05 апреля 2016, вт
В последнее время в СМИ развернулась очередная кампания обвинения медицинских работников во всех смертных грехах, недостатках системы здравоохранения, без привлечения самих медиков высказать что либо в своё оправдание. Попробуем разобраться в данной ситуации.
Когда 30 лет назад после окончания мединститута я пришёл устраиваться на работу, она называлась подразделением системы здравоохранения, то есть охраны здоровья. Теперь же её можно назвать системой здравоуслужения – оказания услуг. Наше общество поставило новые задачи перед медработниками. Раньше во главу угла ставилась охрана здоровья людей, а теперь экономия денежных средств медицинскими учреждениями при оказании помощи населению, зарабатывание денег путём предоставления платных услуг, чтобы сократить бюджетные расходы на лечение пациентов. СМИ создали миф для населения о том, что «кто платит, тот и заказывает музыку», что «потребитель медуслуг всегда прав», ведь лечить и учить в России все умеют хорошо. Возникает вопрос: почему в нашей стране самая низкая продолжительность жизни? Пациенты в последние годы при визите к врачу ведут себя неуважительно, зачастую пролечившись самостоятельно на дому по рекомендациям интернета или ОБС («одна бабка сказала»). И начинают диктовать доктору перечень диагностических и лечебных мероприятий, не имея даже начального медицинского образования. При попытке медработника высказать критические замечания в отношении такого обследования наши многоуважаемые больные начинают выяснять отношения на повышенных тонах, часто прибегая к ненормативной лексике (знай сверчок свой шесток). Таким горе-специалистам не мешало бы задуматься: если не удалось добиться успехов в лечении доморощенными методами, то нужно послушать мнение специалиста – медика. Если я не умею чинить компьютеры, то внутрь их я не полезу. Хотелось бы узнать у нашего населения, с каким врачом ему хотелось бы общаться: с имеющим собственное мнение профессионалом или идущим на поводу у пациента официантом от медицины: «Чего изволите-с? Лечиться подано, господин пациент». Часто трагические случаи со смертельным исходом случаются по независящим от врачей причинам. Во многом в этом виновато отношение государства к медицине: сокращались ФАПы в сельской местности, количество коек в стационарах, лишались лицензий на оказание специализированной помощи и приёмные отделения больниц, поликлиник, перечень льготных препаратов для хронических больных. Все эти нововведения объяснялись экономией материальных средств на медицинское обслуживание. При этом забывалось, что при росте количества автомобилей и плохом состоянии дорог бывает не всегда возможным экстренно доставить в стационар тяжелобольного машиной скорой помощи, пробиваясь через многочисленные пробки на дорогах. Постоянно возникают проблемы со снабжением хронических больных бесплатными лекарствами, что ведёт к отказу в пользу компенсации скудными денежными выплатами, которые не покрывают расходы на качественное лечение. Недостаточно средств выделяется на пропаганду медицинских знаний среди населения. Зато процветают такие издания, как «ЗОЖ», реклама непроверенных медицинской наукой препаратов народной медицины, шарлатанских методов лечения. Из всего вышесказанного следует вывод: необходимо уважительное сотрудничество между пациентами и медиками с обучением населения передовым научным знаниям о современных методах лечения, помощь общественных организаций в улучшении финансирования перспективных направлений медицины, приближении учреждений здравоохранения к месту проживания пациентов. Хотелось бы продолжить дискуссию на заданную тему с привлечением медработников, чиновников, пациентов. Только совместными усилиями можно добиться успеха в любом деле. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
| ||
3880 9
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеСитуация с врачебными кадрами в больницах Кунгура близка к катастрофической29.03.2016, 16:31
5354 26
|