Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Бюджет дорожного фонда Кунгурского района стал минимальным за последние пять лет


Фото из архива газеты "Искра"
22 июля 2016, пт

Текущий год заставил экономить на всех статьях расходов. В числе прочего – на ремонте дорог. Казна дорожного фонда Кунгурского района оказалась самой скудной за пять лет. О том, как сделать максимум при минимуме средств, «Искре» рассказал Андрей Калашников, начальник управления развития инфраструктуры Кунгурского района.


Завозной асфальт

- Ремонт и содержание транспортной сети в районе финансируется из дорожного фонда, - говорит Андрей Фёдорович. - Он складывается из дохода от эксплуатации и использования имущества дорог, краевых субсидий,  безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, акцизов на бензин и 50% транспортного налога. В 2016 году на фоне общего экономического кризиса бюджет фонда самый маленький за последние пять лет: 68,5 миллиона рублей. Для сравнения, в 2015 году район потратил на дороги 91,6 миллиона рублей, а самым финансово обеспеченным можно считать фонд 2013 года. Тогда он составил 152,4 миллиона рублей. Ощутите разницу.

Исходя из наличных средств, заключены трёхгодичные контракты на ремонт и обслуживание с ЗАО «ПМК-2» (Кунгурский район, п. Семсовхоз), ООО «Дорожник» (Берёзовка) и ООО «СМУ-34» (Пермь). У первых двух организаций на летнем и зимнем содержании примерно по 200 километров дорог, у «СМУ-34» около 150 километров. Сюда входят очистка от снега, ямочный ремонт, подсыпка и грейдирование гравийных дорог, мойка и покраска барьерных ограждений, окашивание обочин два раза за летний сезон, замена и чистка дорожных знаков и указателей. Дорожные знаки, кстати, воруют со стоек с завидным постоянством. Особенным спросом у злоумышленников почему-то пользуются знаки круглой формы, запрещающие и предписывающие.

- Сырая весна, заморозки и небывалое половодье повсеместно разрушили дорожную одежду, - отмечает Андрей Калашников. – Сверх нормативных объемов контракта подрядчикам добавились ямочные ремонты  асфальтового покрытия уже за дополнительную плату. «ПМК-2» должно «закатать» в общей сложности 2680 квадратных метров дорог, ООО «Дорожник» - 3,5 тысячи квадратов, «СМУ-34» - 1,2 тысячи квадратных метров.

Процесс «ямочной борьбы», по словам начальника управления развития инфраструктуры, тормозится из-за нестабильной работы Моховского асфальтобетонного завода. Асфальтовая масса выдаётся с перебоями. Завоз асфальта с пермских заводов обходится дороже из-за дальнего расстояния.

Турка разбушевалась

За последние годы в районе капитально отремонтированы (по сути, построены заново) семь автомобильных мостов. Последняя новая  «докризисная» переправа появилась в селе Мазунино. Мосту даже присвоили собственное имя – Введенский.

Сумасшедший напор паводка нынешней весной мосты выдержали с честью. Зато в негодность пришёл один из старых, через речку Турка на дороге Бажуки – Горбуново в Усть-Турском поселении. Конструкция состояла из разнокалиберных труб вместо свай и из дощаного настила. Когда-то предназначалась для гужевого транспорта и лёгких колхозных  «ГАЗиков». Вешние воды снесли слабые опоры, мост угрожающе просел и закрыт для движения.

- Краевое министерство территориального развития выделяет Кунгурскому району 2,5 миллиона рублей для устранения ущерба, нанесённого  паводком дорожной сети, - говорит Андрей Калашников. – Капитальный мост через  Турку длиной 36 метров обойдётся в 10 миллионов. Будем изыскивать ещё три четверти суммы. Нельзя оставлять Горбуново совсем без моста. В деревне 31 постоянный житель, не считая дачников. У них осталась единственная полевая дорога через Баташи, которая расползается после каждого дождя. Наводнение также повредило дороги в Неволино, Полетаево, Парашино, Подкаменной.

«Судоремонтные» дела

Отрезок дороги между Сергой и Насадкой можно считать дорогой только с натяжкой. Кусок лесной гравийки длиной в несколько километров большую часть года похож на танковый испытательный полигон. Без автомобиля с полным приводом сюда не всякий сунется. По существующим финансам подрядчик ООО «Дорожник» в нынешнем году может предложить только грейдирование и подсыпку одной из главных Насадских бед.

По отдельному контракту фирма из Екатеринбурга «Бикрокот» нанесла на районные асфальтированные дороги 76 километров разметки. Стоимость работ – два миллиона рублей. Они готовы к сдаче. Разметка должна  продержаться год. Пластиковое покрытие считается долговечнее, но стоит вдвое дороже.

Дмитрий Спиридонов


► Цифры

548 километров автодорог находятся на балансе Кунгурского района

188 километров из них – с асфальтобетонным покрытием

В районе 30 автомобильных мостов общей протяжённостью 1100 погонных метров

68,5 миллиона рублей в 2016 году заложено в районном дорожном фонде на ремонт и содержание сети.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Экономика    


Рейтинг: 4
Просмотры: 3061   Комментарии: 0

Рейтинг: 3.0/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх