаться? Кажется, она утонула…» - горло у Елены Ткачёвой перехватывает.

Дальше она помнит себя на пляже среди толкущихся людей. Приехали водолазы-спасатели, надевают снаряжение. Никто из праздных зевак слыхом не слыхивал про только что утонувшего  ребёнка. Громкоговорителя на берегу нет, даже объявление не сделать. Подружки Иры сбивчиво рассказывают: плескались на мелководье у «лягушатника», который с поста спасателей, кстати, практически не виден. Потом Ира откинулась на спину и поплыла.

- Говорят, окликнули её, не ответила. Решили: пусть себе плывёт, она с детства с речкой на «ты», -  кусает губы Елена Ткачёва. – А я сразу сообразила, что Ира на спине плавать не любит. Значит, что-то случилось.

Ира росла здоровым ребёнком, без особенных болячек. Первый и последний раз напугала родителей в декабре прошлого года. С девочкой случилось нечто вроде приступа непонятного происхождения. Сидела в комнате, и вдруг мама почувствовала, что дочь её не видит, ни на что не реагирует. Впала в ступор.

- Вызвали «скорую помощь». Врачи сказали, вероятно, разновидность эпилептического припадка. Ни пены у рта, ни конвульсий у Иры не было. Поехали проверяться в краевую больницу. Ире прописали таблетки, она их пила. Эпилепсия до сих пор до конца не изучена. Она может проявить себя один раз в жизни и пропасть. С декабря прошло больше полугода, симптомы не повторялись. На 16 августа нам была назначена МРТ, магнитно-резонансная томография, - Елена Ивановна бессильно опускает руки. – Через несколько дней…

Спасатели бороздили акваторию на лодках. Мама металась по берегу. По злой иронии судьбы, она единственная в семье, кто не умеет плавать.

- Другим дочерям не звонила до последнего. Зачем тревожить, если пока не видела Иры ни живой, ни мёртвой? Вдруг девочки приходят на пляж сами. Оказывается, какая-то «добрая душа», валяясь на песочке, отщёлкала им сообщение в социальной сети: «Ваша мама тут бегает, кого-то ищет». Смотрю: ниже по течению человек в резиновой лодке остановился почти у самого берега и указывает пальцем в воду.

Иру незаметно вынесло на мелководье. Елена Ивановна бросилась туда. Сохранилось ощущение, что бежала многие часы.

Упала к родному маленькому телу, обняла. Плохо понимала, что происходит вокруг.

- В памяти только какие-то твари… не знаю, как назвать. Твари с человеческими лицами толпились на берегу, глазели и снимали меня с погибшей Ирочкой на камеры. Это были не люди, а стервятники. Потом кто-то их прочь отогнал, спасибо ему.

В соответствии с характером нашего циничного времени, спустя минуту весь Интернет в округе был забит «горяченькой новостью». Отголосок сетевых сплетен заставил Елену Ивановну схватиться за сердце, стоило через какое-то время по необходимости заглянуть во всемирную паутину.

- Что там несут! Их же лечить надо! Грязь ушатами льётся, - поражается мама Ирины. Уж на что она женщина, сильная духом, но прочитанное её потрясло. – Любая новость о смерти, пожаре, аварии пробуждает в авторах комментариев самые поганые инстинкты. Всплывает гниль, грязь, мерзость души человеческой. Я с первых строк поняла, что «бравые комментаторы» близко не бывали на берегу в тот страшный день. Узнали краем уха с чужих слов, спрятали подлые мордочки  за никами, да ещё нравоучения пишут: «Что за родители? Ребёнка одного купаться отпустили! Такие-сякие!» Я с себя вины не снимаю. Моя золотая девочка останется на моей совести до конца дней. Не уследила. Не сберегла. Только не бездельникам из Интернета меня судить. Я позвонила в «Искру» и рассказываю, как всё было на самом деле.

13 августа исполнилось девять дней, как течение Сылвы унесло жизнь Ирины Ткачёвой.

Елена Ивановна запомнила, что в день похорон, когда гроб с телом Иры стоял у родного подъезда для прощания, из глаз погибшей Иры потекли слёзы. Стали вытирать, а они всё бегут…

Может, душа Иры так хотела сказать: «Мамочка, я больше не буду. Мамочка, я твоя послушная дочка….»

Дмитрий Спиридонов

Фото из семейного архива Ткачёвых

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 22
Просмотры: 12971   Комментарии: 2

Рейтинг: 4.3/5 (Всего голосов: 22)

Комментарии

Добавить комментарий
Андрей
15.08.2016 12:38:27
соболезнуем семье.
Uliya
17.08.2016 09:50:53
Приносим вам искреннее соболезнование. Дай Бог вам сил и терпения.
 

Похожие

Подписка
Наверх