Фото из архива газеты "Искра" 22 июля 2016, пт
Текущий год заставил экономить на всех статьях расходов. В числе прочего – на ремонте дорог. Казна дорожного фонда Кунгурского района оказалась самой скудной за пять лет. О том, как сделать максимум при минимуме средств, «Искре» рассказал Андрей Калашников, начальник управления развития инфраструктуры Кунгурского района. Завозной асфальт - Ремонт и содержание транспортной сети в районе финансируется из дорожного фонда, - говорит Андрей Фёдорович. - Он складывается из дохода от эксплуатации и использования имущества дорог, краевых субсидий, безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, акцизов на бензин и 50% транспортного налога. В 2016 году на фоне общего экономического кризиса бюджет фонда самый маленький за последние пять лет: 68,5 миллиона рублей. Для сравнения, в 2015 году район потратил на дороги 91,6 миллиона рублей, а самым финансово обеспеченным можно считать фонд 2013 года. Тогда он составил 152,4 миллиона рублей. Ощутите разницу. Исходя из наличных средств, заключены трёхгодичные контракты на ремонт и обслуживание с ЗАО «ПМК-2» (Кунгурский район, п. Семсовхоз), ООО «Дорожник» (Берёзовка) и ООО «СМУ-34» (Пермь). У первых двух организаций на летнем и зимнем содержании примерно по 200 километров дорог, у «СМУ-34» около 150 километров. Сюда входят очистка от снега, ямочный ремонт, подсыпка и грейдирование гравийных дорог, мойка и покраска барьерных ограждений, окашивание обочин два раза за летний сезон, замена и чистка дорожных знаков и указателей. Дорожные знаки, кстати, воруют со стоек с завидным постоянством. Особенным спросом у злоумышленников почему-то пользуются знаки круглой формы, запрещающие и предписывающие. - Сырая весна, заморозки и небывалое половодье повсеместно разрушили дорожную одежду, - отмечает Андрей Калашников. – Сверх нормативных объемов контракта подрядчикам добавились ямочные ремонты асфальтового покрытия уже за дополнительную плату. «ПМК-2» должно «закатать» в общей сложности 2680 квадратных метров дорог, ООО «Дорожник» - 3,5 тысячи квадратов, «СМУ-34» - 1,2 тысячи квадратных метров. Процесс «ямочной борьбы», по словам начальника управления развития инфраструктуры, тормозится из-за нестабильной работы Моховского асфальтобетонного завода. Асфальтовая масса выдаётся с перебоями. Завоз асфальта с пермских заводов обходится дороже из-за дальнего расстояния. Турка разбушевалась За последние годы в районе капитально отремонтированы (по сути, построены заново) семь автомобильных мостов. Последняя новая «докризисная» переправа появилась в селе Мазунино. Мосту даже присвоили собственное имя – Введенский. Сумасшедший напор паводка нынешней весной мосты выдержали с честью. Зато в негодность пришёл один из старых, через речку Турка на дороге Бажуки – Горбуново в Усть-Турском поселении. Конструкция состояла из разнокалиберных труб вместо свай и из дощаного настила. Когда-то предназначалась для гужевого транспорта и лёгких колхозных «ГАЗиков». Вешние воды снесли слабые опоры, мост угрожающе просел и закрыт для движения. - Краевое министерство территориального развития выделяет Кунгурскому району 2,5 миллиона рублей для устранения ущерба, нанесённого паводком дорожной сети, - говорит Андрей Калашников. – Капитальный мост через Турку длиной 36 метров обойдётся в 10 миллионов. Будем изыскивать ещё три четверти суммы. Нельзя оставлять Горбуново совсем без моста. В деревне 31 постоянный житель, не считая дачников. У них осталась единственная полевая дорога через Баташи, которая расползается после каждого дождя. Наводнение также повредило дороги в Неволино, Полетаево, Парашино, Подкаменной. «Судоремонтные» дела Отрезок дороги между Сергой и Насадкой можно считать дорогой только с натяжкой. Кусок лесной гравийки длиной в несколько километров большую часть года похож на танковый испытательный полигон. Без автомобиля с полным приводом сюда не всякий сунется. По существующим финансам подрядчик ООО «Дорожник» в нынешнем году может предложить только грейдирование и подсыпку одной из главных Насадских бед. По отдельному контракту фирма из Екатеринбурга «Бикрокот» нанесла на районные асфальтированные дороги 76 километров разметки. Стоимость работ – два миллиона рублей. Они готовы к сдаче. Разметка должна продержаться год. Пластиковое покрытие считается долговечнее, но стоит вдвое дороже. Дмитрий Спиридонов ► Цифры 548 километров автодорог находятся на балансе Кунгурского района 188 километров из них – с асфальтобетонным покрытием В районе 30 автомобильных мостов общей протяжённостью 1100 погонных метров 68,5 миллиона рублей в 2016 году заложено в районном дорожном фонде на ремонт и содержание сети. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3061 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКунгуряки могут предложить свой город для изображения на новых банкнотах 200 или 2000 рублей20.07.2016, 16:53
2670 0
|